Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.tsu.ru
1 Экспертиза инноваций в образовании Материалы программы «Гуманитарная экспертиза образовательных инноваций», Разработчик В.Ю.Соколов, к.и.н., доцент ИФ ТГУ
2 Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
3 Объектом экспертизы являются: 1.Продукт - (дегустация, оценка произведений искусства). Целостный объект экспертизы. Есть специалисты. Есть нормы оценивания - опираются на традиции, эталоны, авторитеты. 2.Свершившееся действие – (спорт, преступление). Нет целостного объекта экспертизы, восстановление объекта по следам действия. Есть специалисты. Есть нормы оценивания – создаются и переносятся по прецеденту. 3.Предполагаемые или происходящие изменения – (инициативы, проекты, программы, декларации). Нет целостного объекта экспертизы. Нет прецедентов оценивания нового объекта. Нет специалистов по оцениванию нового объекта. Нет норм оценивания - разрабатываются в процессе экспертизы. Классификация экспертизы по объекту оценивания
4 1.Неопределенность внешних условий развития образования (в традиционном образовании – основной источник норм). 2.Постоянные изменения в обществе – переформатирование норм, нормотворчество. 3.Развитие рынка труда - динамика норм образования 4.Расширение круга заказчиков на образование – рост и разнообразие норм образования. Экспертиза – эффективный инструмент оформления и институциализации изменений (инициатив). Востребованность экспертизы в современном образовании:
5 1.Понимание авторского замысла инициативы. 2.Оценка инициативы (соотнесение с существующими нормативными моделями). 3.Превращение инициативы в ресурс образования. 4.Организация поддержки для институциализации инициативы. Цели экспертизы в образовании:
6 Различия между инспектированием и экспертизой в образовании: Критерии различения ИнспектированиеЭкспертиза ЦелиКонтрольОбразовательная поддержка СубъектИнспекторЭксперт и автор инициативы Процедура оценивания Закрытая для «неспециалистов» Открытая для всех участников образования Определяется инспектором Разрабатывается совместно экспертом и автором инициативы Происхождение нормы оценивания Отчуждена от субъекта экспертизы Разрабатывается субъектами экспертизы Принадлежность к организации ОбязательноНеобязательно Ответственность за достоверност ь оценки ЮридическаяМоральная СтатусГосударственныйГосударственный, общественный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.