Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Чешкова
2 Мантры - «команда», «лидер», «компетенции», «KPI», «КАЙДЗЕН» и т.п. Чародеи – тренеры и публикации. У всего есть «+» и «-»; Наступает разочарование; Внедрение нового не всегда необходимо и всегда большой труд.
3 - Никогда больше не буду создавать команды! - Почему?» - Команды неэффективны. Наказал одного члена, все демотивированы. Один ушел к конкурентам, перетянул за собой весь отдел. Никогда!
4 Что такое команда и когда она нужна? Кто такие лидеры и какими они бывают? Побудить сомнения в их необходимости всегда и везде. Показать, что стоит делать лидеру, если команда все-таки нужна.
5 Команда: устойчивая автономная группа от 2 до 10 человек со здоровым чувством независимости, объединенная дружбой и единой целью или целями, состоящая из неподавленных взаимодополняющих индивидуалов, неспособная к длительной рутинной работе, бросающая вызов элементам существующей организационной структуры и принявшая на себя коллективную и взаимную ответственность за достижение своих целей, для этого постоянно взаимодействующая и координирующая свои усилия
6 Сколько таких образований необходимо в организации?
7 Команда – обеспечение развития. Группа – обеспечение функционирования. Полезны управленческие команды. У них и уникальные цели, и рутины не ожидается, и внешнее управленческое воздействие не актуально. Команды уместны в проектах, там тоже есть уникальные цели и необходимость во взаимной ответственности и неформальном взаимодействии. В остальных случаях необходимы хорошо структурированные рабочие группы.
8 Стадии следующие: создание; психологическая напряженность; нормирование; эффективная работа; распад.
9 а) Организатор лично подбирает членов команды. Лично, чтобы у них появилось понимание того, у кого власть. Иначе может возникнуть желание ее оспорить. b)Отбор членов стоит делать по принципу взаимодополнения. Одинаковые квалификации и функции нескольких членов могут привести к конкуренции, что вредно для внутреннего климата. Члены команды должны быть близки по социальному статусу и уровню квалификации. Иначе может появиться иерархичность, что тоже вредно для команды. c)Надо сформулировать цели. При этом их достижение должно требовать предельных усилий, иначе они окажутся неинтересными, и команда не будет мотивирована. Цели могут быть двух категорий: i)Достижительные - описывающие привлекательные результаты; ii)Конкурентные - описывающие победу над неким «врагом» или защиту от него. d)При отборе стоит учесть личные потребности кандидатов, они должны соответствовать целям команды. e)Надо продумать правила рабочего и социального взаимодействия внутри команды. Правила должны допускать вмешательство одних членов команды в работу других для достижения общих целей без прямого указания лидера. f)Стоит прописать и донести до команды идеологию, которая может включать миссию, ценности, символы, девизы, слоганы, традиции и ритуалы, дресс-код и др.
10 Внутригрупповой конфликт, похоже, неизбежен. а) Для ускорения групповой динамики, возможно, спровоцировать конфликты. Только они должны быть управляемыми и, по возможности, не относиться к работе. Здесь могут помочь тренинги по командообразованию, где в игре члены команды переживут конфликты и определятся со своими ролями в команде. b)Внимательно следить за трансформациями в целях, взаимоотношениях между членами, правилах, ценностях, и, при необходимости, проводить коррекцию. c)Избавляться от тех членов, которые противоречат целями и ценностям команды, не сумели выстроить необходимые отношения. И подбирать новых. При этом вероятен повторный цикл конфликтов.
11 а) Обсудить с членами команды новую редакцию идеологии и правил, формально закрепить их. b)Организовать деятельность в соответствии с идеологией и правилами.
12 a)Организация обеспечения членов команды необходимым для деятельности. b)Постоянное напоминание членам о ценностях, целях, нормах и правилах, отслеживание их реализации. Иначе могут забыть. c)При необходимости проведение изменений в этих ценностях, целях и т.д. d)Стимулирование. А именно: i) Обеспечение командных (групповых) поощрений за промежуточные достижения. В случае значительных достижений организация празднования. ii)Обеспечение санкций по отношению ко всей команде в целом за не достижение промежуточных результатов, отступление от ценностей и правил.
13 а) Если цели достигнуты, то исчезает смысл существования команды, и лидеру стоит: i)Организовать праздник, посвященный достижениям и команде; ii)Подумать, кого взять в новую команду, если есть новые проект или це-ли; iii)Обобщить опыт работы с командой и понять, что из него может пригодиться в будущем. b)Если цели стали неактуальными или недостижимыми, то праздновать не получится, а остальное имеет смысл.
15 Чем определяется лидер? Последователи Коммуникация Цели (чьи?) Ситуация Проводник в светлое будущее! Маниакальная уверенность в собственной правоте!
16 Цели лидера? Цели менеджера? Менеджеры управляют группами, лидеры командами. Менеджеры минимизируют риски, а лидеры?
17 Пассивный Активный Политический 0 Количество последователей Исполнение только своих обязанностей Активное влияние на работу других
18 Что обеспечивает сплочение: Цели Враги Постоянное напоминание о них.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.