Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Беглов
1 Презентация группы «Краеведение» Мандрыкина Марина Анатольевна подготовительная группа Шелега Нина Анатольевна средняя группа
2 Цель o Расширять знания детей о родном крае; o Разносторонне развивать ребенка; o Формировать основы экологической культуры, общественной жизни; o Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
3 Задачи Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.
4 Принципы 1. Принципы доступности изучаемого материала. 2. Эмоционально насыщенная тематика игровых упражнений, игр, занятий. 3. Вариативно-дифференцированное содержание заданий. 4. Опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения. 5. Привлекательность, занимательность и образность содержания заданий. 6. Психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации работы.
5 Направления - психолого-гуманистический аспект в становлении базиса личностной культуры ребенка; - интеллектуальное и личностное развитие ребенка на основе экологического воспитания; - использование Метода Проектов, РТВ; - приобщение детей к культурному землепользованию; - знакомство с историей быта края через высокохудожественные произведения, пособия, иллюстрации и т.д..; - знакомство с макетами, картами, моделями, схемами; - экологическая тропа (экскурсии, прогулки); - посещение выставок, музеев.
6 Анализ диагностики детей среднего и старшего дошкольного возраста по теме «Краеведение» Неживая природа Растительный мир Животный мир Знания детей о родной стране, городе
7 Цель работы с педагогами Систематизировать знания воспитателей о региональном компоненте.
8 Выводы анкет воспитателей по краеведению Все воспитатели считают необходимым знакомить детей с природой нашего района (города), края Все воспитатели беседуют с детьми о Риддере, его истории 66% воспитателей обладают достаточной информацией о природе родного края, чтобы ответить на вопросы детей Материал по «Красной книге РК»имеется, но необходимо его обновлять и пополнять. Воспитатели используют в своей работе следующие методы и приёмы: беседы, дидактические игры и упражнения, чтение художественных произведений, рассматривание картинного материала, экскурсии, наблюдения, рассказывание, заучивание поэтических произведений, посещение музея, просматривание видеоматериалов. Хотели бы получить следующую помощь от группы «Краеведение»: консультации, конспекты занятий, рекомендации и консультации для родителей
9 Этапы работы с педагогами Занятие 1 «Теоретические основы эколого-краеведческого воспитания детей дошкольного возраста» Занятие 2 «История, традиции и культура народов Казахстана» Занятие 3 «Этапы, формы и методы эколого-краеведческого воспитания» Занятие 4 «Презентация конспектов занятий, экскурсий, игр по эколого-краеведческому воспитанию»
10 Цель работы с родителями «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать». В. Сухомлинский Поддерживать интерес родителей к эколого-краеведческому воспитанию детей
11 Анализ анкетирования родителей по теме «Краеведение» Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района (города), края? (ДА - НЕТ) Беседуете ли Вы со своим ребёнком о Риддере, его истории? (ДА - НЕТ) На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе родного края, что ответить на вопросы ребёнка? (ДА - НЕТ) В каких местах города вы любите гулять со свои ребёнком? (Парк, центр города ) Что знаете Вы и Ваш ребёнок о «Красной книге»? (ДА – НЕТ) Знаете ли Вы, как называется наш заповедник? (ДА – НЕТ) Посещаете ли краеведческий музей? (ДА-НЕТ) Как часто вы совершаете с ребёнком выезды за город, устраиваете совместные праздники, посещаете выставки, совместно читаете книги, смотрите телевизор? (ДА- НЕТ)
12 Этапы работы с родителями 1-й этап Цель: просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества. Задачи: организация продуктивной деятельности по инициативе педагогического коллектива ДОУ с родителями и детьми; разработка и апробация новых форм работы с родителями (реализация планов просветительской работы в каждой возрастной группе). 2-й этап Цель: реализация системы сотрудничества с родителями по эколого-краеведческому воспитанию, установление с ними партнерских отношений. Задачи: повышение уровня нравственно- эколого-краеведческой компетентности родителей; вовлечение родителей в совместную с ДОУ эколого-краеведческую ориентированную деятельность; создание в ДОУ атмосферы общности интересов в контексте решения задач по эколого-краеведческому воспитанию дошкольников.
13 План работы с родителями МесяцФорма проведенияЗадачи Октябрь Диагностирование детей, анкетирование родителей Консультация «Воспитание любви к своей Родине – городу, краю, стране» Показать значимость эколого- краеведческое образования в дошкольном возрасте, раскрыть цель и задачи. Раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов природы, общественной жизни. Активизировать взаимодействие родителей в ДОУ в вопросах эколого-краеведческого воспитания и образования.
14 Ноябрь Семинар – практикум «В царстве лекарственных растений Восточного Казахстана» Буклет «Знай, люби, береги родной край» Расширить представление родителей о системе оздоровления детей и свойствах некоторых растений. Повысить коммуникативности родителей на основе свободного обмена мнениями, семейным опытом. Повысить эколого- краеведческую культуру родителей
15 Декабрь Гостиная «Мы и наши дети» Экологическая газета на тему «Помогите птицам» Дать представление о деревьях, растущих в микрорайоне. Познакомиться с традициями семейного воспитания. Способствовать коммуникации родителей через обсуждение указанной темы Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края. Побудить родителей и детей на природоохранную деятельность – подкормку птиц в зимнее время.
16 Предполагаемый результат работы с детьми Дети должны знать: Название города, страны, свой адрес Называть и узнавать по фотографиям достопримечательности, зелёные зоны родного города; 4 – 5 улиц, площадей. Проспект Символика РК Называть народные праздники, предметы быта Называть природные богатства нашего края Природно-климатические зоны, ландшафты Проявлять заботу об окружающей природе, близких Проявление дружелюбия по отношению к людям других национальностей
17 Предполагаемый результат работы с родителями Работа с родителями должна способствовать воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу эколого- краеведческой культуры.
18 Предполагаемый результат работы с воспитателями Обобщить знания воспитателей по разделу «Краеведение», применение в использовании новых форм и методов работы по данному разделу
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Уважаемые коллеги мы надеемся на вашу поддержку, взаимопонимание и сотрудничество!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.