23.07.20151 «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому гораздо важнее, потому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1)x 2 – 15x + 14 = 0; 2) 9 – 2x 2 – 3x = 0; 3) x 2 + 8x + 7 = 0; 4) 3x 2 – 2x = 4; 5) 6x 2 – 2 = 6x; 6) x 2 = - 9x – 20.
Advertisements

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Т ЕМА : Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. Решение квадратных уравнений.
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
Обобщающий урок по теме. «Тысячная задача по алгебре»
Тема урока: Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована.
Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591.
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
Алгебра 8 класс Теорема Виета Учитель: Хрущёва О.Н.
Подготовила Ученица 8 «А» класса Лиза Лямина Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена.
Составитель: Учитель математики МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» Евсеева Е. М. Теорема Виета.
Тема урока «Теорема Виета». Станции Теоретическая Исследовательская Историческая Практическая Лирическая.
Теорема Виета. Н. Тарталья Д. Кардано Н. Тарталья Д. Кардано.
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
* Повторить и обобщить изученный материал по теме. * Ликвидировать возможно возникшие пробелы. * Привести собственные знания детей в систему.
Тема урока: «Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.» Учитель математики ГОУ СОШ 250: Самсонова Мария Николаевна Размещено на.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета Учитель МБОУ ООШ 8 Гвоздева Н.Н.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
Транксрипт:

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому гораздо важнее, потому что политика существует только для данного что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». момента, а уравнения будут существовать вечно».

Квадратные уравнения

)x 2 – 15x + 14 = 0; 2) 9 – 2x 2 – 3x = 0; 3) x 2 + 8x + 7 = 0; 4) 3x 2 – 2x = 4; 5) 6x 2 – 2 = 6x; 6) x 2 = - 9x – 20.

гр. 9 – 2x 2 - 3x = 0 3x 2 – 2x = 4 6x 2 – 2 = 6x 2 гр. x 2 – 15x + 14 = 0 x 2 + 8x + 7 = 0 x 2 = - 9x - 20

D > 0 Нет Да Нет х =х = х 1, 2, = Два действительных корня Один (двукратный) корень Да Решений нет D < 0

Да Решений нет Нет D 1 < 0 D 1 > 0 Да Нет х =х = х 1, 2, = Два действительных корня Один (двукратный) корень х =х = ах 2 + вх +с = 0, где в - чётное число D1D1 =

Видео x 2 – 15x + 14 =0 x 2 + 8x + 7 = 0 x 2 = - 9x – 20

Приведенные квадратные уравнения X1X1X1X1 X2X2X2X2 X 1 + X 2 X 1 X 2 x 2 – 15x + 14 =0 x 2 + 8x + 7 = 0 X 2 + 9x + 20 = 0

Приведенные квадратные уравнения X1X1X1X1 X2X2X2X2 X 1 + X 2 X 1 X 2 x 2 – 15 x + 14 = x x + 7 = X x + 20 =

Видео Если х 1 и х 2 – корни приведенного квадратного уравнения х 2 + px + q = 0, то x 1 + x 2 = - p, x 1 x 2 = q.

Теорема Виета

D 1)Найти D 2)Найти корни х 1 и х 2 ; 3)Найти сумму х 1 и х 2; 4)Найти произведение х 1 и х 2.

Теорему Виета тебе Я запомнить легко помогу Сумма корней минус p Произведение q

Если числа m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение q, то эти числа являются корнями уравнения x²+px+q=0

Запишите в тетрадях: х 1 и х 2 - корни уравнения х 2 +рх+q=0 x 1 х 2 = q х 1 +х 2 = - р Теорема Виета и обратная ей:

Теорема Виета (для произвольного квадратного уравнения)

По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни – и дробь уж готова? В числителе с, в знаменателе а. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда! В числителе b в знаменателе a.

Определение знака корней. а = 1 D > 0 D < 0 Корней нет q>0 корни одного знака q<0 корни разного знака p>0p<0 x 1,2 > 0x 1,2 < 0 p>0p<0 «» у большего модуля «» у меньшего модуля

В некотором царстве, в некотором государстве произошла такая история: король пригласил всех жителей своей сказочной страны на бал, но злая мачеха не хотела брать с собой Золушку. Золушка, ты сможешь поехать на бал, если за 10 минут найдёшь сумму и разность корней 20 уравнений Я хорошо решаю уравнения,но за 10 минут мне никак не успеть!!! 1. х х 2. х х 3. х х 4. х 23 х 5. х х 6. х х 7. х х 8. х х 9. х х 10. х х 11. х 2 х 12. х х, 13. х х 14. х х, 15. х х 16. х х 17. х х 18. х х 19. х х 20. х х

х х 2. х х 3. х х 4. х х 5. х х 6. х 2 х 7. х х 8. х х 9. х х 10. х х 11. х х 12. х х, 13. х х 14. х х, 15. х х 16. х х 17. х х 18. х х 19. х х 20. х х

x 1 + x 2 = 17; x 1 x x 1 + x 2 = 16; x 1 x 2 = 4 3. x 1 + x 2 = 8/3 ; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 23/7; x 1 x 2 = 5/7. 5. x 1 + x 2 = 2; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 12; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 7; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 2; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 12; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 5,5; x 1 x 2 = 7, x 1 + x 2 = 1; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 3,5; x 1 x 2 = 1, x 1 + x 2 = 17; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 17; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 11; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 7; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 9; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 13; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 15; x 1 x 2 = x 1 + x 2 = 5; x 1 x 2 = 36. Я всё поняла, дорогая Фея! Спасибо!

Найдите подбором корни уравнения х 2 – 9 х + 20 = 0 х х – 12 = 0 х 2 + х – 56 = 0 х 2 – 19 х +88 = 0

Найдите корни уравнения. Найдите корни уравнения. х 2 х х + 20 =0 х 1 = х 1 = 4; 4; х 2 х 2 х 2 х 2 = 5

Найдите подбором корни уравнения х 2 х 2 х 2 х х – 12 = 0 х 1 х 1 = -12; -12; х 2 =1

Найдите подбором корни уравнения. х 2 х 2 + х – 56 = 0 х 1 =-8; х 1 =-8; х 2 =7

Найдите корни уравнения х 2 х 2 х 2 х 2 – 19 х + 88 = 0 х 1 =8; х 1 =8; х 2 =11

Запишите в тетрадях: х 1 и х 2 - корни уравнения х 2 +рх+q=0 x 1 х 2 = q х 1 +х 2 = - р Теорема Виета и обратная ей:

Составьте квадратное уравнение, зная его корни. 3 и 5 ; 3 и 5 ; 3 и –5; 3 и –5; -3 и 5; -3 и -5

Составьте квадратное уравнение 3 и 5 х 2 – 8 х + 15 = 0

Составьте квадратное уравнение 3 и –5 3 и –5 х х – 15 = 0

Составьте квадратное уравнение. -3 и 5 -3 и 5 х 2 -2 х-15=9

Составьте квадратное уравнение. -3 и –5 x 2 + 8x + 15 = 0

вариант 3 вариант 1 вариант x x x y y y

Тестирование на компьютере

Д/з Опорные конспекты, п 23 Опорные конспекты, п 23 Творческое задание: придумать рисунок на координатной плоскости и составить квадратные уравнения, приняв координаты точек за корни квадратного уравнения Творческое задание: придумать рисунок на координатной плоскости и составить квадратные уравнения, приняв координаты точек за корни квадратного уравнения

Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я познакомился… Сегодня на уроке я познакомился… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я закрепил…