Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Самошкина
1 Методические приёмы интегративного характера, используемые в системе предметов гуманитарного цикла. (Активизация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и немецкого языка)
2 ВсестороннеРазвитаяЛичность Условия для творческой самореализации Право на развитие Признание самоценности личности Основы гуманистической педагогики Школа с эстетическим уклоном
4 Приёмы, помогающие активизировать и развивать творческое воображение. Творческий тренинг Называем три слова: круглый, красный, кислый. За пять минут нужно придумать не менее пяти предметов и явлений, которым были бы свойственны все эти три определения. Называют ягоды: калина, смородина и т.д.Подсказываем ещё одно направление для поиска: _ А почему никто не назвал красный мяч? _ Но он же не кислый! _ А кто мешает вам облить мяч лимонным соком? Начинается новый ряд. Kreativer Training Der Lehrer sagt drei W ö rter: malen, die Kinder, sch ö ne Bilder. Die Sch ü ler m ü ssen den Aussagesatz, den Fragesatz bilden. z.B. 1) Die Kinder malen sch ö ne Bilder. 2) Malen die Kinder sch ö ne Bilder? Der Lehrer sagt einige W ö rter, z.B. Fussball, in der Stunde, die Sch ü ler, spielen. Die Kinder m ü ssen zwei S ä tze mit der geraden und unvertierter Wortfolgen bilden. (Die Sch ü ler spielen Fussball in der Stunde. In der Stunde spielen die die Sch ü ler Fussball.
5 Работа с ассоциациями Изучая рассказ-сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб», учитель просит детей ответить, с какими словами ассоциируются слова ДОБРО и ЗЛО. Изучая рассказ-сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб», учитель просит детей ответить, с какими словами ассоциируются слова ДОБРО и ЗЛО. (мама, птичка, красный, солнце; кровь, пожар, грязь) (мама, птичка, красный, солнце; кровь, пожар, грязь) Arbeit mit den Assoziationen Arbeit mit den Assoziationen Der Lehrer sagt ein Wort, zum Beispiel, «Winter», und die Sch ü ler m ü ssen seine Assoziationen sagen. Der Lehrer sagt ein Wort, zum Beispiel, «Winter», und die Sch ü ler m ü ssen seine Assoziationen sagen. (Es ist kalt. Es ist weiss. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh, rodeln.) (Es ist kalt. Es ist weiss. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh, rodeln.) «Sommer» (Es ist heiss. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Die Sommerferien beginnt.) «Sommer» (Es ist heiss. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Die Sommerferien beginnt.) «blau» (der Fluss, der Himmel usw.) «blau» (der Fluss, der Himmel usw.)
6 Игра Игра «Где, в каком виде, почему?» Игра «Где, в каком виде, почему?» Играющие загадывают какие-либо омонимы(коса, лук, нос). Отгадывающий помогающие отгадывать задаёт три вопроса, задуманное. На каждый вопрос отвечают двое. Играющие загадывают какие-либо омонимы(коса, лук, нос). Отгадывающий помогающие отгадывать задаёт три вопроса, задуманное. На каждый вопрос отвечают двое. Например, загадано слово ЛУК. Например, загадано слово ЛУК. Вопросы: Вопросы: 1 Где вы можете встретить этот предмет? 1 Где вы можете встретить этот предмет? 2 В каком виде этот предмет может быть? 2 В каком виде этот предмет может быть? 3 Почему вы любите этот предмет? 3 Почему вы любите этот предмет? Ответы: Ответы: 1 В огороде. На охоте. 1 В огороде. На охоте. 2 В жареном. В натянутом. 2 В жареном. В натянутом. 3 Из него можно стрелять. 3 Из него можно стрелять. Игра «Назывной рассказ» Игра «Назывной рассказ» Играющие называют какие-нибудь существительные, связанные по смыслу.Слова не должны повторяться.Из названных существительных надо составить «назывной» рассказ.К существительным можно добавить прилагательные.Например, начало рассказа: Играющие называют какие-нибудь существительные, связанные по смыслу.Слова не должны повторяться.Из названных существительных надо составить «назывной» рассказ.К существительным можно добавить прилагательные.Например, начало рассказа: Зима. Дорога… Зима. Дорога…
7 Spiel Wenn der Lehrer das Wort zum Thema «die Schule» sagt, m ü ssen die Sch ü ler in seine H ä nde klatschen. Wenn der Lehrer das Wort zum Thema «die Schule» sagt, m ü ssen die Sch ü ler in seine H ä nde klatschen. Und wenn der Lehrer das Wort zum Thema «die Schule» nicht sagt, m ü ssen die Kinder mit den F ü ssen stampfen. Und wenn der Lehrer das Wort zum Thema «die Schule» nicht sagt, m ü ssen die Kinder mit den F ü ssen stampfen. So kann man verschiedene Themen nennen.(«das Obst»usw.) So kann man verschiedene Themen nennen.(«das Obst»usw.) Die Kinder zeigen die neue W ö rter mit den Gesten, um die neue Lexik besser zu lernen, z.B. der Lehrer sagt das Wort «turnen»,und die Kinder zeigen, dass sie Gymnastik machen.(«tanzen»-die Kinder m ü ssen tanzen) Die Kinder zeigen die neue W ö rter mit den Gesten, um die neue Lexik besser zu lernen, z.B. der Lehrer sagt das Wort «turnen»,und die Kinder zeigen, dass sie Gymnastik machen.(«tanzen»-die Kinder m ü ssen tanzen)Rollenspiel Der Lehrer nennt einige Situationen, z.B. «In der Mathematikstunde». Die Sch ü ler m ü ssen diese Situation inszenieren. «Interview mit einem bekannten Schlagers ä nger». Die Kinder k ö nnen dabei phantasieren. Sie spielen die Rollen von Kirkorow, Baskow usw. Das ist sehr interessant.
8 Projekten Die Kinder m ü ssen seine Projekten machen. Die Sch ü ler malen verschiedene Bilder, z.B. «Meine Schule» oder «Meine Traumschule». Dann erz ä hlen sie seine Projekten nach. Die Kinder m ü ssen seine Projekten machen. Die Sch ü ler malen verschiedene Bilder, z.B. «Meine Schule» oder «Meine Traumschule». Dann erz ä hlen sie seine Projekten nach.
9 Результатом своей деятельности рассматриваем творческие работы учащихся: -Hallo! Monika Ackermann. -Hallo! Monika Ackermann. -Hallo, Monika! Hier Dieter.Was machst du jetzt? -Hallo, Monika! Hier Dieter.Was machst du jetzt? -Ich male. -Ich male. -Was malst du? -Was malst du? -Nicht was, sondern wen. Ich male meine Katze. Murka male ich. -Nicht was, sondern wen. Ich male meine Katze. Murka male ich. -Und ich fotografiere. Aber ich will spazierengehen. Kommst du mit? -Und ich fotografiere. Aber ich will spazierengehen. Kommst du mit? -Okay! Bis bald! -Okay! Bis bald! -Tschüss! -Tschüss!
10 Eine alte deutsche Stadt Das ist eine alte deutsche Stadt. Ich finde sie romantisch. Das sind die Burgruinen. Das ist die Burg im 10. Yahrhundert. Hier wohnten Retter und Damen. Das ist eine alte deutsche Stadt. Ich finde sie romantisch. Das sind die Burgruinen. Das ist die Burg im 10. Yahrhundert. Hier wohnten Retter und Damen. Hier ist eine Kirche. Die Kirche ist alt und romantisch. Hier ist eine Kirche. Die Kirche ist alt und romantisch.
11 Описание животного Das ist meine Katze. Sie heisst Marusja. Sie ist schön und lustig. Sie spielt gern. Das ist meine Katze. Sie heisst Marusja. Sie ist schön und lustig. Sie spielt gern. У меня дома живёт кот Кузя. Мне подарили его на день рождения. Он был совсем маленький, но быстро освоился. Кузя любил играть, особенно по ночам. А всё утро спал.Очень любил сметану и молоко. Когда я уходила в магазин или на улицу, он садился на стул и смотрел на меня обиженными глазами.А когда приходила, Кузя начинал мурлыкать и ходить за мной. У меня дома живёт кот Кузя. Мне подарили его на день рождения. Он был совсем маленький, но быстро освоился. Кузя любил играть, особенно по ночам. А всё утро спал.Очень любил сметану и молоко. Когда я уходила в магазин или на улицу, он садился на стул и смотрел на меня обиженными глазами.А когда приходила, Кузя начинал мурлыкать и ходить за мной.
12 Meine Traumschule. Meine Traumschule ist gross und modern. Das Schulgebäude ist vierstockig. Hier sind auch ein Jugendclub, ein Sportplatz, ein extra Gebäude mit einem Schwimmbaden. In meiner Traumschule gibt es auch Computerklassen, ein Videostudio, einen Schulgarten. Meine Traumschule ist gross und modern. Das Schulgebäude ist vierstockig. Hier sind auch ein Jugendclub, ein Sportplatz, ein extra Gebäude mit einem Schwimmbaden. In meiner Traumschule gibt es auch Computerklassen, ein Videostudio, einen Schulgarten.
13 Здесь Родины моей начало, Здесь мой очаг, мой милый дом. Я помню: музыка звучала И плакал ветер за окном. Здесь Родины моей начало, Начало памяти моей. Мне днём и ночью солнца мало, Мне мало всех вокруг людей. И вроде бы обычный город. И вроде бы обычный край. Но здесь я жив, но здесь я молод. И для меня всё это-рай! Люблю, когда мне солнце светит В глаза, проснувшись по утру, И, будто криком, на рассвете Я всё вокруг благодарю… Сивогривов Женя
14 Земля окутана листвою Земля окутана листвою, Резной, багряной, золотою. Зашевелятся листья вдруг И хороводом встанут в круг. Подует листопадный ветер… Мне кажется, ты не заметил Ни красоты, ни чувств моих, Не разделил их на двоих. Вокруг алеющие клёны Горят, как свечи для влюблённых, И пламя скверов и аллей Отражено в душе моей. Я жду отчаянно, А ты сказал, Идя по узенькой тропе: «Я всю дорогу думал о тебе» Пучкина Маша Пучкина Маша
15 Наглядность
16 Задания творческого характера Работы, предполагающие сочинительство, написание произведения определенного жанра с художественным его оформлением и обработкой. Работы, предполагающие сочинительство, написание произведения определенного жанра с художественным его оформлением и обработкой. Словесные натюрморты (описание праздничных обедов, именинных торжеств и скромных домашних ужинов). Словесные натюрморты (описание праздничных обедов, именинных торжеств и скромных домашних ужинов). Этюды, зарисовки, носящие глубоко личностный характер («Когда мне было грустно.»; «Нравлюсь ли я себе?»; «Мой самый страшный сон.»). Этюды, зарисовки, носящие глубоко личностный характер («Когда мне было грустно.»; «Нравлюсь ли я себе?»; «Мой самый страшный сон.»). Письмо литературному герою, выдуманному персонажу. Письмо литературному герою, выдуманному персонажу. Сочинения описательного характера ( описание животного, квартиры, внешности человека и т. п. ) Сочинения описательного характера ( описание животного, квартиры, внешности человека и т. п. ) Написание путевого очерка. Написание путевого очерка. Сочинение поэтических текстов на различные темы : «Да любите друг друга» (стихи о любви и дружбе); «Я в этом мире» (философская лирика) и т. д. Сочинение поэтических текстов на различные темы : «Да любите друг друга» (стихи о любви и дружбе); «Я в этом мире» (философская лирика) и т. д.
17 Два кота В одной деревне праздник был, И всех хозяин пригласил. Наелись гости, наплясались И на природу все собрались. А у хозяина тогда Резвились дома два кота. Заметив, что в избушке пусто, А на столе всё очень вкусно, Туда запрыгнули они. Сначала съели всё жаркое, Затем пошло в ход заливное, Потом пельмешки подмели… И стол остался на мели. Тогда два котика – два друга – Вскричали хором: «Ой, смотри! Да тут кусочек ветчины!» Наевшись вдоволь, не спеша, Перебирая еле лапы, Отправились они туда, Хотя и не хотели даже: «Давай съем я,»- сказал Пушок. «Нет, я!»- ответил вдруг Снежок. И завязалась между ними драка. Но в это время в дом собака На шум быстрёхонько зашла. Увидев, что они дерутся, Схватила лакомство и прочь ушла. Опомнившись, заметили коты, Что на столе нет ветчины, И про себя подумали: «Вот дураки! Набили только синяки!» Да в разны стороны ушли. Смотрите, люди! До чего доводит жадность, А ведь она такая гадость, Что нам она мешает жить И нашей дружбой дорожить! Ждановы Света и Оксана, Симонова Юля, Назарова Рита, Казанина Катя 10Б
18 Волк и лисица Волк на берегу нашёл кусочек рыбки. Идя домой, Лису он встретил (быть в убытке). Лиса ему и говорит: «На что тебе кусочек сдался, Когда в реке с часок назад раздался Взрыв мощный, так, что рыба вся всплыла на Берег противоположный. Волк побежал, но вызов оказался ложным. Лиса ж тем временем взяла утерянный кусочек Рыбки, но было это уж совсем не по ошибке. И, съев его, она, счастливая, ушла. На Волка же тоска нашла. Не слушайте вы никогда никого, Надейтесь всегда на себя самого. 10 Б класс
19 Путешествие по городу Во всём мире есть множество мест, поражающих своими уникальными достопримечательностями. Одним из таких мест является город Бийск. Несмотря на свои небольшие размеры, город развивается достаточно быстро. Строятся новые магазины, аптеки, дома. В городе много училищ, школ, поликлиник, больниц. На досуге можно сходить на экскурсию в музей, в театр или посмотреть новый фильм – премьеру в кинотеатре. А как приятно ходить по чистым и убранным улицам города! Покраска бордюров и заборов в ярко – зелёные и небесно – голубые цвета говорит о прекрасном вкусе бийчан, о любви к эстетике и к своему родному городу! Также в Бийске можно встретить замечательные памятники русской культуры прошлых лет. Архитектурное наследие города – яркий пример того, что Бийск – купеческий город и раньше был центром торговли. Куда ни посмотришь – всё в Бийске радует глаз: весёлые лица прохожих горожан, аккуратно убранные улицы, зеркально – чистая река, свежий и чистый воздух, восхитительная природа… Нагайцева Виктория Нагайцева Виктория
20 Das war ein traurigste Tag in meinem Leben. Morgens kam ich in die Schule, aber ich hatte keine Lust etwas zu machen. Ich sass in der Russischstunde und hörte den Lehrer nicht. Ich möchte nicht antworten, nicht schreiben und nicht lesen. «Was ist los?» dachte ich.Die Stunden kamen langweilig vor. Zu Hause sagte die Mutter, dass meine Oma starb. Das war sehr traurig. Meine Oma lehrte mich zu stricken und zu nähen. Es gefiel mir sehr mit meiner Oma zu sprechen. Ich weinte und weinte…Ich liebte meine Oma. Das war der traurigste Tag in meinem Leben. Sabrodina Julja.
21 Der Brief Bijsk, den Liebe Franz und Sebastian! Wir haben uns lange nicht geschrieben. Wie geht es Euch? Schreibt bitte, wo wart ihr in den Sommerferien? Ich war zuerst auf dem Lande bei meinen Grosseltern. Es hat mir dort sehr gefallen. Die Natur ist hier phantastisch: grüne Wiesen, blauer Fluss, grüner Wald. Jeden Tag ging ich zum Fluss, um dort zu fischen. Ich badete hier, sonnte mich. Im Juli war ich im Sportlager. Es war prima! Wir spielten Fussball, Volleyball und Tennis. Ich machte mich dort mit einigen Jungen und Mädchen bekannt. Ich habe die Ferien gut verbracht. Schreibt recht bald Euer Dima. Smirnow Dima
22 Ich reise sehr gern. Mit meinen Eltern fuhren wir in diesen Sommerferien zuerst ins Gebirge. Wir fuhren mit dem Auto. Manchmal gingen wir zu Fuss, manchmal machten wir Radtouren. Die Natur ist dort sehr malerisch: hohe Berge, schöner und blauer Fluss Katun. Die Gegend ist reich an Wälder und Wiesen. Wir bewunderten schöne Natur. Im August war ich in Moskau. In Moskau gibt es viele Sehenswürdigkeiten. Zuerst gingen wir zum Roten Platz. Dort befindet sich ein Kreml mit seinen Museen. Gäste aus allen Ländern bewundern den schönen Kreml und die Schätze der russischen Kunst. Dann kamen wir ins Museum. Das ist das Puschkin-Museum für bildende Kunst; wir waren in der Moskauer Tretjakow-Galerie. Ich habe meine Sommerferien gut verbracht. Klimonowa Kristina.
23 Im September… Im September gehe ich wieder in die Schule. Meine Schule befindet sich nicht weit von meinem Haus. Die Schule ist neu und modern. Unser Schulhof ist gross und sauber. Hier gibt es verschiedene Bäume und Blumen. Wir spielen gern im Schulhof. Wir turnen, laufen und springen hier. Das Wetter ist heute schön: die Sonne scheint hell, es ist heiss. Leider, haben wir heute sechs Stunden: Mathe, Russisch, Geschichte, Deutsch, Physik und Sport. Unsere letzte Stunde ist Sport. Ich ziehe mich einen Sportanzug und Sportschuhe an. Alle laufen in unseren Schulhof. Und was sehen wir? Überall liegt der Schnee. Alles ist weiss. Es ist sehr kalt. Der Winter ist schon da. Wir konnen kaum glauben, dass es im September ist. Wir gehen wieder in die Schule und telefonieren mit unseren Eltern, um sie warme Kleidung mitzubringen. Dann ziehen wir uns an und gehen in den Schulhof. Und was sehen wir? Die Sonne scheint wieder, es ist heiss. Die Menschen spielen Volleyball und Fussball. Die Blumen blühen. Was ist doch los? Skobjolkin Dima
24 Muschka und Wolf In unserem Haus leben ein Hund und eine Katze. Sie wohnen zusammen bei uns. Meine Katze heisst Muschka und mein Hund heisst Wolf. Der Hund und die Katze leben gut. Sie sind grosse Freunde. Zusammen essen und trinken sie. Sie machen alles zusammen. Sie spielen auch zusammen. Muschka und Wolf sind so schön. Muschka ist immer gut. Wolf ist manchmal böse. Die Katze ist schwarz-weiss und der Hund ist braun. Beide sind so wollig. Ich muss oft einen Teppich putzen. Aber ich liebe meine Haustiere. Lemp Olja
25 Мой город Бийск – это город, в котором я родилась и живу. Прежде всего, для меня это родной дом, дом моего детства. С детских лет в моей памяти живы улицы, площади, городской сад, «огромные великаны» - многоэтажные дома, река, детский сад… всё это давно знакомо, близко и дорого сердцу. Бийск – город исторический. Уходящий век оставил нам историко – культурные традиции. Особенное восхищение у меня вызывают замечательные памятники архитектуры в старом центре города. Здания бывшей Успенской улицы с их крепкими стенами, необычными силуэтами. Эти немые свидетели прошлого пробуждают в воображении картины ушедшего, обстановку, людей, которые здесь жили, представляется атмосфера купеческого Бийска. Искренне любуясь Успенской церковью, думаешь об истории храма, о веках, что пронеслись над его стенами. Я считаю, что наша священная обязанность сегодня – сохранить это историческое наследие для потомков… Макеева Ольга Макеева Ольга
26 Ты знаешь, трудно взрослым быть… Ты знаешь, трудно взрослым быть: Детей воспитывать, любить, Идя по жизни острию, И подчиняться бытию, Нести ответственность свою За мир, отчизну и семью, Уметь учиться и учить, Соизмерять, счастливым быть, Слагать стихи игрою слов И отдыхать лишь в мире снов… Но мне все это по плечу Я взрослой быть скорей хочу! Пучкина Мария
27 Список литературы: Алексеева Т.В. Как научиться писать сочинение на «отлично».-СПб., Антонова Л.Г. Опыты жанра // Русский язык в школе Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах.- М., 1997 Карнаух Н. Л., Щербинина И.В. Письменные работы по литературе.- М., 2003 Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе // Русский язык в школе Котельникова С.А. Аннотация-отзыв-рецензия-эссе // Русский язык в школе Никитина Е.И. Уроки развития речи.-М., 2000 Никитина Е.И. Эссе-воспоминание // Русский язык в школе Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.-М., 1988 Яцковская И.В.,Каменецкая Н.Л. Книга для учителя.-М., 1993
28 Авторы: учителя средней школы 17 с углублённым изучением музыки и ИЗО: Бухтоярова Л.А., учитель русского языка и литературы; Алябьева Е.В., учитель немецкого языка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.