Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Рудалев
1 -1- Новые законы?! Как надо завтра Как надо послезавтра Главные потребности, цели, планы, ограничения Бизнес-модель Техническая архитектура Практика использования Детальная реализация Логическая модель Как надо сегодня Новая культура?! СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Текущие потребности? Зиндер Евгений Захарович Пространство BPR сегодня: бизнес-архитектура, бизнес-сервисы, административные процессы и их связи с ИТ ФОСТАС «Фонд поддержки системного проектирования, стандартизации и управления проектами» +7(495) // 2349, июня 2005 года
2 -2- Что в подразумевают люди под «реинжинирингом бизнес- процессов»?! BPR по М. Хаммеру: «фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция бизнес- процессов с целью достижения драматически сильных улучшений в критически важных в современных условиях уровнях критериев производительности, таких как стоимость, качество, услуги, скорость»
3 -3- Традиционные иллюстрации BPR
4 -4- BPR и архитектурные аспекты «ЛЮДИ» («Who») и «СЕТЬ» («Where») До После От плоских групп к «группам без границ»
5 -5- Пространство BPR в развитии BPR-92 Маркетинговое стратегическое планирование Понятие бизнес-процесса Горизонтальные взаимодействия Творческое использование ИТ (ИТ как «волшебник») Новая культура управления (отказ от согласований и др.) TQM/CPI BPR-98 BPI, BPT Плоские орг. структуры ERP,SCM Бизнес-архитектура Динамичная трансформация предприятий Архитектура Предприятия – Enterprise Architecture Бизнес-сервисы Сервисно-ориентированная архитектура (SOA) Сервисно-ориентированное предприятие (SOE) ИТ-сервисы Государственные услуги Административные регламенты Электронные Административные регламенты Новый объем функций работника Динамичная трансформация связей между предприятиями
6 -6- ДАННЫЕ Потребности цели Бизнес- модель Логическая (системная) модель АС Техническая архитектура ИС Практика использования МОТИВЫЛЮДИ Детальная реализация Бизнес- план Конку- ренты Товары Бизнес- правила Условия\ действия read string TRIGGER ALARM Умения ! ГРА- ФИКИ Партн еры Событ ия t > t 1 on event t > t1.. ФУН- КЦИИ СЕТЬ INDEX CREATE TABLE C:>PING Wait, please BEGIN BLOCK Меню Схема арх-ры предприятия по Дж.Захману
7 -7- Предприятие и его архитектура в динамике «Предприятие динамично и подвержено постоянным изменениям из-за таких факторов, как изменение рыночных условий, технологии и знания. В последние годы наблюдается существенное изменение во взглядах на то, как предприятие действует. Взамен представления, что предприятие - иерархия и в своей структуре и в управлении, развилось "распределенное" представление о коммуникациях и кооперации подразделений предприятия для решения проблем и выполнения действий» (ISO Concepts and rules for enterprise models )
8 -8- 3D-предприятие: расширение схемы Захмана для отражения архитектуры предприятия в стратегической перспективе его развития и трансформации ВРЕМЯ в цикле трансформации ИС (ИТ-сервисы, приложения, платформы, инфраструктура) Стратегическое ВРЕМЯ в цикле развития предприятия (миссия, цели, услуги и функции, СУ – система управления) Новые законы?! Как надо завтра Как надо послезавтра Главные потребности, цели, планы, ограничения Бизнес-модель Техническая архитектура Практика использования Детальная реализация Логическая модель Как надо сегодня Новая культура?! СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Текущие потребности?
9 -9- Бизнес- архитектура Логическая архитектура Технологическая архитектура Бизнес- архитектура Логическая архитектура Технологическая архитектура Бизнес- архитектура Логическая архитектура Технологическая архитектура Бизнес- архитектура Логическая архитектура Технологическая архитектура В Р Е М Я С Т Р А Т Е Г И Ч Е С К О Г О П Л А Н А Текущее состояние АП 1-е переходное состояние (как д.б. через 1 год) 2-е переходное состояние (как д. б. через 2 года) Целевая АП (как д.б. через 3 года) 1-я стадия стратегич. плана 2-я стадия стратегич. плана 3-я стадия стратегич. плана
10 -10- На оси времени располагаются (примеры): Взгляд со стороны стратегии предприятия: Перспектива (видение) предприятия на несколько фаз развития Модели жизненных циклов и сами ЖЦ (предприятия, его систем) Инвестиционные кривые параллельных инвестиционных проектов (все инвестиции предприятия, инвестиции одной программы, управление портфелем) Параллельно выплняемые планы и состояния разных систем Межпроектные интерфейсы (по ISO/IEC 15288) Взгляд со стороны тактики или проекта переходного процесса: Фазы/стадии/этапы проекта Переходы между стадиями/этапами (и проектные риски) Графики загрузки (персонала, оборудования) Кривая затрат-отдачи проекта Интерфейсы со смежными проектами BPR как переход к принципиально иной архитектуре бизнес- процессов -- но в связи со всеми остальными аспектами АП
11 -11- «Тихая революция» архитектуры предприятия и сервисного подхода Практически не дискутируются принципиально новые возможности, которые дает полномасштабное использование АП АП наконец-то вышла за пределы ИТ-служб и стала дисциплиной развития предприятия В России ситуация с АП неудовлетворительна Университеты могут содействовать исправлению положения Мир предприятий и схем управления многообразен в нем SOA «должна знать свое место»
12 -12- Trends in Enterprise Architecture 2005: How are Organizations Progressing? IFEAD Report of the Third Measurement, December Качественно новый уровень АП в мире: АП используется не только в больших, но и малых организациях (от 100 до 1000 работающих) и на предприятиях всех отраслей АП используется не как "системная архитектура" в смысле архитектуры информационных систем (ИС), но как инструмент стратегического управления Из инструмента ИТ-директора и CIO, используемого только для планирования ИТ и создания ИС, она стала инструментом и областью ответственности Советов Директоров, применяемым, в том числе, для планирования изменений в организации Все больше организаций определяют свою собственную общую, "рамочную" (framework) схему АП вместо использования или простой адаптации существующих схем
13 -13- АП в России: положение около 8% организаций, охваченных исследованием в области АП, имели нахождение в России, где отмечается начало и рост применения АП; по уровню реального интереса к АП Россия не вошла в группу первых 20 стран, оставшись позади Китая (14 место), Бразилии и Испании (19 и 20 места).
14 -14- АП в России: период отставания продлится более пяти лет Сложность создаваемых систем (как управленческих, так и ИТ) заставит искать адекватные средства управления; Университеты-лидеры незамедлительно начнут включать в учебные планы дисциплины, связанные с АП Вводить АП не только для ИТ-специальностей, но и для экономических и управленческих специальностей На позиции CIO и директоров по развитию в организациях начнут приходить люди, имеющие достаточное образование в АП ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА: для разворачивания АП в конкретной организации нет необходимости ждать, когда проблемы будут решены в масштабах страны
15 -15- Факторы сложности АП - многомерность общих архитектурных схем АП ось "архитектурных аспектов" предприятия или системы (соответствует столбцам Захмана), ось "представлений" предприятия или системы (соответствует строкам матрицы Захмана), ось времени развития архитектуры предприятия или системы ось обобщения/конкретизации архитектурных блоков и элементов, ось агрегации/детализации архитектурных блоков и элементов, ось прикладного сегментирования схемы (как, например, в сегментном подходе FEAF). И ДРУГИЕ ИЗМЕРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
16 -16- Измерение КОНКРЕТИЗАЦИИ: Управляемый процесс перехода от общих и частных представлений (референсные) к конкретным (итоги моделирования) Типы представлений: Model Contents Purpose Implementation Physical Manifestation Измерение ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: Управление визуализацией различных представлений предприятия как Сущности Измерение ЖЦ (Страт. ВРЕМЯ): Управляемый процесс моделирования на протяжении всего ЖЦ Оси GERAM ISO GERAM, CEN ISO 19439
17 -17- Архитектуре надо УЧИТЬ!
18 -18- SOA для реинжиниринга и управления бизнес-процессами – реклама, надежды и реальность "Сервисная ориентация представляет собой такое идеальное видение мира, в котором ресурсы четко разделены и последовательно представлены в терминах сервисов" J. Schekkerman. "Structuring the Enterprise around Services. The Differences between Hype, Hope and Reality?"
19 -19-
20 -20- Бизнес-сервисы и сервисы других типов «Полезный функциональный Черный ящик»: Действие, приносящее полезный результат клиенту сервиса Изолированность: Ресурс, использование которого полностью изолировано от других ресурсов (сервисов) «Слабая связанность»: Функциональность, размещение которой не фиксируется, правила поиска и вызова которой формализованы, поиск поставщика которой производится в пространстве имен
21 -21- BPR-2006?! Как и когда переходить к SOA 1)Адаптация сервисной парадигмы к конкретному предприятию. 2) Трансформация предприятия (его значительной части) в сервисно-ориентированное предприятие (SOE) ??!! 3) Формализация бизнес-сервисов и достижение определенного уровня абстракции и агрегации в описании моделей бизнес-сервисов ??!! 4) Отображение бизнес-сервисов в прикладные сервисы SOA ?? 5) Отображение прикладных сервисов в базовые ИТ- сервисы и реализация
22 -22- Предприятия и стили управления – разные и будут меняться в настоящее время ОТСУТСТВУЮТ обоснованные и однозначные критерии для выделения набора бизнес-сервисов на предприятии, определения их уровня и размера сервисная трансформация предприятия далеко не всегда возможна и даже не всегда нужна или полезна
23 -23- Сильные связи и совместное использование ресурсов не исчезают: При реальных ограничениях на бизнес-ресурсы обеспечивать независимость, изоляцию бизнес-сервисов друг от друга далеко не всегда возможно. К этому же может приводить возникновение требований на выполнение сервисов с наивысшим приоритетом, требующим изъятия ресурсов у других сервисов. Требования соблюдения жестких графиков выполнения комплексов строго взаимосвязанных работ может лишать смысла изоляцию таких работ, и т.п.
24 -24- Число измерений больше! Бизнес-сервисы Эталонной модели BRM Прикладные сервисы Эталонной модели SRM Базовые технические сервисы Эталонной Модели TRM Ортогональность сервисов трех архитектурных слоев
25 -25- Итак: Мир, предприятия и стили управления многообразны (на каждом уровне управления) «Старые» принципы и методы не отменяются Появляются новые, полезность применения которых надо определять в каждом случае Архитектура предприятия заняла свое место «де факто» и продолжает развиваться Архитектуре надо УЧИТЬСЯ Архитектура – сложный объект и дисциплина Архитектуре надо УЧИТЬ!!
26 -26- Спасибо за внимание Ваши вопросы? Тел /2349,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.