Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Чупыркина
1 ТЕМА: «СТРАТЕГИИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
2 Понятие стратегии Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это: 1.Способ осуществления определенных интересов; 2.Образ действия по достижению целей; 3.Манера общения.
3 Этапы выбора стратегии 1. Анализ конфликтной ситуации 2. Оценка собственных сил и сил оппонента 3. Четкое формулирование собственной цели 4. Анализ действий и мотивов оппонента 5. Принятие решения о выборе стратегии
4 Стратегии (К.Томас и Р.Килменн) КонфронтацияСотрудничество УклонениеПриспособление Компромисс
5 Конфронтация (соперничество) Цель – получение одностороннего выигрыша. Условия: 1. Наличие власти и авторитета, которые признаются оппонентом. 2. Авторитарный стиль управления. 3. Безвыходная ситуация.
6 Варианты стратегии Сильный конкурент Ва-банк
8 Уклонение (уход) Цель – уход из-за нежелания сотрудничать и общаться. Условия: 1.Объект конфликта несущественен. 2. Отсутствие властных полномочий. 3.Необходимость получения дополнительной информации. 4.Оппонент – личность, трудная в общении.
10 Приспособление Цель – получение результата при минималь- ных действиях. Условия: 1. Объект конфликта несущественен. 2. Необходимость восстановления равновесия и стабильности. 3. Недостаточный объем ресурсов и власти для решения проблемы в свою пользу.
12 Компромисс Цель – получение «усредненного» результата за счет взаимных уступок. Условия: 1.Одинаковые аргументы и равный объем власти у оппонентов. 2.Необходимость сохранения положительного СПК в коллективе. 3.Принятие временного решения.
14 Сотрудничество Цель – поиск наиболее приемлемого реше- ния для сторон и максимизация выигрыша. Условия: 1.Подходы к решению важны, и нет возможности принять компромиссное решение. 2.Обладание равной властью и авторитетом. 3.Существуют прочные длительные взаимоотношения между оппонентами.
16 Стили разрешения конфликта Разрешение конфликта – это совместная деятельность участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Стили: 1.Уступка 2.Компромисс 3.Сотрудничество
17 Стиль «Уступка» Сопер- ни- чество 1 Укло- нение 2 Уступка
18 Стиль «Компромисс» Сим- мет- ричный Компромисс 1 Компромисс 2 Сим- мет- ричный Компромисс 1 Сотрудничес- тво 2 Асим- метрич -ный Компромисс 1 Уклонение 2 Асим- метрич- ный Компромисс 1 Конфронтация 2
19 Стиль «Сотрудничество» Сотруд- ничество
21 Социальное партнерство как форма сотрудничества Социальное партнерство – это специфи- ческий тип общественных отношений, при котором достигается определенный баланс реализации основных интересов важных социальных групп общества, обеспечивает- ся исторически обусловленный компромисс в реализации интересов субъектов социаль- но-экономических процессов рыночного общества.
22 Субъекты социального партнерства Работники, профсоюз Работода- тели Государство
23 Предметы социального партнерства Занятость Условия труда Заработная плата Социальные гарантии Защита социально незащищенных групп Экология Коллективные трудовые споры Гарантии профсоюзной деятельности
24 Уровни социального партнерства ФедеральныйРегиональныйОтраслевойМуниципальныйЛокальный
25 Принципы социального партнерства Равноправие сторон Уважение и учет интересов сторон Договорные отношения Соблюдение трудового законодательства Реальность обязательств Ответственность сторон
26 Формы социального партнерства Коллективные переговоры Взаимные консультации Участие работников в управлении организацией Участие работников и работодателей в разрешении трудовых споров
27 Механизмы социального партнерства Правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения между работниками и работодателями Общие принципы взаимодействия субъектов Соглашение Правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения, заключаемый между работниками и работодателями Оплата труда, режим труда и отдыха и т.д. Коллективный договор
28 Барьеры при разрешении конфликта Эмоциональное заражение оппонента Использование эмоций против Вас Демонстрация собственных переживаний Молчание Переход на деловой стиль общения Отказ от взаимодействия с оппонентом Игнорирование конкурента «В глаза» «За глаза» Негативная оценка оппонента
29 Барьеры при разрешении конфликта Акцент на неравенстве оппонентов Советы оппоненту в повелительном наклонении Демонстрация собственного превосходства Провокация Втягивание в ненужный конфликт Оборона – ответ на нападение Острая критика Затягивание конфликта Отказ понимать чужую точку зрения
30 Барьеры при разрешении конфликта Ярость оппонента Апелляция к эмоциям при отсутствии аргументов Сарказм и ирония Перекладывание ответственности на оппонента Не выдавайте собственный промах за ошибку оппонента Неудачная ложь выдаст противника Не скрывайте истинные интересы
31 Механизмы взаимодействия с оппонентом Знание своих прав и уважение прав оппонента Умение слушать и слышать Демонстрация понимания точки зрения оппонента Четкая формулировка предмета конфликта Объединение усилий оппонента и поиск общего решения Признание и озвучивание разногласий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.