Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Политова
2 «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающем процессе для несовершеннолетних с ограниченными возможностями» Забродина Людмила Борисовна, педагог дополнительного образования БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси», г.Нижневартовск
4 Осуществление взаимосвязанных последовательных мероприятий, направленных на продвижение несовершеннолетних с ограниченными возможностями к независимой самостоятельной жизни в обществе. 1 БЛОК: здоровый образ жизни 2 БЛОК: питание 3 БЛОК: социально-бытовое ориентирование 4 БЛОК: хозяйственно – бытовой труд 5 БЛОК: адаптация в мире взаимоотношений с людьми. 6 БЛОК: работа с семьёй
5 БЛОК: социально-бытовое ориентирование Формирование умений ориентироваться в ближайшем окружении, на социальных объектах. Расширение социальных связей. Воспитание этических норм поведения в различных жизненных ситуациях. Сформированность правил поведения в общественных местах.
6 Экскурсии на социально- значимые объекты
7 БЛОК: хозяйственно – бытовой труд Приобретение практических социально- бытовых умений и навыков, необходимых для повседневной жизни.
8 БЛОК: питание Приобретение знаний о продуктах и режиме питания, о способах хранения пищи, кухонной утвари, ее использование и ухода за ней. Овладение технологией приготовления кулинарных блюд.
9 Восстановление социального статуса ребенка с ограниченными возможностями и включение его в систему общественных отношений. Эмоциональная готовность - восприимчивость к социуму. БЛОК: адаптация в мире взаимоотношений с людьми.
10 БЛОК: работа с семьёй Вовлечение родителей в сознательное участие в реабилитационный процесс ребёнка-инвалида. Создание оптимальных условий для интеграции семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями, в социум.
11 Использование ИКТ в практике учреждения подбор иллюстративного материала к занятиям; подбор дополнительного материала из разных источников; обмен опытом, знакомство с периодикой; создание презентаций в программе Power Point; использование цифровой фотоаппаратуры; использование видеокамеры и видеопрограмм; использование Интернета; оформление буклетов, методических материалов; создание медиатек; создании базы данных; создание электронной почты, сайтов; организация мониторинга.
12 Мотивацион- ный аспект Содержатель- ный аспект Коррекционно- методический аспект Организационный аспект Контрольно- оценочный аспект Аспекты использования педагогических средств ИКТ Macromedia Flash Power Point Adobe Photoshop Corel DRAW Компьютерные программы:
15 Игра «Угадай профессию» (мультимедийная презентация с загадками)
16 Игра с Фрекен Бок - «Что лишнее» Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.
17 Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами. Мультимедиа технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе социального развития ребенка-инвалида. Достоинства компьютера - интерактивность, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда),
18 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: ПЛАНИРОВАНИЕ: - создание методической структуры занятия, - выбор оптимальной формы проведения. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: - оценка различных вариантов проведения занятия, - выбор наиболее оптимального. ДИАГНОСТИКА: - характер коррекционного материала, - структура занятия, - временные затраты в коррекционном процессе, - возможности, интересы и уровень развития воспитанников.
20 Использование ИКТ позволяет проводить занятия: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации
21 Достоинства и преимущества ИКТ: допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; допускает возможность постоянного обновления и корректировки; имеет небольшие затраты на публикацию и размножение; расширяет возможность самостоятельной деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
22 Результативность применения ИКТ
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
24 КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Забродина Людмила Борисовна, педагог дополнительного образования БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр «Таукси», г.Нижневартовск Ул. Северная, 82 Тел. моб Тел. дом. 8(3462)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.