Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Недокучаев
1 Повышение профессиональной компетентности педагогов через различные формы организации методической работы Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрова Татьяна Рудольфовна, заведующая лабораторией методической работы
2 Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса (УВП) система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических работников, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижений оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогических и руководящих работников
3 Директор Директор: Пономарева Ирина Роландовна, к.п.н. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» адрес адрес МОУ ДПО УМЦ: г. Челябинск, ул. Барбюса, 65-а (3 этаж), тел (24)
4 Структура МОУ ДПО «Учебно-методический центр г.Челябинска» Директор Заместитель директора по информационно-аналитической и диагностической деятельности Заместитель директора по инновационно-методической деятельности лаборатория мониторинга качества образования лаборатория методической работы Методисты Филиалы (в каждом районе г.Челябинска) Филиалы (в каждом районе г.Челябинска) лаборатория инновационной деятельности лаборатория информатизации лаборатория издательской деятельности Библиотека Методисты
5 Методические задачи школы формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля
6 Цели и задачи: повышение квалификации и уровня профессионального мастерства педагогических работников города и специалистов других отраслей; информационная и научно-методическая поддержка образовательных учреждений г. Челябинска в осуществлении ими государственной политики в области образования; методическое обеспечение инновационных процессов в муниципальной образовательной системе.
7 Формы методической работы Дидактические формы Организационные формы Методические объединения Индивидуальное самообразование Временные творческие коллективы и т.д. Семинары Мастер- классы Заседания ГМО Конференции Конкурсы профессионального мастерства
8 17 городских профессиональных объединений педагогов муниципальных образовательных учреждений: 17 городских профессиональных объединений педагогов муниципальных образовательных учреждений: - учителей начальных классов (Евсеева Л.А., Боровкова Г.Г); - учителей математики (Морозова Е.В., к.п.н.); - учителей информатики (Иванова Е.Н.) - учителей русского языка и литературы (Соловьева Т.В.); - учителей иностранного языка (Снаговская О.Е.); - учителей истории (Плешанова Т.А); - учителей обществознания (Киприянова Е.В., к.п.н.); - учителей географии (Герль Э.Р.); - учителей физики (Лыкасова А.П.); - учителей химии (Косова О.Ю.); - учителей биологии (Леутина В.В.); - учителей технологии (обслуживающий и технический труд) (Подобряева Н.Л); - учителей физической культуры (Хайдуков С.Б.). - учителей ОБЖ (Чуриков В.В.). - специалистов специального (коррекционного) образования (Теплякова Е.Р., к.п.н.), - педагогов-психологов (Потапчук С.А.), - библиотекарей школьных библиотек (Солодкова В.Л.).
9 Лаборатория методической работы ПС учителей биологии ПС учителей химии ПС учителей физики ПС учителей математики ПС учителей иностранных языков ПС учителей рус. яз. и литерат. ПС учителей начальных классов ПС Педагогов- психологов ПС учителей географии ПС учителей ОБЖ ПС учителей технологии РМО учителей музыки, ИЗО ПС Учителей информатики ПС учителей физической культуры Профессиональные сообщества
10 Направления деятельности: обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; методическое сопровождение экспериментальной, инновационной деятельности в рамках направления деятельности ГМО; обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта; организационно-методическое обеспечение мероприятий, проводимых Управлением по делам образования г. Челябинска, Учебно-методическим центром г. Челябинска в рамках направления деятельности ГМО;
11 фоторепортаж
13 инновации в методике преподавания предметов, использование информационных технологий и ЦОР, мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития, подготовка учащихся и организации проведения к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов форме ЕГЭ и выпускников 9-х классов в новой форме экзамена. проведение олимпиад различного уровня, т.е организация внеурочной деятельности по предмету, проблемы профильного обучения и т.д. Обсуждаемые вопросы:
14 обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно- образовательной работы; проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики; создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой педагогов. Деятельность ГМО направлена на выполнение следующих задач:
15 Методические продукты 1) методические рекомендации 1) методические рекомендации по преподаванию предмета, требованиям к оформлению учебного кабинета и выполнению правил техники безопасности в нем, дидактическим и методическим проблемам современного урока, о реализации национально- регионального компонента на уроках и т.д.; методические разработки 2) методические разработки: рабочие программы курса информатики для 8-9 и классов, программы элективного курса предпрофильного образования «Живая физика», учебно-тренировочные задания по органической химии, сценарии внеклассных мероприятий и уроков и др.;
16 сборники методических материалов: 3) сборники методических материалов: для учителей математики: «Итоговая аттестация 2009 (1-3 выпуски)», «Планиметрия на ЕГЭ», «IX открытая математическая олимпиада»; для учителей химии: «Итоги государственной аттестации выпускников основной школы (в новой форме)», «Кабинет химии», CD-диск «Реализация национально-регионального компонента химического образования»; «Изучение на уроках химии ОВР органических соединений.», «Самоанализ урока», «Организация подготовки выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации». для учителей информатики: «Сборник практических работ», «Контрольно – измерительные материалы для проведения пробного экзамена в форме ЕГЭ в 2009 г.»; для учителей обществознания: «Современные образовательные технологии и стратегии преподавания в современной школе»; для учителей физики: «Контрольные работы по физике классы (для профильных физико-математических классов)»; для учителей биологии: «Методическое обеспечение преподавания темы «Генетика», «Методическое обеспечение преподавания НРК на уроках биологии», «Задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам по биологии»; для учителей технологии «Я иду на урок технологии», «Кабинет технологии». для педагогов-психологов: «Интерактивные формы взаимодействия с родителями», «Преемственность».
17 методические материалы 4) подготовлены к печати и опубликованы в спецвыпуске ( 4 и 8 за 2009 год) газеты «Физика» Издательского дома «Первое сентября» методические материалы, которые были посвящены опыту работы учителей г. Челябинска. диагностические материалы: 5) диагностические материалы: для проведения пробных экзаменов форме ЕГЭ для учащихся 11 –х классов (химия, иностранный язык, математика, история, информатика ), для проведения пробных экзаменов в новой форме для учащихся 9-х классов (по алгебра и геометрия, информатика, химия); для проведения независимой городской экспертизы учащихся 4- х классов; КИМы для проведения олимпиады 6) КИМы для проведения олимпиады учащихся начальных классов по математике (тест, практические задания), КИМы по русскому языку и математике (тест, текст диктанта и грамматического задания, критерии оценивания, схемы анализа),
19 ДолжностьВсегоДолжностьВсего Воспитатель104Учитель географии6 Учитель начальных классов39Учитель технологии6 Учитель иностранного языка34Учитель биологии4 ПДО27Учитель физической культуры 4 Педагог-психолог27Учитель физики2 Учитель-логопед26Учитель химии4 Учитель - дефектолог25Музыкальный руководитель 3 Учитель русского языка и литературы 25Социальный педагог3 Учитель информатики20Педагог-организатор ОБЖ 2 Педагог-организатор13Старший воспитатель 2 Учитель истории10Учитель музыки2 Учитель математики9Учитель ИЗО1 Инструктор по физической культуре 8Учитель МХК1
21 Проблемы молодых педагогов Социально- экономические проблемы: Невысокая заработная плата Отсутствие жилья Недостаточная юридическая поддержка Профессиональные проблемы: Формальный подход к наставничеству в ОУ; Взаимоотношения с родителями учащихся, детьми, коллегами Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности учебно- воспитательного процесса Заполнение документации строгой отчетности Недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе
22 Профессиональные трудности, которые вызывают наибольшее беспокойство молодых педагогов, %
23 К кому молодые педагоги обращаются за помощью, % Педагога – наставника имеют: 47,6 % молодых педагогов МДОУ 57 % молодых педагогов МОУ.
24 Проект: Проект: «Адаптация молодых специалистов в образовательной среде » Основные идеи проекта : используя возможности организации различных форм методической работы, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов. на примере опыта педагогов – грантополучателей, участников конкурса «Учитель года» способствовать формированию у молодых специалистов готовности к самообразованию и самосовершенствованию. используя возможности участия в конкурсах различных уровня, создавать условия для формирования креативности молодого педагога. Цель проекта: Цель проекта: оказание методической помощи и повышение квалификации молодых специалистов ОУ г.Челябинска для их успешной адаптации в муниципальной образовательной системе.
25 Задачи проекта: 1.помочь адаптироваться молодым учителям в условиях муниципальной образовательной системы; 2.выявить затруднения в педагогической практике; 3.способствовать формированию творческой индивидуальности молодого учителя; 4.оказать методическую помощь для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; 5.развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
26 Адаптация молодых специалистов в образовательной среде в образовательной среде Школа молодого учителя Школа молодого учителя Клуб молодого педагога Клуб молодого педагога организация методической помощи организация досуга молодых учителей
28 Алгоритм организации работы с молодыми специалистами 1. Формирование информационного банка о молодых специалистах ОУ г.Челябинска 2. Формирование банка данных электронных адресов молодых специалистов 3. Разработка нормативно- правовых документов по данному направлению деятельности 4. Регулярное тематическое анкетирование молодых педагогов с целью выявления проблем. 5. Консультирование и методическая поддержка через организацию деятельности ГМО
29 7. Открытие «Школы молодого учителя» 21 ноября 2008 года
30 Основные задачи Школы формирование позитивного общественного мнения о деятельности учителей, повышение престижа профессии учителя через СМИ, Web-сайт. создание условий для успешного профессионального роста с целью раскрытия творческих и организаторских способностей, содействие созданию оптимальных условий для самореализации молодого учителя информационная поддержка молодых педагогов в образовательном пространстве организация досуга молодых учителей. обеспечение защиты трудовых прав Школа молодого учителя организация методической помощи и активизация научно-методической и общественной работы молодых педагогов
31 Занятие в «Школе молодого учителя» Занятие в «Школе молодого учителя» «Современный урок»
33 Декада открытых мероприятий для молодых учителей
35 Конкурс «Лучшая методическая разработка учебного занятия. Педагогический дебют -2009» В конкурсе приняли участие 62 молодых специалиста ОУ из 39 ОУ г.Челябинска: МОУ СОШ 13, 15, 18, 22, 30, 38, 46, 47, 51, 56, 58, 59, 62, 70, 70(филиал), 73, 74, 75, 81, 86, 94, 98, 101, 107,108,121,130,138,141,147; гимназий 1,26,76,93; лицеев 11,31, 82; школ-интернатов : 3, 10,13.
36 Конкурс «Лучшая методическая разработка учебного занятия. Педагогический дебют -2009» ПредметКоличество участников Количество представленных работ Математика33 Информатика914 Английский язык13 Немецкий язык11 Русский язык и литература78 физика13 Биология22 Химия35 География33 История11 МХК11 Начальные классы1112 музыка22 ОБЖ22 Хореография (ПДО)11 Итого6273
37 блог ШКОЛЫ… блог ШКОЛЫ… Конкурс «Учитель года-2009»
38 «Участники конкурса в номинации «Педагогический дебют-2009»».
39 «Неделя погружения»
40 Выездной семинар
41 Областной конкурс « Педагогический дебют »
43 блог ШКОЛЫ… блог ШКОЛЫ…
45 Начало учебного года в «Школе молодого учителя»
46 Наши планы Обсуждаем на блоге ШКОЛЫ…
47 «Школа молодого учителя» Методический день – среда Приглашаем к сотрудничеству Предложения направлять
48 Система методической работы в городе формируется постепенно, способствует освоению нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; освоению нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; обобщению, распространению и внедрению в практику лучшего педагогического опыта, обобщению, распространению и внедрению в практику лучшего педагогического опыта, непрерывному росту профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров, непрерывному росту профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров, способствует адаптации молодых и опытных педагогов к постоянно изменяющейся образовательной ситуации, способствует адаптации молодых и опытных педагогов к постоянно изменяющейся образовательной ситуации, Выводы:Выводы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.