Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Тиунов
1 Музыка и электроника Работу выполнила Константинова Е.В.
2 Музыкальный компьютер – инструмент нового времени (***дцать лет спустя) Начало нового тысячелетия ознаменовалось поворотным моментом во взаимоотношениях музыки и компьютера. Бурные дискуссии остались в прошлом. Наступило время зрелых конструктивных отношений, время строительства общего здания, где обе стороны будут ощущать возрастающую потребность во взаимообогащающих проектах. Столь различные и некогда казавшиеся далекими сферы интеллектульной деятельности человека за последние десятилетия ушедшего века не только прониклись взаимным уважением, но уже можно смело пророчить блестящее плодотворное развитие их сотрудничества.
3 Перспективы музыкально- компьютерных технологий Очевидность предоставляемых музыкальным компьютером принципиально новых возможностей в развитии профессионального мышления музыканта во всех сферах музыкального творчества неизбежно приведет к нарастающему внедрению музыкально-компьютерных технологий, что позволит существенным образом дополнить и даже изменить сам характер труда композитора, музыковеда, исполнителя и педагога. Что изменится благодаря дальнейшему развитию музыкально-компьютерных технологий через одиннадцать, тридцать лет, или тридцать девять…? Какая музыка будет нас окружать? Как ее станут сочинять?
4 Наиболее для нас реалистично предположить, что получат широчайшее применение технологии дистанционного музыкального образования. Значит, прежде всего, история и теория музыки, но, частично, и практические советы, станут доступны в любой удаленной от солидных учебных заведений географической точке. Следовательно, можно рассчитывать на то, что научно достоверными и практичными музыкальными познаниями будут владеть гораздо большее число людей, увлеченных музыкой, этим прекрасным и сильным искусством.
5 Компьютер - музыкальный инструмент Мало-помалу стихает накал дискуссий в нашей стране о вреде, о ненужности компьютера для музыкантов. Необходимость в музыке цифровых технологий сразу признали деятели информационных структур: радио и телевидения, работники звукозаписывающих фирм, производители компакт-дисков. Но продолжают негативно воспринимать компьютеризацию музыкального искусства артисты-исполнители на традиционных акустических инструментах, дирижеры, хоровики, оперные певцы, преподаватели музыки. Ведь они уже потратили не менее десятка лучших лет на овладение своей профессией: детские и юношеские годы упорного и нелегкого труда. И ныне для большинства из них награда за талант и труд оказывается несоизмеримо мала: низкие зарплаты, сокращение количества музыкальных коллективов и мест в них (в оркестрах, хорах, в вузах, училищах, школах). Для них компьютер как музыкальный инструмент уже кажется опасным конкурентом, лишающим их работы и заработка.
6 Приобщение к современным компьютерным технологиям Наконец, в профессиональном музыкальном образовании, если иметь в виду сложность приобщения талантливого музыканта к премудростям современных компьютерных технологий, то, вероятно, следует начинать его (это приобщение) на более ранней стадии, еще в музыкальной школе или колледже. Но здесь педагогу важно проявить чувство меры, чтобы техническое начало не подавило в юном музыканте художника-творца с тонкими хорошо воспитанным музыкальным слухом.
7 Компьютерная музыка в музыкальной школе С другой стороны, компьютер как музыкальный инструмент сегодня стоит в ряду других, ставших уже традиционными, музыкальных инструментов, исполнительскому искусству на которых обучают в музыкальной школе. Такое образовательное направление также существует, и в 2000 году появились образовательные программы «Электронные музыкальные инструменты» (2000) для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, которые в частности предполагают обучению музицированию на компьютере как на специальном и инструменте, так и дополнительном (предмет по выбору).
8 Возможности компьютерной музыки Компьютерная музыка очень «мобильный» предмет: его содержание может быть очень разным, в зависимости от требований того или иного образовательного учреждения или даже города. Ведь музыкальный компьютер может быть не только самодостаточным музыкальным инструментом, но и выполнять чисто технические вопросы, связанные, например, с подготовкой качественного нотного текста. Ведь музыкальный компьютер может быть не только самодостаточным музыкальным инструментом, но и выполнять чисто технические вопросы, связанные, например, с подготовкой качественного нотного текста.
9 Звукорежиссура и композиция на компьютере С другой стороны, при изучении компьютерной музыки необходимо осваивать и звукорежиссерскую деятельность, и навыки музыкальной композиции. Все полученные знания учащиеся могут сразу применять в профессиональной деятельности, что с успехом демонстрируют учащиеся гимназии 2 г. Самары, изучающие компьютерную музыку и преподавателя И.А. Козырева. Восьмиклассники этой школы создают аранжировки для Студенческой весны, являются звукорежиссерами всех школьных спектаклей.
10 Музыкальные компьютерные программы Использование в образовательном процессе различных музыкальных компьютерных программ обусловлено развитием разного рода способностей учащихся. Так, например, на отделении электронно-компьютерной музыки Норильского колледжа особое внимание уделяют развитию тембрового слуха учащихся. Помочь этому на первых этапах обучения могут компьютерные программы-автоаранжировщики.
11 Компьютерная музыка в системе музыкально-эстетического воспитания школьников Компьютерная музыка также играет большую роль в системе музыкально-эстетического воспитания школьников. Так, Г.В. Шостак подчеркивает важность повышения музыкально-эстетической культуры подрастающего поколения, придания музыкальной ориентации школьников целенаправленного педагогического управления. Это является необходимым в условиях общедоступности низкопробных коммерческих музыкальных проектов, навязываемых средствами массовой информации.
12 Магический кристалл музыкально- компьютерных технологий Музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки как на уровне профессионального искусства, так и любительского творчества. Музыкальные компьютерные технологии создали эволюционно новый период технического воспроизводства музыкальной продукции: в нотопечатании, в жанрах прикладной музыки, в средствах звукозаписи, в качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в театрально- концертной деятельности, в звуковом дизайне и трансляции музыки (в том числе по Интернету).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.