Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Терёшин
1 Лекция 2 «Методы оценки уровня «Методы оценки уровня информатизации предприятия» информатизации предприятия» Дисциплина «Эффективность информационных систем»
2 Учебные вопросы: 1. Концепция управления эффективностью бизнеса 2. Методы оценки уровня информатизации предприятия 3. ИТ аудит
3 Современная концепция управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) предусматривает использование сбалансированной системы показателей и выделение ключевых показателей эффективности (KPI). Сбалансированная система показателей ССП, (Balanced Score Card, BSC) направлена на достижение целей предприятия в соответствии со стадией его жизненного цикла и должна учитывать согласование интересов работников самого предприятия и хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с ним. Принцип балансировки предусматривает объединение данных показателей в единую математическую модель.
4 Сбалансированная система показателей BSC включает: финансовый аспект; внутренние бизнес – процессы; взаимоотношения с клиентами; инновации и перспективы роста сотрудников.
5 Рис. 1.1 Основные направления построения сбалансированной системы показателей
6 Объем реализации Себестоимость Денежные потоки Производительность труда Конкурентоспособность Качество и цена продукции Показатель выполненных заказов Коэффициент обновления продукции Доля рынка, показатели удовлетворенности клиентов Финансовые коэффициенты Кредиторская и дебиторская задолженности Показатели факторов производства Анализ показателей по методу «план – факт» и в динамике Прибыль, рентабельность Абсолютная ликвидность Стоимость предприятия Рисунок 1.2 Иерархическая связь основных показателей предприятия
7 Факторы производства РесурсыЗатратыЭффективность Труд Среднесписочная численность и другие показатели человеческого капитала Заработная плата, трудоемкость продукции, затраты на профессиональный рост сотрудников, на рац. предложения и патенты Производительность труда, выручка на одного работника Основные средства Стоимость основных средств; фонды времени работы оборудования. Амортизационные отчисления, станко- часы Фондоотдача Материалы Среднегодовые запасы Материалоемкость продукции Оборачиваемость оборотных средств Финансы Собственный и привлеченный капитал, остатки денежных активов Платежи в составе денежных потоков Прибыльность инновационных инвестиционных проектов; длительность финансового цикла Информация Капитальные вложения на ИС Эксплуатационные затраты на ИС Экономический эффект ИС Таблица 1.1 Показатели факторов производства
8 Методы оценки уровня информатизации предприятия Оценка уровня информатизации может быть проведена на уровне: качественном количественном
9 Качественные характеристики информатизации предприятия: - информатизация отдельных задач («лоскутная автоматизация»), - наличие интеграции на уровне комплексов функциональных задач и бизнес – процессов, - наличие корпоративной информационной системы - наличие ИТ инфраструктуры в масштабе предприятия,
10 К основным количественным показателям информатизации предприятия относятся: - процент автоматизированных задач от общего числа задач, подлежащих автоматизации, - количество внедренных модулей корпоративной информационной системы и процентное соотношение этого количества к общему числу потенциально необходимых модулей, - количество персональных компьютеров в расчете на одного работающего или одного сотрудника из числа административно – управленческого персонала, - количество рабочих мест пользователей информационной системы и процентное соотношение этого количества к общему количеству потенциальных пользователей, - величина внеоборотных активов бухгалтерского баланса, связанных со средствами вычислительной техники и связи, и нематериальных активов, связанных с программными средствами и базами данных, - величина оборотных активов бухгалтерского баланса, связанных с эксплуатацией информационной системы,
11 Основным методом установления уровня информатизации предприятия является проведение ИТ аудита на регулярной основе. Аудит предусматривает проведение инвентаризации программно-аппаратного обеспечения компании.
12 Стандарт COBIT (Control Objectives for Information and related Technology) -стандарт управления и аудита в области информационных технологий. Первая версия стандарта была выпущена в 1996 году Организацией аудита и контроля информационных систем (Information Systems Audit and Control Foundation, ISACF). Основой стандарта COBIT являются 34 высокоуровневые цели контроля, по одной на каждый ИТ- процесс, которые сгруппированы в 4 домена: -Планирование и Организация, -Проектирование и Внедрение, -Эксплуатация и Сопровождение, -Мониторинг.
13 COBIT оперирует понятием уровнем информатизации предприятия (зрелости организации, Maturity Model). Определяется 5 уровней информатизации предприятия:
14 Последняя версия COBIT 5 Преимущества использования COBIT в качестве методологии руководства и управления ИТ: ориентация на потребности основного бизнеса понятное для бизнес-руководителей видение ИТ- деятельности ясное распределение ответственности, основанное на процессном подходе обеспечение соответствия законодательным и другим регулирующим требованиям совместимость с подходами и стандартами в сфере управления ИТ
15 Комплекс работ по аудиту ИС включает в себя ряд этапов : 1 Этап. Подготовка договорной и исходно- разрешительной документации. На данном этапе создается рабочая группа, куда входят представители заказчика и аудитора, назначаются ответственные лица за выполнение аудита ИС с обеих сторон. Определяются системные границы проведения аудита. Отмечаются проблемные ситуации (известные аппаратные и программные сбои, автоматизированные функции, эффективность выполнения которых недостаточна и т.д.).
16 2 Этап. Сбор исходных данных. Осуществляется сбор информации о текущем состоянии информационных технологий. Методы получения данной информации, раскрывающей все нюансы функционирования ИС: анкетирование; интервьюирование по заданным направлениям; сбор сведений о программном и аппаратном обеспечении.
17 3 Этап. Анализ информации. Если данные оказываются недостоверными или устаревшими, произ- водится уточнение исходных данных. Таким образом, осуществляется итерационный процесс, включающий следующие шаги: сбор информации, анализ информации, уточнение информации и повтор анализа информации.
18 4 Этап. Выработка рекомендаций. На основе результатов проведенного анализа, вырабатываются рекомендации (основные - для высшего руководства, детальные - для среднего звена) с указанием ожидаемого эффекта, сопутствующих рисков и ориентировочного бюджета. После предварительного согласования с Заказчиком рекомендации проверяются на выполнимость и актуальность с учётом рисков внедрения.
19 5 Этап. Контроль выполнения рекомендаций. На данном этапе осуществляется контроль над проектной организацией, реализующей рекомендации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.