Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Новодерёжкин
1 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
2 Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Опыт обобщен педагогом-психологом МБДОУ д/с 63 «Звёздочка» г. Волжского Волгоградской области Гоманюк Ольгой Юрьевной 2012г.
3 В работах И.С. Кона убедительно показано, как давно волнуют умы человечества проблемы дружбы с времен античности и до наших дней. Дружбу изучают философы, социологи, психологи, о ней создают легенды и пишут художественные произведения. Но она по-прежнему таит неразгаданные тайны, и мы все еще не знаем толком, как и за что выбираем себе друзей.
4 Актуальность Мы живем в эпоху противоречий. И у родителей и у детей стало больше возможностей для приятного времяпрепровождения, и в то же время они чаще жалуются на скуку.Мы все больше говорим о чувствах, и в тоже время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. Изменилась атмосфера в семьях. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. Часто воспитатели жалуются на неумение детей организовать игру, отсутствие потребности- играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Именно сегодня, особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать доброжелательные взаимоотношения.
5 Задачи, решаемые в опыте Получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях в группе детей, более точно определить личностный статус каждого члена группы, выявить основные причины, вызывающие трудности в общении. Составить программу групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста на формирование мотивации общения и коммуникативных навыков. Содействовать проведению мониторинга работы ДОУ по коммуникативному развитию с целью оптимизации взаимодействия участников УВП. Способствовать повышению социально-психологической компетентности воспитателей и родителей.
6 Этапы работы Этапы работы I этап Диагностический С детьми Наблюдение за детьми в естественных условиях Диагностика С педагогами Совместно с администрацией МДОУ мониторинг по коммуникативному развитию Анкетирование Наблюдение Беседа С родителями Анкетирование Беседы
7 Трудности в общении вызваны: недостаточной развитостью у ребенка игровых умений и навыков, а также уровня знаний неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.) отсутствие умения управлять своим поведением наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению в игре) несформированностью потребности в общении со сверстниками (ребенок предпочитает совместным играм игру в одиночестве). непривлекательным внешним видом.
8 II этап Работа с детьми Коррекционно-развивающая работа Групповая – занятия по программе «Тропинка дружбы» Индивидуальная – развитие игровых умений и навыков Психопрофилактика Организация благоприятного климата в группе Построение педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей детей
9 1.Ритуал приветствия (сплочение группы). 2.Разминка (настрой на продуктивность). 3.Рефлексия прошлого занятия. 4.Основное содержание занятия (совокупность психотехнических игр и упражнений, направленных на решение данной коррекционно-развивающей программы). 5.Рефлексия прошедшего занятия. 6.Ритуал прощания. Структура занятия Приветствие Игра «Паровозик» Рефлексия
10 Программа «Тропинка дружбы» 1 блок Цель: сплочение, формирование уверенности 2 блок Цель: развитие коммуника- тивных навыков 3 блок Цель: способствовать развитию взаимопомощи
11 Ролевые игрыКоммуникативные игрыПсихогимнастические игрыИгры и задания на произвольностьРабота со сказкойРелаксационные методы Эмоционально-символические методы Методы проблемных ситуацийДидактические игры Методы и приёмы:
12 Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
13 Работа с педагогами Психологическое просвещение Консультирование Работа с педагогами Психологическое просвещение Консультирование Цикл занятий для воспитателей «Учимся общаться с ребенком»в форме семинаров- практикумов и консультаций. Участие в педсовете «Особенности сказкотерапии с детьми», «Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». Печатные консультации. Консультирование педагогов по психологическим трудностям в обучении,воспитании и общении с детьми.
14 Работа с родителями Психологическое просвещение Информирование родителей при помощи наглядных ширм на различную тематику,стендовой информации «Азбука для родителей», фотоотчеты. Участие в родительских встречах. Работа с родителями Психологическое просвещение Информирование родителей при помощи наглядных ширм на различную тематику,стендовой информации «Азбука для родителей», фотоотчеты. Участие в родительских встречах. Индивидуальные консультации по запросам Консультирование Консультирование
15 Фотоотчеты
16 Результативность Снизился индекс изолированности Улучшился преобладающий фон настроения Увеличился уровень инициативности Отмечается рост количества симпатий, и соответственно снижение количества антипатий Увеличилось количество взаимных выборов
17 Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра. К. Фопель
18 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.