Автор: Торештей Аяна Маадыровна – ученица 9 «г» класса МОУ СОШ 3 г. Ак- Довурака Руководитель: Ооржак Уран Когеловна – учитель математики и физики ПРОЕКТ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рисунки в координатах Выполнила ученица 6 «В»класса МОУ СОШ 57 г. Астрахань Максимова Юлия учитель Переяслова Н. В.
Advertisements

Проект по алгебре Автор проекта: Кабелькова Аня, ученица 7 класса.
Декартова система координат на плоскости
Автор: учитель математики МОУ СОШ 6 г. Выксы Нижегородской области Колобова Ольга Алексеевна.
Координаты на плоскости 6 класс, учитель математики Фоменченко Л.В.
Многие тысячелетия назад человек начал мысленно соединять самые яркие звезды и составлять из них фигуры людей и животных, придумывать о них различные мифы.
Декартова система координат.. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕКАРТОВЫХ КООРДИНАТ Люди древнего мира путешествовали довольно далеко, и конечно, им не приходилось рисовать.
Ход урока: Вступительное слово учителя Путешествие Устная викторина (разминка) Пролив «Трудный вопрос» «Исторический залив» «Море координат» Мыс Доброй.
Линейная функция Обобщающий урок 7 класс. Схема плавания: залив Трудный вопрос Исторический залив остров Удача остров Успех мыс Надежда.
Алгебра 7 класс Учитель математики МОУ « СОШ 18» Графуткина Галина Ивановна.
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО Отчетная презентация учеников 6 класса.
Декарт (Descartes) Рене - французский философ, математик, физик и физиолог.
Учитель математики: Боброва Наталья Сергеевна МОУ «Лицей 3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
Прямоугольная система координат Учитель: Пахарева В. А. Лицей 590 Х У Урок по математике в 6 классе.
-ознакомление с прямоугольной системой координат на плоскости -научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её.
ДЕКАРТ, РЕНЕ ( 1596–1650) (Descartes, René, латинизированное имя – Картезий, Renatus Cartesius) французский философ, математик и естествоиспытатель, более.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ г. Нальчика Муниципальное образовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ТЕМА исследовательской.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит известная пословица.
КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Координатная плоскость. X y O. Фронтальный опрос: 1.Изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость.
Транксрипт:

Автор: Торештей Аяна Маадыровна – ученица 9 «г» класса МОУ СОШ 3 г. Ак- Довурака Руководитель: Ооржак Уран Когеловна – учитель математики и физики ПРОЕКТ: Как можно объять необъятное?!

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Можно ли смотря на звёздное небо обучиться математике и жизни?

Учебный вопрос: Прямоугольная система координат в школе и в жизни Участники: Учащиеся 6-11 классов Предметы: математика, геометрия, география, астрономия, информатика, русский язык, родная литература, история.

Цель: Выяснить ответы на вопросы: - Как можно объять необъятное, посредством предмета математики, - Как можно объять необъятное, посредством предмета математики, литературных источников и жизненных примеров? литературных источников и жизненных примеров? - Имеют ли воспитательный аспект звёзды?

Проблемные вопросы: Кто такой Рене Декарт? Кто такой Рене Декарт? Координатная система. Координатная система. Географические координаты. Географические координаты. Декартова система координат - прямоугольная система координат. Декартова система координат - прямоугольная система координат. Немного про Большую Медведицу. Немного про Большую Медведицу. Помогают ли звёзды нам в жизни и каким образом? Помогают ли звёзды нам в жизни и каким образом?

РЕНЕ ДЕКАРТ ( )

Декарт далеко не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по происхождению, окончив колледж Декарт далеко не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по происхождению, окончив колледж в Ла-Флеше, он с головой окунается в светскую жизнь Парижа, затем бросает всё ради занятий наукой. Декарт неторопливо продумывает контуры своего будущего учения –аналитического метода познания мира. Он накапливает жизненный опыт, несколько лет проводит в путешествиях. Декарт стремился и философии и в любой другой науке найти математические законы, свести каждый вопрос или каждую задачу к математической. Он хотел создать универсальный математический метод, который позволил бы всякому овладевшему им решить любую задачу. В 1637 г. в Лейдене выходит 4 тома его «Философских опытов». Последний том назывался «Геометрия». Декарт отводил математике особое место в своей системе, он считал ее принципы установления Декарт отводил математике особое место в своей системе, он считал ее принципы установления Истины образцом для других наук. Свой философский метод он прежде всего опробовал на математике: «Время от времени я уделял несколько часов специально на то, чтобы упражняться в приложении метода к трудным проблемам математики». Главное достижение Декарта – построение аналитической геометрии, в котором геометрические Главное достижение Декарта – построение аналитической геометрии, в котором геометрические Задачи переводились на язык алгебры при помощи метода координат. Нужно отметить, что у Декарта в точном виде еще не было того, что сегодня называется декартовой системой координат. Декарт начал с того, что перевел на алгебраический язык задачи на построение циркулем и линейкой, затем обнаружил, что любимые древними конические сечения- это то же самое, что кривые второго порядка, т.е. с алгебраической точки зрения следующий по сложности за прямыми класс кривых. При переходе на алгебраический язык многие трудные геометрические задачи становятся почти тривиальными. Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, сохранившихся до наших дней: Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, сохранившихся до наших дней: латинских букв x, y, z- для неизвестных; a, b, c- для коэффициентов, для степеней – х в квадрате, х в Пятой степени и.д. Он сформулировал основную теорему алгебры: «число корней алгебраического уравнения равно Он сформулировал основную теорему алгебры: «число корней алгебраического уравнения равно его степени», доказательство которой было получено лишь в конце XVIII в. К.Ф.Гауссом. Интересы Декарта не ограничиваются математикой, а включают механику, оптику, биологию. Его Интересы Декарта не ограничиваются математикой, а включают механику, оптику, биологию. Его философская система приобретает все большее число сторонников. В 1649 г. Декарт после долгих колебаний переезжает в Швецию. Это решение оказалось для его В 1649 г. Декарт после долгих колебаний переезжает в Швецию. Это решение оказалось для его здоровья роковым. Через полгода Декарт умер от пневмонии.

Координатная система Места в зрительном зале кинотеатра задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда, а вторым- номер кресла в этом ряду. При этом места (3:8) и (8:3) различны: первое является креслом 8 в третьем ряду, а второе- креслом 3 в восьмом ряду. Места в зрительном зале кинотеатра задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда, а вторым- номер кресла в этом ряду. При этом места (3:8) и (8:3) различны: первое является креслом 8 в третьем ряду, а второе- креслом 3 в восьмом ряду.

Координатная плоскость Подобным образом можно обозначить и положение точки на плоскости. Для этой Подобным образом можно обозначить и положение точки на плоскости. Для этой цели на плоскости проводят две перпендикулярные координатные прямые х и у, которые пересекаются в начале отчета точке 0. Эти прямые называют системой координат на плоскости, а точку 0- началом координат. Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. Пусть М- точка плоскости. Проведем через нее Пусть М- точка плоскости. Проведем через нее прямую МА, Перпендикулярную координатой прямой х, и прямую МВ, перпендикулярную координатой прямой у. Точка А имеет координату 6, а точка В -5, то положение точки М определяется парой чисел (6;-5). Эту пару чисел называют координатами точки М. Число 6 называют абсциссой точки М, а число -5 ординатой. Точку М с абсциссой 6 и ординатой -5 обозначает так: М с абсциссой 6 и ординатой -5 обозначает так: М (6;-5). Каждой точке М на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината. Наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами.

Географические координаты В географии В географии положение точек на земной поверхности тоже определяют двумя числами – географическими координатами: широтой и долготой. Тува расположена в 118 градусах широты и в 53 градусах долготы.

ДЕКАРТОВА СИСТЕМА КООРДИНАТ

Созвездие В безоблачную и безлунную ночь вдали от городского освещения взору открывается величественная картина звездного неба. Тысяча лет назад люди мысленно соединили наиболее яркие звезды в разнообразные фигуры (созвездие) и назвали их именами персонажей древних миров и легенд, животных или предметов. В настоящее время все небо условно разделено на 88 участков, имеющих строго определенные границы. Эти участки называются созвездиями, к данному созвездию относятся все звезды, находящиеся внутри его границ.

Основные созвездия По звездам беты и альфы Большой Медведицы найдем альфа Малой Медведицы. Это Полярная звезда, ею заканчивается ручка «ковша» Малой Медведицы. Под полярной звездой на горизонте находится точка севера. Если продолжить прямую, проходящую от эпсилон Большой Медведицы к Полярной, то мы найдем созвездие, яркие звезды которого расположены в виде перевернутой буквы М. Это Кассиопея. В средних широтах Большая Медведица, Малая Медведица и Кассиопея видны на небе над горизонтом на протяжении всего года.

Немного про Большую Медведицу Верование древних тувинцев связаны с их представлением о небе и о небесном боге. Древние жители Тувы называли небо Курбусту. Луна, солнце, звёзды на небесном пространстве имели место в сказках, песнях наших предков. Древние предки наши говорили, что Большая Медведица- это семь парней, которые жили на нашей земле, потом они улетели на небо и живут там. Они превратились в звёзды и друг с другом не разговаривают. Не подставляют плечо друг другу. Большая Медведица настоятельно советует людям на земле: люди должны помогать друг другу, крепко поддерживать родственные отношения, слушаться друг друга. Это и есть священная мысль Большой медведицы.

Вывод: Смотря на звёздное небо обучиться математике можно: 1)Созвездия рассказывают нам о просторах вселенной на которой мы живём – нужно стремиться к высотам. 2) В звёздном небе много фигур, которых можно изучать, рассматривать посредством науки математика. Декартова система координат – большая помощь в этом направлении. 3) Объят необъятное можно развивая свой интерес, способности, интеллект – для этого надо только желание всё знать, старания и ответственность за дело, которое делаешь. 4) Большая Медведица настоятельно советует людям на земле: люди должны помогать друг другу, крепко поддерживать родственные отношения, слушаться друг друга. Это и есть священная мысль Большой медведицы – звезды, которую мы чтим, которой поклоняемся.

Литература: * Н. Я. Виленкин и др. Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразов. Учреждений/ М34 Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- 10-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, с. * Л. С. Атанасян и др. Геометрия: Учеб. для 7- 9 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, Г36 В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 3-е изд.- М.: Просвещение, с. * Л. С. Атанасян и др. Геометрия: Учеб. для кл. сред. шк. /Л. С. Атанасян, Г36 В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, с. * Гусев В.А. и др. Математический словарь для школьников. Сдай экзамены на «пять»!/ Серия «Здравствуй, школа!».- Ростов н/Д: Феникс, с. * Левитан Е.П. Астрономия: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, с. * Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. Э 68 А. П. Савин.- М.: Педагогика, с. * Кенин- Лопсан М.Б.Традиционная культура тувинцев.- Кызыл: Тувинское книжное издательство, с. Сат М.С. Шёлк не вытканный. Рассказы по астрономии.- Кызыл: Тувинское книжное издательство, с. Сат М.С. Шёлк не вытканный. Рассказы по астрономии.- Кызыл: Тувинское книжное издательство, с. * Максимов Н.А. Физическая география: Учеб.для 5 кл. сред.шк.-19-е изд., перед.-М.: Просвещение, с.