Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Стифеев
1 «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием рабочей программы « Ө б ү гэ оонньуулара» Инструктор физической культуры высшей категории Скрябина Мира Дмитрьевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад 82 «Мичээр» Городского округа «город Якутск»
2 Актуальность В век высоких технологий и информатизации, в условиях урбанизации, все более значимой становится роль физической культуры и физкультурного воспитания в жизни человека и общества. Именно в дошкольном возрасте закладываются и укрепляются фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для участия человека в различных формах двигательной активности, что в свою очередь создает условия для активного, направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. В менталитете и культурных традициях якутов здоровье рассматривалось как одна из высших человеческих ценностей. Многообразие этнических традиций физического воспитания позволяло якутам жить в социальной, биологической и природной гармонии в суровых условиях Севера.
3 Результаты сдачи нормативов «Кэнчээри» детей 6-7 лет на начало у.г. (сводные)
4 Результаты сдачи нормативов «Кэнчээри» детей, посещающих секцию ОФП на начало 2012 – 13 у.г.
5 Научное обоснование работы Работа основана на трудах: П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева, С.О. Филиппова,Г.Н. Пономарев, Н.К. Шамаев, С.И.Захаров, Г.А.Савенкова, Т.В.Платонова, А.С.Федоров, В.П.Кочнев и т.д. Новизна: развитие физических качеств и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов традиционного физического, эстетич еского воспитания народа саха.
6 Цель рабочей программы: Развитие физических качеств и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста Задачи: Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, физической культуры. Формировать у детей этнокультурные представления.
7 Требования к содержанию секционных занятий по общей физической подготовке старших дошкольников по программе « Ө б ү гэ оонньуулара» Основными средствами являются игры, танцы народа саха. Познавательная направленность занятий, как фактор повышения мотивации детей к физической культуре Интеграция ценностей физической культуры и игр, состязаний и танцевальной культуры народа саха. Методы организации занимающихся: групповой и индивидуальный Формы проведения занятий: стабильный комплекс, импровизация Учебная работа проводится в виде секции по ОФП 2 раза в неделю с детьми 6-7 лет, обладающими оптимальным физическим развитием, продолжительностью 35 – 40 минут
8 В предлагаемой программе национальные средства физкультурного воспитания квалифицированы по разделам: Хамыы (ходьба)Сууруу (бег)Ыстаныы (прыжки)Эти – сиини сайыннарар сурун эрчиллиилэр (ОРУ)Хамсаныылаах оонньуу (Подвижная игра)Спортивнай оонньуу (Спортивная игра)Курэхтэьиилээх оонньуу (игры – соревнования)
9 1 раздел: Ходьба (хаамыы ) Ходьба – это естественный способ передвижения человека. В ходьбе принимают участие крупные группы мышц. Сокращение их чередуется с расслаблением. Это создает благоприятные условия для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем, делает работу организма более экономичной, позволяет ходить без напряжения и утомления. Разные виды ходьбы осуохайа (хатыйа хаамыы (Булуу), дэгэрэн хаамыы (Амма) и т.д.) Имитация ходьбы животных (туруйа хаамыыта, таба хаамыыта, тыа мааны кыыла саьыл и др.) Ходьба с заданиями (импровизация): тонуу хаарынан хаамыы, булчут кыылы кордуур и др.).
10 2 раздел:Бег (с ү р үү ) Имитация животных (кутуйах сууруутэ, ат сууруутэ, таба сууруутэ и др.); Элементы танцевальных движений (дьиэрэнкэй, атаралаан сууруу, атах тоботугэр сууруу и др.); Бег с заданиями (импровизация: (таба сүүрдээһинэ, булчут кыылы эккирэтэр и др) Бег – более быстрый способ передвижения и более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, на сердечно-сосудистую, дыхательную и центральную нервную системы. Бег укрепляет мышцы и связки внутренних органов. Он способствует также развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.
11 Элементы танцевальных движений: (дьиэрэнкэй, чохчоохой и др.) Имитация животных: (куобахтыы ыстаныы, табалыы ойуу, ба5алыы ыстаныы и др.) Имитация бытовых движений: (кылыынкай) 3 раздел: Прыжки (ыстаныы) Способствуют развитию всех основных групп мышц, связок и суставов. В прыжках с разбега усиливается нагрузка на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, на опорно-двигательный аппарат и позвоночник. Вместе с тем у детей развиваются физические качества и координация движений. Прыжки помогают воспитанию смелости, повышают эмоциональное состояние детей.
12 Имитация животных: Барабыай кынатын сапсынар», «Тыа тойоно эьэ хаамар», «Саамай кыраьыабай кутурук», «Хомпоруун хотой», «Таба хаары хаьар», «Кетер туутун ыраастанар» и др. Имитация растений, природных явлений: «Ньургуьун тыллыыта», «Куелэьийии», и др. Имитация бытовых движений: «От охсору утуктуу», «Мас кэрдэри утуктуу», «Атах тэпсии», «От харбааьын», «Ох саанан ытыалааьын» и др. Танцевальные движения: тыал оьуор, сурэх оьуор, суегэй иирдии, сарыны ыгдацнатыы, атах тэпсии, кулун куллуруьуу и др. 4 раздел: Общеразвивающие упражнения (эти – сиини сайыннарар с ү р ү н эрчиллиилэр) ОРУ –вызывают усиленную циркуляцию крови, что способствует поступлению в организм питательных веществ, а это усиливает сложные окислительные процессы, улучшает питание мышечной, покровной, почечной и других тканей. Интенсивная работа мышц усиливает восстановительные процессы в организме, а это в свою очередь благоприятствует укреплению и росту силы мышц и развитию скелета.
13 5 раздел: Подвижная игра (хамсаныылаах оонньуу) Подвижные игры-сложная двигательная,эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами, которые помогают выявить ее конечный итог Игры для развития координационных способностей: «Кто устойчивей» (Халбас харата), «Путаница» (Булкуур) «Снег и вихрь» (Хаар уонна холорук), «Сделай правильно» (Сопко онор ), «Меткий охотник» (бэргэн булчут), «Чуткий» ( Сэргэхчэй ; Игры для развития скоростных способностей: «Не дай запятнать себя» (Таарыйтарыма), «Волк и жеребята» (Боро уонна кулунчуктар), «Петушиный бой» (Ботууктэчии). Игры для развития силовых способностей: «Прыжки над жесткой травой» ( Хорон от урдунэн ыстаныы ), «Успей отскочить» (Тэйэн ис), «Бой быков» (Огустар киирсиилэрэ), «Замки» (Кулуустэчии ) и т.д..Подвижности и ловкости: «Собери бусы» (Хоруонка тичиитэ ), «Олени и волк» (Табалар уонна боро), «Рыбаки» (Балыксыттар ), «Загон зайца» (Курэх), «Капкан» (Сохсо), «Водопой из проруби» (Ойбонтон уулаачын ), «Не упади в прорубь» (Ойбонно тучумэ ):
14 6 раздел: Спортивные игры (спортивнай оонньуулар) Прыжки: куобахтааьын, кылыы, куобах, ус туоска куобахтааьын Силовые виды: мас тардыьыы, бэгэччэктэьии Ловкость, подвижность : хапсагай, атаралаьыы Спортивные игры способствуют укреплению опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, а также развитию основных физических качеств - ловкости, быстроты, силы, выносливости и др.
15 7 раздел: Игры – соревнования (к ү рэхтэ һ иилээх оонньуулар) Соревновательный метод обладает многими признаками: подчинение всей деятельности задаче победить в том или ином действии в соответствии с заранее установленными правилами; максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения; ограниченные возможности в управлении детьми, в регулировании их нагрузки. «Ат суурдуутэ», «Халбас харата». «Тутааччылар буолабыт» «Былаах былдьаьыыта» «Бетууктэьии» «Биир, икки, ус, былааххар урут тиий!»
17 Необходимые условия по организации секционных занятий Использование музыкального сопровождения Использование спортивного инвентаря, в том числе и с региональным компонентом Использование ИКТ (слайдовые презентации) Использование художественного слова, песенного репертуара
18 Перспективный план работы по рабочей программе « Ө б ү гэ оонньуулара» 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Хаамыы: оьуохай хаамыыта, таба хаамыыта. Сууруу: Ат сууруутэ, Ыстаныы:дьиэрэцкэй. Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии: «Барабыай кынатын сапсынар», «Тыа тойоно эьэ хаамар», «Саамай кыраьыабай кутурук» Хамсаныылаах оонньуу: «Былаатынан таьыйсыы», Спортивнай оонньуу: куобахтааьын. Хаамыы:Оьуохай хаамыыта, туруйа хаамыыта. Сууруу: Атаралаан сууруу, дьиэрэцкэй Эрчиллии: «Таба тамайар», «Харацаччы кыната», «Кетер туутун ыраастанар», « эьэ уцкуулуур», « таба хаары хаьар». Оонньуу: «Харах симсии» Спортивнай оонньуу: «Мас тардыьыыта», кылыы. Хаамыы: Атах тебетугэр, тицилэххэ хаамыы. Сууруу: Табалыы сууруу, дьиэрэцкэй. Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии: «Хомпоруун хотой», «Кыталык хаамыыта», «Тыа мааны кыыла саьыл хаамар». Оонньуу: «Иэс баайсыы». Спортивнай оонньуу: атаралааьын. Курэхтэьиилээх оонньуулар: «Ат суурдуутэ», «Халбас харата». Сентябрь – Бала5ан ыйа
19 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Хаамыы: «Туруйа хаамыыта»,оьуохай хаамыыта-хатыйа хаамыы (Булуу). Сууруу: «Ат сууруутэ», «Ойо5оьунан атаралаан сууруу». Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии: Сахалыы уцкуу элеменэ: Тыал оьуор. Сурэх. Суегэй иирдии. Сарыны ыгдацнатыы Атах тэпсии. Кулун куллуруьуу. Оонньуу: «Кыыртаах кус». Спорт. оонньуу: «Хапса5ай Хаамыы:Оьуохай хаамыыта-дэгэрэц хаамыы (Амма). Сууруу: Кутуйах сууруутэ. Ыстаныы:дьиэрэцкэй, Чохчоохой. Эрчиллии: «Ньургуьун тыллыыта», «Куелэьийии», «Таба хаары хаьар», «Кетер туутун ыраастанар». Оонньуу: «Орой охсуьуу». Спорт. оонньуу: Кылыы, куобах, атара Хаамыы: Оьуохай хаамыыта, сорудахтаах хаамыы. Сууруу: «Таба сууруутэ», «Ойо5оьунан атаралаан сууруу». Ыстаныы: дьиэрэцкэй,чохчоохой. Эрчиллии: «От охсору утуктуу», «Мас кэрдэри утуктуу», «Атах тэпсии». Оонньуу: «Кутуйах суурдуу», «Биьилэх кутуьуу». Спорт. оонньуу: «Мас тардыьыыта». Курэхтэьиилээх оонньуу: «Тутааччылар буолабыт» Октябрь – Алтынньы ыйа
20 Ноябрь – Сэтинньи ыйа 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Сорудахтаах хаамыы. Сууруу: «Кутуйах сууруутэ», «Ат сууруутэ». Дьиэрэцкэй. Эрчиллии: «От охсуу», «От харбааьын», «Ох саанан ытыалааьын», «Булчут кыылы кердуур». Оонньуу: «Дул5аны тумнуу», «Муцха». Хаамыы араас керуцэ. Ат, таба сууруутэ. Араас кыыл хамсаныытын утуктуу. Быра5ыы, хабыы.(мээчигинэн дьарык). Оонньуу: «Хайах хостооьун». Спорт.оонньуу: куобахтааьын Оьуохай хаамыыта. Сууруу. Сонордьут уцкуутун элеменнэрэ: «Тоцуу хаарынан хаамыы», «Булчут кыылы кердуур», «Ох саанан ытыалааьын», «Байанай бэлэ5э». Оонньуу: «Мохсо5оллоох саьыл». Спорт.оонньуу: Хапса5ай Курэхтэьиил ээх оонньуу: «Былаах былдьаьыыт а». 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Олоцхо хамсаныылара: орто дойду айыллыыта. Ыстаныы: 1.Куобах ойуу. 2.Кылыыцкай Оонньуу: «Кулук керунуу», «Мээчик бырахсыы» Спорт. оонньуу: ыстаца, бэгэччэктэьии. Олоцхо хамсаныылара: Айыл5а кестуутэ. Сыалы таба быра5ыыга эрчиллии.Мээчигинэн дьарык. Оонньуу: «Булчуттар уонна кустар». Спорт. оонньуу: «мас тардыьыы». Олоцхо хамсаныылара: Кун улууьун дьоно, оло5о-дьаьа5а. Ыраа5ы быра5ыы. 200 гр Ыйааьыннаах меьееччугунэн ыраа5ы быра5ыы. Оонньуу: «Былаатынан таьыйсыы». Спорт.оонньуу: куобахтааьын-ус туоск Курэхтэьиилэ эх оонньуу: «Ат буолан курэхтэьии», Декабрь – Ахсынньы ыйа
21 Январь – Тохсунньу ыйа 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Сорудахтаах хаамыы, сууруу.Ыстаныы: Ба5алыы ыстаныы, куобах ойуу.Сахалыы уцкуу элеменэ: тыал оьуор, сурэх, суегэй иирдии, сарыны ыгдацнатыы, ынах ыаьын, атах тэпсии.Оонньуу: «Миэстэ былдьаьыыта».Спорт.оонньуу: «Мас тардыьыы» Хаамыы араас керуцэ. Сорудахтаах сууруу. Миэстэттэн уьуну ыстаныы. Илии, атах былчыцын сайыннарар эрчиллиилэр: от охсуу, от харбааьын, булчут кыылы кердуур, байанай бэлэ5э. Оонньуу: «Ситтэримэ-таптарыма». Спорт.оонньуу: «Хапса5ай» Кыыллар хамсаныыларын утуктэн хаамыы. Сууруу. Араас былчыцца эрчиллиилэр:Таба тамайар, саамай кыраьыабай кутурук, чохчоохой, кириэс тэбии. Оонньуу: «Таарыйыма-охторума». Спорт.оонньуу: Ыстаца,Куобах,Кылыы Курэхтэьиилээ х оонньуу: «Биир,икки, ус! Былааххар урут тиий!». 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Сорудахтаах хаамыы. Сорудахтаах сууруу. Сурун эрчиллии: 1.Барабыай кынатын сапсынар. 2.Хомпоруун хотой. 3.Таба тамайар. 4.Тыа тойоно эьэ хаамар.5.Тыа мааны кыыла саьыл хаамар. Ыстаныы: кылыыцкай – уца-хацас ацар атахха ыстаныыХамсаныылаах оонньуу: «Ал5аьаама». Спортивнай оонньуу: Мас тардыьыы, куобахтааьын – ус туоска. Оьуохай хаамыыта.Сууруу.Ат сууруутэ. Ыстаныы: Куобах ойуу, дьиэрэцкэй. Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии. Сахалыы уцкуу элемена: тыал оьуор, сурэх, суегэй иирдии, сарыны ыгдацнатыы, ынах ыаьын, атах тэпсии. Хамсаныылаах оонньуу: « Иэс баайсыы», «Бетууктэьии». Олоцхо хамсаныылара: орто дойду айыллыыта, айыл5а кестуутэ, кун улууьун дьоно, оло5о-дьаьа5а. Мээчиги бэйэ-бэйэ5э туестэн бырахсарга, сыалы быра5арга эрчийии. Хамсаныылаах оонньуу: «Кулук керунуу», «Ат буолан курэхтэьии». Курэхтэьиилээх оонньуу: «Эргичий, урбачый уобуруччум барахсан!». Февраль – Олунньу ыйа
22 Март – Кулун тутар ыйа 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Араас кыыл хамсаныытын утуктэн хаамыы. Сууруу.Ойо5ос, атах былчыцын сайыннарар эрчиллии. уцкуу элеменнэрэ: 1.Тоцуу хаарынан- тобугу ере кете5ен, кенетук туттан хаамыы.2.Булчут кыылы кердуур.3.Ох саанан ытыалааьын.4.Байанайбэлэ5э. Хамсаныылаах оонньуу: « Сонор », хапса5ай. Хаамыы араас керуцэ. Сорудахтаах сууруу. Ыстаныы: суурэн иьэн урдугу ойуу. Быра5ыы, хабыы. (мээчигинэн дьарык). Хамсаныылаах оонньуу: «Кустар уонна булчут» Хаамыы: таба хаамыыта. Атах тебетугэр сууруу. Эти-хааны сайыннарар эрчиллиилэр. Туостан туоска диэри атаралаан ыстаныы. Утарыта туран мээчиги бырахсыы. Хамсаныылаах оонньуу: «Сылаас сымала5а уктэннэрии». Курэхтэьиилээх оонньуу: «Охторбокко ситэн ыл.» 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Хаамыы араас керуцэ. Сорудахтаах сууруу. Сурун былчыцы сайыннарар эрчиллиилэр. Ыстаныы: урдугу ыстаныы Быра5ыы, хабыы: мээчигинэн дьарык. Оонньуу: «Хайах хостооьун».Сахалыы атах оонньуута: кылыы Араас кыыллар хамсаныыларын утуктэн хаамыы. Сууруу. Былчыцы сайыннарар эрчиллиилэр. Сыалы таба быра5ыы. Оонньуу: «Кустар-хаастар Сорудахтаах хаамыы.Сууруу араас керуцэ. Суруц былчыцы сайыннарар эрчиллии. Ыстаныы: миэстэттэн уьуну ыстаныы. Курэхтэьиилээх оонньуу: «Оонньуургун уур!» Апрель – Муус устар ыйа
23 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Эрчиллиигэ бэлэмнэнии: турукка киирии.Олоцхо хамсаныыларын оцоруу: орто дойду айыллыыта, айыл5а кестуутэ, Кун улууьун дьоно, оло5о- дьаьа5а. Ыстаныы: атаралаан ыстанарга, сыалы быра5арга эрчийии. Хамсаныылаах оонньуу: «Халбас харата». Спортивнай оонньуу: «Хапса5ай» Оьуохай хаамыыта. Сууруу араас керуцэ.Эти-сиини сайыннарар сурун эрчиллии. Быра5ыы, хабыы (мээчигинэн дьарык) Сахалыы атах оонньуута: кылыы, куобах, ыстаца. Хамсаныылаах оонньуу: «Кыыртаах кус». Мас тардыьыыта. Хаамыы араас керуцэ. Сууруу. Суруц былчыцы сайыннарар эрчиллиилэр. Ыстаныы: куобах ойуу. Сыалы таба быра5ыы. Хамсаныылаах оонньуу: «Ситтэримэ- таптарыма». Курэхтэьиилээ х оонньуу: «Уобуруччум охтума, тургэнник текунуй!». Май – Ыам ыйа
24 Волевые качества С Моральные качества сиэрдээхтик туттуу С Спортивные внешние данные Дьуhун-бодо С Физичексие качества Эт-сиин С Физические данные Эт-хаан С ЗОЖ Чол эйгэтэ С Ребенок О5о С Бег на длинные дистанции Сууруу (уhун) С Прыжки в длину Ыраа5ы ыстаныы С Метание в длину Ыраа5ы быраа5ыы С С Бег на кортокие дистанции Сууруу (кылгас) С Хапсагай Хапса5ай С Бег Сүүрүү С Перетягивание палки Мас тардыhыы С Игры с прыжками Атах оонньуута С Метание в длину Ыраа5ы быра5ыы Ожидаемые результаты (саба5алааьын)
25 Результаты сдачи нормативов «Кэнчээри» детей, посещающих секцию ОФП (февраль 2012 – 13)
26 Заключение Таким образом, только целенаправленное и последовательное, комплексное применение всех средств, форм и методов физкультурно-оздоровительных мероприятий в строгих рамках научно-педагогических знаний с учетом национальных особенностей и традиций воспитания являются гарантом успешного разрешения проблем учебно-воспитательного характера и творческого подхода к делу воспитания здорового поколения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.