Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Зотова
1 ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования. Итоговая практикозначимая работа. Проект. «Социальное развитие детей дошкольного возраста через использование сооциокультурных связей микрорайона» по проблемному саминару «Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования» Слушатели: Волкова Татьяна Ивановна – старший воспитатель Басырова Ольга Владимировна – воспитатель Башаева Ирина Юрьевна – воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида 11 «Алёнушка» 2013
2 Социальное развитие Социальное развитие -это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе.
3 Связь с организациями социального значения Школа Детская Центр искусств библиотека Дворец культуры Концертно-выставочный зал МДОУ детский «Алёнушка» сад общеразвивающего вида 11 Плавательный бассейн Дворец спорта Музей трудовой Музей-усадьба «Подмосковье» и боевой славы Кривякино
4 Формы сотрудничества с социальными объектами микрорайона ОрганизацияСодержание деятельности ОрганизацияСодержание деятельности Предприятия города - ознакомление детей с профессиональным статусом их родителей; - совместная организация экскурсий Центр детского творчества - концерты воспитанников музыкальной школы в ДОУ; - занятия в изостудии и музыкальных классах; - организация шахматного кружка в ДОУ. Дворцы Культуры- участие в конкурсах детского творчества; - занятия в кружках, - просмотр спектаклей. Городской плавательный бассейн - обучение детей ДОУ плаванию Школа- экскурсии, выставки; - совместное проведение досугов и праздников; - изготовление кормушек. Концертно- выставочный зал -экскурсии, выставки - посещение концертов и спектаклей Городские музеи- экскурсии, выставки; - проведение занятий для детей, праздников Центральная детская библиотека - экскурсии, выставки; - проведение познавательных занятий, праздников
5 Цель и задачи взаимодействия с социальными объектами микрорайона Цель: развитие ранней педагогически оправданной социализации детей дошкольного возраста Задачи: освоить социально-педагогические резервы развивающей образовательной среды микрорайона; способстворвать созданию внешних социокультурных связей в системе микрорайона и внутренних возможностей межличностного, группового развивающего взаимодействия всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов, родителей.
6 Факторы социального развития дошкольников Участие всех взрослых членов семьи в воспитании ребёнка. Влияние воспитателя на развитие межличностных отношений дошкольников со сверстниками. Активность самого ребёнка. Основным методом способствующим воспитанию в детях стремления к саморазвитию, мы определили метод проектов
7 Типы проектной деятельности Исследовательская Получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания Творческая Создание нового творческого продукта на основе конкуренции. Осуществляется коллективно или совместно с родителями Нормативная Работа по созданию новой нормы (нормотворчество)
8 Реализованные проекты: исследовательские Где течёт молочная река?
9 Реализованные проекты: исследовательский Ктот рисует для книжки картинки?
10 Реализованные проекты: творческие Наш город – Воскресенск
11 Реализованные проекты: творческие Профессии нашего города
12 Реализованные проекты: творческие Живая старина
13 Реализованные проекты: творческие Город мастеров
14 Реализованные проекты: творческие Здоровые дети – здровое поколение
15 Реализованные проекты: творческие Путешествие в хлебную страну
16 Реализованные проекты: нормативные Дерево нашего участка
17 Реализованные проекты: нормативные Здоровое питание – залог здоровья
18 Реализованные проекты: нормативные Островок безопасности
19 Этапы реализации исследовательских проектов 1й этап 2й этап 3й этап 4й этап 5й этап 6й этап Создание ситуации, в ходе которой дети самостоятельно приходят к формулировке исследовательской задачи Воспитатель оформляет паспорт проекта: определяет цель и задачи, которые будут решаться в проектной деятельности Дети высказывают предположения по реализации проекта Совместная деятельность детей, педагога и родителей по разработке всех идей предложенных детьми Наработка и оформление продуктов исследовательской деятельности Подведение итогов, презентация. Постановка новой проблемы
20 Древо проблем Трудности в преодолении маршрутов от ДОУ до объекта: парковка транспорта на пешеходных переходах и тротуарах Нехватка сопровождающего персонала (требования: 1 педагог на 5 детей) Не владение методикой работы с детьми дошкольного возраста работников музеев, предприятий, руководителей кружков Введение платного посещения музеев для дошкольников
21 Результаты проектной деятельности, направленной на социализацию дошкольников Дети Осваивают нормы поведения на улицах города, в общественных местах. Нормы взаимодействия с посторонними взрослыми: экскурсоводами, работниками библиотеки, учителями и т.д. Регулируются межличностные отношения детей. Педагоги Повышается профессиональная компетентность в освоении инновационных технологий. Улучшаются межличностные отношения с детьми и родителями. Нарабатывается большой методический материал. Родители Включаются в новую совместную с детьми и педагогами социальнозначимую работу. Боле глубоко знакомятся с работой педагогов ДОУ. ДОУ Расширяется ореал предметноразвивающей среды для дошкольников. Привлечение к работе с детьми на безвозмездной основе тренеров и руководителей кружков как в спортивных сооружениях так и на базе ДОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.