Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Панкрашкина
1 ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ Наталья Хонякова 19 декабря 2012 г. При поддержке ОАО «Северсталь»
2 ИНТЕРЕС К РЕЙТИНГАМ ОТРАЖАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В «УПОРЯДОЧЕНИИ» ПРОСТРАНСТВА КСО. РЕЙТИНГ – ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРИНЦИПОВ И СТАНДАРТОВ, ОРИЕНТИРОВ. 2
3 ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ: РЕАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ Репутация организации Профессиональное признание менеджера Привлечение инвестиций Привлечение клиентов Привлечение и удержание лучших работников Вознаграждение менеджера Уточнение содержания программ и управленческих решений Доверие к тому, кто оценивает, и к справедливости оценки – необходимое условие устойчивости проекта «Poor social and environmental ratings can harm a companys performance and reputation. For example, Kinder, Lydenberg, Domini Research & Analytics (KLD) dropped Coca-Cola Co. from its Broad Market Social Index in July 2006 because of concerns about the companys labor and environmental practices in the developing world. As a result, TIAA-CREF, the largest U.S. retirement fund, subsequently sold more than 50 million shares of Coca-Cola Co. Stock» How Well Do Social Ratings Actually Measure Corporate Social Responsibility? Duke University, University of California at Berkeley, Harvard Business School,
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕЙТИНГОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ За 10 лет ( гг.) количество рейтингов выросло более чем пятикратно (оценка SustainAbility). Проект «Rate the Raters» SustainAbility, Globescan ( 1. Рейтинги_ренкинги, индексы: деятельность компаний оценивается третьей стороной на основе заданной методологии. 2. Премии: оценка и отбор победителей производится на основе подсчета голосов панели заинтересованных сторон. 3. Опросы: стейкхолдеры дают оценку компаний, отвечая на заданные вопросы, затем данные обрабатываются и систематизируются рейтинговой организацией Наиболее значительная доля обследованных «рейтингов» - 2/3 составляют системы оценки первой группы. 4
5 РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РЕЙТИНГАМ Данные за 2010 г. 5
6 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ В 2011 г. появилась новая международная инициатива: создание и развития общей платформы для рейтингов в сфере КСО и устойчивого развития. Инициаторы и основатели Ceres и Tellus Institute Вовлечены компании, аудиторы, консультанты, НКО… Проект стандарта планируется представить к началу 2014 г. 6
7 ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ Объективность/ надежность источников информации Прозрачность методики Квалификация, опыт и размер проектной группы Сфокусированность на существенных темах Вовлечение компаний Вовлечение стейкхолдеров в разработку методологии Освещение рейтинга в СМИ 7
8 БЛИЦ-ОПРОС РОССИЙСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ % Прозрачная методика Качество информации Репутация, квалификация и устойчивость организации 8
9 Как Вы оцениваете возможность сравнения социальной ответственности компаний? % Это возможно, но для этого необходима система измерения КСО, которая была бы понятна компаниям и их заинтересованным сторонам 57 Это возможно, но необходим учет региональной и отраслевой специфики деятельности компаний 43 Это возможно только по отдельным аспектам КСО14 Это невозможно в принципе0 Первые три пункта акцентировались в комментариях ПЕРСПЕКТИВЫ: ДА, НО… 9
10 Кто в наибольшей степени заинтересован в разработке и публикации таких рейтингов % Компании79 Государство79 Инвестиционное сообщество72 Работники50 Деловые партнеры компаний43 Общественность43 Эксперты и консультанты28 СМИ14 Только те, кто эти рейтинги делает0 «Рейтинги необходимы всем участникам рынка и их стейкхолдерам. Например, компании присваивается определенный рейтинг и это влияет на ее репутацию, инвестиционную привлекательность и доверие со стороны деловых партнеров. В другом случае, компания может требовать, чтобы ее потенциальные партнеры соответствовали определенному уровню КСО. Но для того чтобы эта система заработала, в бизнес-среде необходима культура корпоративной ответственности и доверия к рейтингам». ДА: ЕСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ 10
11 ДА: ОТ РЕЙТИНГОВ КСО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЬЗА Для компаний: – 1.Возможность публичного признания высокого уровня социальной ответственности компании, укрепления ее позитивного имиджа в стране и за рубежом (86%) – 2.Возможность использования независимой оценки и достижений компании в сфере КСО в диалоге с органами власти (78%) – 3.Возможность использования независимой оценки и достижений компании в сфере КСО в диалоге с инвесторами (76%) – 4.Возможность сравнения с другими компаниями и уточнения собственной стратегии, совершенствования деятельности в сфере КСО (43%) – 5.Возможность включить конкретные показатели эффективности деятельности в сфере КСО в систему мотивации работников (28%) 1 в опросе RTR 11
12 ДА: ОТ РЕЙТИНГОВ КСО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЬЗА Для государства: – 1. Рейтинги КСО могут способствовать ориентации компаний на повышение вклада в социально-экономическое развитие регионов присутствия и страны в целом (71%) – 2. Рейтинги КСО могут способствовать повышению репутации российского бизнеса за рубежом (57%) – 3. Рейтинги КСО могут служить дополнительным инструментом регулирования деятельности компаний(0%) 12
13 ДА: ОТ РЕЙТИНГОВ КСО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЬЗА Для инвестиционного сообщества: – Рейтинги КСО помогают оценить эффективность управления экологическими и социальными рисками компании Для работников: – Высокое положение в рейтинге КСО может способствовать повышению лояльности работников и привлекательности компании как работодателя Для деловых партнеров: – Рейтинги КСО помогают составить более полное представление о компании как деловом партнере, могут дать ценную информацию для составления отчетности в сфере КСО и устойчивого развития (освещение вопросов КСО и устойчивого развития в цепочке поставок) Для общественности: – Рейтинги могут способствовать повышению прозрачности социальной и экологической политики компаний, результатов их деятельности 13
14 НО: Для этого необходим более высокий уровень прозрачности как компаний, так и организаций, которые оценивают их деятельность в сфере КСО Для этого необходимы другие акценты в мотивации компаний к использованию этих инструментов Для этого необходимо, чтобы результаты компаний в рейтингах имели не только имиджевое значение Для этого необходимо, чтобы организации, составляющие рейтинги были профессиональными, ответственными и устойчивыми 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.