Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Якушов
1 Как составлять арифметические задачи? Проект студентки факультета журналистики Звездного университета Петруниной Анастасии. г.Москва. СОШ 461, 5 - А класс. Руководитель: Кудряшова Т. Г.
2 Назначение проекта Мой проект предназначен для учеников, которые хотят научиться составлять задачи, и учителям, которые часто составляют задачи для самостоятельных и контрольных работ. Этот проект можно использовать как пособие, с помощью которого можно научиться составлению арифметических задач.
3 Новизна проекта Цель проекта: построить инструкцию по составлению арифметических задач.
4 Содержание проекта 1. Использование известной задачи. 2. Конструирование задач из отдельных элементов. 3. Вариации на тему одной задачи.
5 Использование известной задачи Решите задачу. Изобразите схему задачи как цепочку элементарных задач. Все схемы элементарных задач указанны в книге «Методы решения математических задач». Замените числа в схеме пустыми квадратиками. Расставьте в квадратиках новые числа и проверьте возможность вычисления. Придумайте сюжет.
6 Использование известной задачи Покупатель заплатил за книгу 100 рублей. Ему осталось заплатить столько, сколько осталось бы заплатить если бы он заплатил столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга? Магазин два дня подряд делал одинаковые заказы на поставку бананов. В первый день утром привезли 80 кг, а вечером остаток. Утром следующего дня привезли столько сколько вечером предыдущего дня. А остаток довезли вечером. Сколько бананов заказывал магазин каждый день, если вечерние поставки были одинаковыми? 100 ? ?
7 Конструирование задач из отдельных элементов 1. Выбрать элементарные схемы. 2. Выбрать порядок действий. 3. Указать на последней схеме главный вопрос задачи. 4. Обозначить стрелкой связи между схемами. 5. В начале стрелок поставить промежуточный вопрос. 6. На свободных местах поставить клеточки для чисел. 7. Вставить в клеточки числа и придумать сюжет ? I II I ? ?
8 Конструирование задач из отдельных элементов У Оли в 10 раз больше марок чем у Васи. Сколько марок у Васи если у Оли на 450 марок больше чем у него? ? I II I ? ?
9 Вариации на тему одной задачи Этот способ предполагает замену компоненты в задаче некоторой элементарной задачей.
10 Вариации на тему одной задачи За книгу заплатили 100 рублей, а осталось заплатить вдвое больше того, что осталось бы заплатить, если бы за неё заплатили столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга? 100 ? ?
11 Вывод Построены инструкции по составлению новых арифметических задач. Если есть инструкция, то ей можно обучить. Значит проект делает возможным обучения придумыванию задач. Проект проверен на занятиях факультетов журналистики и сказки в звездном университете 2012 года.
12 Задачи, составленные студентами Звездного университета Задача 1. В магазин привезли 20 ящиков с фруктами. В одном ящике было на 570 фруктов меньше, чем во всех ящиках. Сколько фруктов в одном ящике? (Петрунина Анастасия. Москва. СОШ 461) Задача 2. В первом саду растет на 40 деревьев меньше, чем во втором и в три раза меньше, чем в третьем. Известно, что в третьем саду растет на 40 деревьев больше, чем во втором. Сколько деревьев растет в каждом саду? (См. схема 12). (Петрунина Анастасия. Москва. СОШ 461) Задача 3. У Васи 40 машин, а у Пети на 5 машин меньше. Сколько машин у Васи и Пети? (Архипова Катя, г.Москва, лиц. 1564)
13 Задачи, составленные студентами Звездного университета Задача 4. У Вани было 50 пулек, у Васи было на 26 пулек меньше. Потом Васе добавили 20 пулек за разные заслуги. Сколько пулек стало у Васи? (Тараненко Григорий, ГОУ СОШ 1415) Задача 5. В лесу всего 100 осин, а берез на 30 меньше. Сколько осин и берез растет в этом лесу? (Зайченко Иван, г.Зеленоград, школа 700) Задача 6. У Влада 43 игрушки, у Андрея на 9 игрушек больше, чем у Влада, а у Кати столько игрушек, сколько у Андрея и Влада вместе. Сколько игрушек у Кати? (Плешков Алексей, г.Химки, школа 25)
14 Задачи, составленные студентами Звездного университета Задача 7. У меня было 110 тысяч рублей, а у брата на 70 тысяч рублей меньше. Потом брату подарили 50 тысяч рублей. Сколько стало денег у моего брата? (Кравченко Андрей, г. Москва, ГОУ СОШ 54) Задача 8. В обувной магазин привезли 1250 пар обуви. Из них было 730 пар женской обуви. Остальная обувь была мужская. На сколько женской обуви было больше, чем мужской? (Ларина Алиса, г.Москва, школа 2009; Сафронова Оля, г. Нарофоминск, школа 3; Архипова Екатерина, г.Москва, лицей 1564; Петрунина Настя, г.Москва, школа 461) Задача 9. В магазин привезли 40 коробок бананов, а мандаринов на 10 коробок больше. Сколько привезли винограда, если известно, что винограда привезли столько, сколько бананов и мандаринов вместе? (Шалимова Наталия, г.Москва, ГОУ СОШ 905)
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.