Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Недоспасов
2 Теоретические основы обучения здоровью Подходы: холистический (Довейко, 1996); салют огненный (Антоновский, 1997).
3 Холистическая (целостная) модель здоровья Биологическая система (физическое здоровье) Психическая система (психоэмоциональное здоровье) Социальная система ( социальное здоровье)
4 Салютогенная модель здоровья Рассматривает вопросы: Почему люди остаются здоровыми, несмотря на многие вредные влияния? Какие характеристики и умения отличают их от других? Изучает: чувство последовательности (когерентности), стрессовые факторы и состояния напряжения; общие ресурсы сопротивления (защитные факторы)
5 Последовательность (когерентность) – приверженность логике, согласованности, гармонии Человек с развитым чувством последовательности выбирает правильную стратегию, которая помогает справиться со стрессовыми факторами Чувство последовательности развивается в детстве и молодости.
6 Концепция чувства последовательности (когерентности) чувство последовательности - глобальная ориентация, выражающая степень, в которой человек имеет длительное и динамичное чувство уверенности в том, что (1) стимулы, происходящие из внутреннего и внешнего окружения в течение жизни являются структурированными, предсказуемыми и объяснимыми, (2) ресурсы доступны человеку, чтобы удовлетворить требованиям стимулов, (3) требования являются вызовами, достойными вложений и обязательств
7 Компоненты чувства последовательности Чувство постижимости: мир постижим, он упорядочен и структурирован. Чувство управляемости: проблемы имеют решения, для этого у каждого есть ресурсы. Чувство содержательности: жизнь эмоционально значима, проблемы стоят того, чтобы вкладывать в них энергию.
8 Концепции внутренних или личных защитных факторов «ключевая точка управления здоровьем» (Валстон и Валстон, 1978); «самоэффективность»(Бандура, 1977, 1982); «выносливость»(Кобаса, 1979; Кобаса, Мадии, Канн, 1982); «оптимизм» (Шайер и Карвер, 1985, 1987); «Умственное здоровье как свойство» (Бекер, 1922); «социальная поддержка» (Коем и Сайм, 1985; Шварцер и Лепин, 1989).
9 Обучение здоровью Самопознание Самопомощь Самооздоровление (саморегуляция)
10 Условие успешного обучения здоровью - Обучение здоровью как часть системы, которая существует как жизненная среда в школе и дома
11 Критерии системного подхода в обучении: обучение – результат самоорганизации обучающегося; знание имеет эмоциональное измерение; учебные материалы служат ориентации учащихся; информация имеет отношение к практическому действию; процесс учебы как конструкция мира и окружающей среды; образование жизненно важно; значение изученного для выживания человеческого рода.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.