Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnovaport.ru
1 8-ая международная конференция «Инфраструктура воздушного транспорта», Москва, 24 – 25 апреля 2012 Управление аэропортом в новых экономических условиях
2 2 Во времена СССР аэропорты, как и другие хозяйствующие субъекты, находились в условиях плановой экономики Аэропорт как структурная часть авиаотряда Формирование расписания «сверху» Получение финансирования на основе защищаемых смет Отсутствие финансовых целей конкретного аэропорта, планирование экономики отрасли в целом Существенный пассажиропоток, высокая доля региональной и местной авиации Облегченные требования к авиационной безопасности Низкая доля неавиационной составляющей в выручке
3 3 Ситуация сегодня изменилась и это требует смены парадигмы системы менеджмента аэропорта Рыночная экономика и конкуренция Аэропорты РФ в основном перешли в частную собственность Частные акционеры ставят перед аэропортами финансовые цели Государственная финансовая поддержка сильно ограничена Новые требования к авиационной безопасности Новые требования к уровню комфорта и набору сервисов для пассажиров и авиакомпаний Основной источник прибыли - неавиационная деятельность и продажа топлива Смена парадигмы системы менеджмента – необходимое (но не достаточное) условие адаптации предприятия к новой среде
4 4 Опыт управления сетью из 7 аэропортов сформировал наше видение ключевых элементов управления, необходимых для успешного функционирования аэропорта в современных рыночных условиях
5 5 Целеполагание Менеджменту аэропорта должны быть сформулированы четкие цели: Доходность на акционерный капитал Позиционирование аэропорта на рынке (региона, страны, мира) Портфель бизнесов Качество обслуживания клиентов и уровень безопасности Имидж аэропорта Менеджмент должен быть мотивирован на реализацию поставленных задач
6 6 Стратегическое планирование В аэропорту должно быть принято «Положение о стратегическом планировании», регламентирующее формат и организационный аспект разработки стратегии развития аэропорта на 15 – 20 лет, включающей: Ключевые рыночные сегменты Позиционирование аэропорта на рынке Целевые показатели Мастер – план развития аэропорта и приаэропортовых территорий Мастер-план, помимо прочего, должен использоваться как базовый документ для формирования плана развития аэродромной инфраструктуры в рамках ФЦП Стратегия развития аэропорта актуализируется ежегодно Стратегия развития аэропорта является базой для разработки среднесрочного бизнес-плана
7 7 Среднесрочное планирование В аэропорту должно быть принято «Положение о среднесрочном планировании», регламентирующее формат и организационный аспект разработки ежегодного среднесрочного бизнес-плана, актуализирующего: Планы по ключевым показателям (пассажиропоток, грузопоток, выручка, EBITDA, дивиденды, инвестиции и т.д.), выполнение которых обеспечивало бы достижение сформулированных стратегических целей График развития и инвестиции в инфраструктурные элементы аэропорта: ВВП, перроны, аэровокзальный комплекс, грузовой комплекс, ТЗК, аэродромное оборудование и т.д., обеспечивающие необходимую пропускную способность и будущие требования авиакомпаний Аэропортовые технологии и динамику штатного расписания Организационный план развития Финансовую модель предприятия Актуализированный бизнес-план является основой для формирования годового бюджета
8 8 Бюджетирование В аэропорту должно быть принято «Положение о бюджете», в котором должны быть описаны алгоритм бюджетирования, формат и степень детализации, а также регламент организационных процессов связанных с его формированием Бюджет должен детализировать бизнес-план на текущий год, как натуральные и финансовые показатели, так и организационный план Фактические показатели бюджета должны быть доступны из учетных систем. Если это не так, необходимо совершенствовать учетные системы Должна быть принята методика раздельного учета в целях управления рентабельностью различных видов бизнеса и тарифообразования. Принципиальный алгоритм бюджетирования: Бизнес-план Как это сделать конкретно? План на этот год? Комм. дир.Фин. дир. Дир. по производству Технолог Годовой бюджет План работы с АК и плановые рейсы План финансирова ния и лизинга, %- ые расходы и т.д. План требуемых производств енных ресурсов Технологии и производств енный персонал Таким образом реализация бизнес- плана осуществима? Да Нет
9 9 Контроль исполнения бюджета «Положение о бюджете» должно определять регламент анализа фактического исполнения бюджета с плановым В целях оперативного контроля на основе бюджета формируется платежный календарь, исполнение которого контролируется ежедневно Исполнение годового бюджета контролируется на ежемесячной, квартальной и годовой основе При существенном отклонении фактического исполнения бюджета от планового руководством аэропорта принимаются необходимые меры, начиная от решений в области управления текущей ликвидностью до изменения среднесрочного плана развития аэропорта
10 10 Привлечение авиакомпаний Аэропорт занимает активную позицию и сам инициирует привлечение новых АК и открытие новых рейсов Аэропорт принимает активное участие в отраслевых конференциях, например Routes Аэропорт доказывает экономику рейса потенциальным перевозчикам В аэропорте утверждена и применяется политика скидок АК, развивающим новые рынки Аэропорт оказывает рекламно- информационную поддержку АК при открытии новых рейсов в регионе В процессе открытия новых международных рейсов аэропорт оказывает активную поддержку АК в переговорах с авиационными властями
11 11 Тарифообразование В аэропорту должен быть утвержден алгоритм и регламент тарифообразования Регулируемые тарифы устанавливаются на основе действующего законодательства и имеют, как правило, отрицательную рентабельность Нерегулируемые тарифы устанавливаются на основе: Тарифов конкурентов Политики скидок Эластичности спроса по цене Аэропорт активно взаимодействует с ФСТ, аргументируя экономическую обоснованность установления тех или иных тарифов
12 12 SLA - соглашения Аэропорт заключает SLA соглашения с перевозчиками (хотя бы крупнейшими) Аэропорт имеет систему оценки и контроля качества предоставляемых услуг (скорость обслуживания, пунктуальность, соответствие набора услуг договору и т.д.) В аэропорту внедрена и работает система менеджмента качества, нацеленная на постоянное улучшение качества предоставляемых услуг
13 13 Оптимизация операционной деятельности В аэропорту выделена группа (или функционал) организационного и технологического инжиниринга Одними из элементов оптимизации операционных расходов являются принцип совмещения профессий, укрупнение подразделений и снижение количества уровней управления В случае возможности использования более экономичной технологии без ущерба безопасности, аэропорт согласовывает ее с контролирующими органами и внедряет в производство В аэропорту применяется система производственных KPI и связанная с ней система мотивации производственного персонала В аэропорту внедрен процесс непрерывной оптимизации через систему рацпредложений
14 14 Система закупок При формировании бюджета на текущий год заявка на любое приобретение сопровождается оценкой экономической эффективности. Например, почему немецкий тягач, а не китайский? Обновление и расширение парка спецтехники должно быть взаимоувязано со среднесрочным бизнес-планом и мастер - планом Работа с большим количеством поставщиков, знание рынка Обязательное проведение конкурсов на поставку техники и оборудования
15 15 Проектирование и строительство аэровокзальных комплексов Подробная проработка дизайн – концепции нового строительства или реконструкции технологами аэропорта в целях формирования ТЗ для проектировщиков Планирование достаточного количества площадей под коммерческую аренду Проектирование под оптимальные технологию обслуживания пассажиров и эксплуатацию терминала Оценка экономической эффективности Использование принципа модульности для поэтапного наращивания производственных площадей Использование современных технологий строительства
16 16 Неавиационная деятельность Отказ от соблазна заниматься всем самим: Сложные бизнесы (общепит, торговля, продаже авиабилетов, реклама и т.д.) необходимо сдать в аренду сторонним операторам Заниматься самим только простыми и высокодоходными бизнесами (парковка, упаковка и т.д.) Установление той или иной формы оплаты права ведения бизнеса на территории аэропорта для всех коммерческих операторов (аренда, роялти и т.д.) Выбор операторов на основе аукционов Привязка ставок аренды или роялти к натуральным показателям, регулярная индексация на инфляцию
17 17 Информационные системы В аэропорту, начиная с определенного масштаба производства, экономически эффективно использование тех или иных производственных информационных систем. Для аэропортов с пассажиропотоком от 0.1 до 1 млн. пасс. стоит обратить внимание на внедрение CUTE, FIDS Для аэропортов с пассажиропотоком от 1 до 3 млн. пасс. будет оправдано использование AODB и систем биллинга. Для аэропортов с пассажиропотоком более 3 млн. стоит рассмотреть RMS, системы мобильного доступа, системы симуляции и т.д. Обязателен сайт с информацией об услугах для пассажиров и онлайн-статусом рейсов. Автоматизация общехозяйственной деятельности: электронная почта, электронный документооборот (хотя бы частично), бухучет, управленческий учет, складского учет – обязательно.
18 18 Только комплексное и взаимосогласованное внедрение перечисленных элементов управления позволит аэропортовому бизнесу адаптироваться к современным рыночным условиям
19 19 Спасибо за внимание! Генеральный директор ООО «Новапорт» Смирнов Михаил Юрьевич тел. +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.