Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.UrbanEconomics.ru
1 1 «Подходы к внедрению элементов БОР в сфере культуры. Проблемы разработки и использования показателей результативности» Лагутина А.Г. Новосибирск 2007
2 2 1. Общие положения 2. Подходы к внедрению элементов БОР в сфере культуры Основные проведенные мероприятия Достижения проделанной работы Основные проблемы и ограничения внедрения БОР 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры Содержание
3 3 1. Общие положения Основные показатели Новосибирской области Сеть учреждений культуры Новосибирской области (системы Минкультуры России) Органы управления в сфере культуры Новосибирской области
4 4 Основные показатели Новосибирской области Дата образования Новосибирской области – 28 сентября 1937 года Территория - 178,2 тыс. км 2 Численность населения тыс. человек В состав области входят 30 районов, 14 городов, 19 поселков. Муниципальных образований – 490, в том числе: городских округов – 5 муниципальных районов – 30 городских поселений – 26 сельских поселений - 429
5 5 Сеть учреждений культуры Новосибирской области (системы Минкультуры России) На территории города Новосибирска находится 10,7% учреждений культуры В районах и городах области - 89,3% Численность работников сферы культуры – 15,4 тыс. чел (по ОГУК и МУК), в т.ч. в районах и городах области – 8,7 тыс. чел (56,5%)
6 6 ВСЕГО Учреждений Культуры В том числе ФГУКОГУКМУК/ в т.ч. в Новосибирс ке Театры9153/2 Концертные организации3-3- Музеи32-230/1 Библиотеки /73 Парки9--9/8 Учреждения клубного типа /11 Детские школы искусств91--91/31 Средние специальные учебные заведения 523- Высшие учебные заведения 211- Прочие учреждения культуры 5-41/1 ИТОГО: / %0,3%2,2%97,5%/ 8,2%
7 7 Органы управления в сфере культуры Новосибирской области: Новосибирская область – Департамент культуры г.Новосибирск – управление культуры в городах и районах области – отделы культуры*, отделы культуры, спорта и молодежной политики* * - без права юридического лица
8 8 2. Подходы к внедрению элементов БОР в сфере культуры
9 9 Основные проведенные мероприятия (1) Подходы к формированию перечня услуг (в том числе бюджетных) Паспорта бюджетных услуг Формирование государственного задания театру на театральное обслуживание (пилотный проект совместно с фондом «Институт экономики города»)
10 10 Формирование доклада о результатах и основных направлениях деятельности Утверждение показателей деятельности ОГУК Формирование паспорта бюджетного учреждения Подходы к формированию нормативов финансовых затрат на предоставление услуг ОГУК Основные проведенные мероприятия (2)
11 11 Формирование перечня услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями Формирование государственного задания для театра, концертной организации, библиотеки, музея и др. учреждений Основные проведенные мероприятия (3)
12 12 Паспорта бюджетных услуг характеристика услуги; контингент получателей услуги, охват услугой получателей; требования к условиям оказания услуги; требования к работникам; нормы обеспечения условий предоставления услуги; подход к расчету нормы финансового обеспечения услуги
13 13 Государственное задание на театральное обслуживание Постановка и прокат спектаклей Прокат благотворительных спектаклей количество новых постановок и их тематика; формат постановок; срок и количество показов новых постановок в городе и районах области количество наименований и прокатов текущего репертуара; зрительская аудитория и количество зрителей
14 14 Раздел 1. Общие сведения об учреждении Раздел 2. Банковские реквизиты учреждения (приводятся отдельно по каждому банку и каждому открытому счету) Раздел 3. Филиалы и представительства (заполняется, по необходимости, при наличии у учреждения филиалов ) Раздел 4. Общие показатели имущественного комплекса Раздел 5. Сведения по каждому объекту недвижимости Раздел 6. Сведения по каждому земельному участку Раздел 7. Сведения об оказываемых услугах Раздел 8. Доходы и расходы, а также нормы потребления коммунальных услуг Раздел 9. Информация о фонде оплаты труда учреждения Форма паспорта учреждения
15 15 Достижения проделанной работы (1) Определение перечня услуг ОГУК, в т.ч. бюджетных услуг; Определение объемных показателей услуг, используемых при формировании основных показателей деятельности ОГУК, ДРОНДа, нормативов финансовых затрат на предоставление услуг ОГУК; финансового обеспечения госзадания;
16 16 Определение ожидаемых результатов – на стадии планирования; Начальная стадия стандартизации в сфере культуры субъекта РФ Достижения проделанной работы (2)
17 17 Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (1) При формировании показателей результатов деятельности: -для ДРОНД (расходные обязательства ДК); -для Плана развития и функционирования деятельности ДК (осуществление «культурной политики на территории области»); Отсутствие нормативов, стандартов услуг;
18 18 При формировании госзадания – отсутствие стандартов качества предоставляемых услуг; Отсутствие методики расчета стоимости услуг культуры (по различным направлениям); Отсутствие единого общероссийского перечня бюджетных услуг культуры; Отсутствие показателей результативности ОИОГВ Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (2)
19 19 Низкий профессиональный уровень управленческих кадров на всех уровнях; Малочисленные отделы культуры или структуры, которые могли бы внедрять БОР в культуре на муниципальном уровне (в некоторых районах – их отсутствие); Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (3)
20 20 Низкий уровень финансовой «дисциплины» как учреждений, так и финансовых органов, недостаточная «мобильность» при использовании бюджетных средств (использование средств в строгом соответствии с кассовым планом); Не предусмотрены дополнительные расходы на внедрение БОР Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (4)
21 21 Формальный подход к внедрению БОР (в основном на стадии планирования): ДРОНДы разрабатываются, расходные обязательства в реестр введены, но финансирование с этим делом не связано и по прежнему осуществляется от достигнутого Реально затронут процесс планирования деятельности органов власти и учреждений, но ресурсов на мониторинг нет, методики привязки выполнения показателей результативности к объемам финансирования нет Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (5)
22 22 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры (1) Обучение управленческих кадров на всех уровнях; Разработка системы целей, задач и показателей результатов; Разработка показателей результативности ОИОГВ;
23 23 Привязка показателей деятельности учреждений к общей системе показателей органа власти (посредством госзаданий); Формирование программ и привязка показателей к программам (этап - программы); Определение перечня и объемов государственных услуг (нормативов), государственной поддержки; 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры (2)
24 24 Разработка методики расчета стоимости услуги и оценки стоимости государственного задания; Разработка стандартов качества государственных услуг; Внедрение системы мониторинга госзаданий (низший уровень), оценка качества и доступности предоставляемых услуг; 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры (3)
25 25 Внедрение системы внутреннего аудита деятельности ОИОГВ; Внедрение системы внешней оценки деятельности ОИОГВ (к примеру, ДЭиП оценивает все ОИОГВ и дает рекомендации по изменению финансирования их деятельности) 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры (4)
26 26 Если не выполняются показатели результатов: 1) Должен быть аудит деятельности учреждений культуры 2) Пункт должен быть предусмотрен в государственном задании - при форс-мажоре – объемы финансирования согласуются с Заказчиком; - по вине Исполнителя – сокращение объемов финансирования
27 27 Существование проблемы с выполнением показателей, которые не зависят от деятельности головного ведомства: Для влияния на ОМСУ можно включать в оценку деятельности глав ОМСУ показатели результатов деятельности в сфере культуры, наличие муниципальных минимальных стандартов, нормативов расходов, а также их исполнение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.