Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Лыткина
1 Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное общеобразовательной учреждение «Институт развития образования Республики Татарстан» Социализация личности школьника в процессе профессиональной ориентации Скобельцына Е.Г., ректор ГАОУ ДПО ИРО РТ
2 Социализация школьников - - формирование внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного, личностного)
3 I. Оценка потребностей
4 Стратегия-2020: инновационное развитие экономики должно обеспечить развитие высокотехнологичных секторов национальной конкурентоспособности: авиационная промышленность и двигателестроение, ракетно-космическая промышленность, судостроительная промышленность, радиоэлектронная промышленность, атомный энергопромышленный комплекс, агропромышленный комплекс.
5 Математика, естественные науки и IT играют большую роль в изменяющейся экономике и рабочем пространстве в биологии: клонирование организмов, селективное генетическое воздействие на воспроизводство людей и использование ДНК как доказательство на судебном заседании; в здравоохранении: создание новых лекарств, химический и биологический терроризм, воздействие сельскохозяйственных гербицидов и средств против насекомых-вредителей на цепи питания, необходимость приёма пищевых добавок и даже расчёт пищевой ценности еженедельного рациона; в информатике: проблемы кодирования информации, поддержка компьютерной секретности, электронная торговля; в метеорологии и науках о Земле: глобальное потепление, изменение озонового слоя и исследование ураганов и землетрясений;
6 Потребности рынка труда представители рабочих профессий – 45% представители инженерных профессий - 45% представители других профессий - 10% Приоритеты абитуриентов годов представители рабочих профессий – 12% представители инженерных профессий - 25% представители других профессий - 63%
7 II. Оценка современных реалий
8 Россия переживает «взрывную волну» образовательной активности: к середине столетия российская рабочая сила как минимум на две трети будет состоять из обладателей вузовских дипломов
9 По данным М инистерства труда занятости и социальной защиты республики с 2007 года количество безработных выпускников возросло на 27%. Количество безработных выпускников с высшим образованием составило 35% от общего числа.
10 HR Monitor: республиканский рынок труда испытывает дефицит инженеров и рабочих профессий Стратегии-2020: российская экономика приблизилась к черте, за которой может начаться резкое увеличение масштабов недоиспользованной рабочей силы и падение экономической ценности образования. В результате вместо высокопродуктивной экономики знаний в России может сформироваться экономика невостребованных знаний (переизбыток специалистов с низким уровнем качества профессиональной подготовки) Мозгового центра США: 60% всех новых рабочих мест в начале 21-го века требует квалификации и знаний, которыми обладает только 20% рабочей силы. Мнение экспертов:
11 Несоответствие структуры образования запросам рынка труда: структура инновационных общеобразовательных учреждений в Республике Татарстан
12 По данным всероссийского соцопроса: современная молодежь выбирает будущую профессию спонтанно:
13 Исследования аналитических центров в США: нелюбимая профессия - снижение производительности труда на 10 – 15% частая смена мест работы - в 2,5 раза выше, чем обычно депрессия и неуверенность в себе – 65%
14 Направления профориентационной работы со школьниками сегодня: Профильное обучение Межшкольные учебные комбинаты Территориальные центры профессиональной ориентации при министерстве труда и занятости Школы при ведущих вузах республики Ежегодные ярмарки вакансий Конференция «Организация и проведение знакомств с компаниями и специальностями»
15 Главная проблема Фрагментарный характер профориентационной работы со школьниками
16 III. Оценка возможностей
17 Эффективная система профессиональной ориентации школьников – решение проблемы дисбаланса в подготовке будущих специалистов в Республике Татарстан – механизм успешной социализации школьников
18 Стратегия развития образования «Килэчэк» - «Будущее» является механизмом воплощения в жизнь татарстанской модели повышения качества образования качественное образование = знания (голова) + компетенции (руки) + лидерство (дух)
19 Выстраивание модели профессиональной ориентации на основе совместных проектов промышленных предприятий и учреждений образования Непрерывное повышение квалификации Производство Учреждения профессионального образованияШколаДетский сад
20 Электронная система профессиональной ориентации на сайте «Электронное образование в РТ» Информирование школьников о рынке труда : виртуальная экскурсия в мир профессий Создание электронной базы данных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с указанием профессий с привязкой к потребностям рынка труда Психологическое тестирование в режиме on-line http ://proforient.irort.ru Электронный курс «Планирование карьеры или уроки личной эффективности»
21 Психологическое тестирование и профессиональная ориентация в режиме on- line
22 Система тестирования «Эффектон» ориентируется на две группы потребителей: обучающиеся образовательных учреждений; педагоги и психологи образовательных учреждений.
23 Система тестирования «Эффектон» для обучающихся - это: возможность самопознания и развитие навыков саморегуляции; развитие навыков оптимизации умственной работоспособности; выявление пригодности к профилю обучения; получение информации о профессиональной пригодности.
24 Система тестирования «Эффектон» для педагогов и психологов - это: диагностика и мониторинг психического развития обучающихся, получение материалов для коррекции личностного и интеллектуального развития обучающихся, решение задач школьной психологической службы, содействие в профессиональной ориентации учащихся, получение сведений для организации консультирования детей, родителей, педагогов, администрации.
25 Преимущества системы «Эффектон» (1) возможность генерации заданий - позволяет создавать большое количество разнообразных заданий, использовать диагностические методики в качестве тренажеров; настройка условий эксперимента - позволяет создавать уровни сложности и адаптировать методику к различным категориям испытуемых; автоматизация и стандартизация тестирования; использование анимации - позволяет создать новые, более эффективные диагностические и развивающие методики;
26 Преимущества системы «Эффектон» (2) оперативная обработка данных; расширенные возможности представления результатов; повышение эффективности работы психолога за счет быстроты обработки данных и получения результатов тестирования; повышение четкости, тщательности и чистоты исследования за счет увеличения точности регистрации результатов и исключение ошибок обработки исходных данных,
27 Преимущества системы «Эффектон» (3) возможность проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические исследования путем одновременного тестирования многих испытуемых; возможность для испытуемого быть более откровенным и естественным во время эксперимента благодаря конфиденциальности автоматизированного тестирования; возможность систематически накапливать и хранить не только данные об испытуемом, но и сами результаты тестирования.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.