Так как на информатику и информационную технологию выделено всего 1 час в неделю, урок проходил в два этапа: на первом этапе объяснялась теоретическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстовый редактор Термины и понятия Термины и понятия Документом, т.е. объектом обработки редактора Word 97 является файл с произвольным именем и расширением.
Advertisements

Возможности Microsoft Excel. Автор: Боброва Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная.
"Своя игра" 5-6 класс ЦО 1428 Своя игра Информатика 5-6 класс.
Инструкция по созданию базы данных в Microsoft Access
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.
Презентацию подготовила преподаватель ГБОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум» Мусина Ж.М.
MS Excel Содержание: Что такое Excel Работа с программой Окно программы Основные понятия Редактирование и форматирование объектов в Excel.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
Электронные Таблицы Excel. ввод и редактирование данных; вычисления по формулам; форматирование таблиц; построение графиков и диаграмм; сортировка данных;
Электронные таблицы (ЭТ) Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.
Проверка правописания. Вверяет текст, опираясь на словарь из 240 тысяч основ русских слов, что соответствует приблизительно четырем миллионам различных.
Создание баз данных Редактирование БД с использованием форм Автор: учитель информатики МОУ СОШ 9 Антипенков В.П.
Табличный процессор Excel. Общие сведения Табличный процессор Excel – составная часть офисного пакета Microsoft Office, представляет собой средство для.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Знакомство с электронными таблицами Excel. Электронная таблица - это работающая в диалоговом режиме программа, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных.
Основы работы в MS PowerPoint. Запуск программы 4 На панели задач щелкните кнопку Пуск - Программы. 4 Из списка программы выберите Microsoft PowerPoint.
Тема урока: «Основные понятия базы данных. Создание базы данных СУБД MS Access» Преподаватель: Тулебаева Галия Амантаевна
Презентации в приложении OpenOffice Impress. OpenOffice Impress Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов. Слайды несут содержательную.
Компьютерный вирус Компьютерный вирус – специально написанная компьютерная программа, способная самопроизвольно присоединяться к другим программам, создавать.
Транксрипт:

Так как на информатику и информационную технологию выделено всего 1 час в неделю, урок проходил в два этапа: на первом этапе объяснялась теоретическая часть; второй этап урока – компьютерный практикум.

Теоретическая часть включала следующие разделы : 1. Наука - информатика.Наука - информатика. 2. Свойства информации. Действия над информацией. Единицы измерения информации.Свойства информации. Действия над информацией. Единицы измерения информации. 3. Кодирование информации.Кодирование информации. 4. История развития ВТ.История развития ВТ. 5. Поколения ЭВМ.Поколения ЭВМ. 6. Архитектура ПЭВМ.Архитектура ПЭВМ. 7. Классификация ПО.Классификация ПО. 8. Компьютерные вирусы.Компьютерные вирусы. 9.Архиваторы.Архиваторы. 10. Графический интерфейс.Графический интерфейс. 11. Рабочий стол.Рабочий стол. 12. Файлы. Копирование, перемещение. 13. Системы счисления. 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и обратно. 15. Арифметические операции над числами. 16. Локальные и глобальные сети. 17. Электронная почта. 18. Средства поиска информации в сети Интернет. 19. Технология решения задач на ЭВМ. 20. Модели и компьютерное моделирование. 21. Алгоритмы. 22. Алгоритмические конструкции. 23. Операторы языка Паскаль. 24. Линейная конструкция. 25. Конструкция «ВЕТВЛЕНИЕ». 26. Конструкция «ПОВТОРЕНИЕ».

Информация – это сведения об окружающем мире и процессах, в нем происходящих. Информатика – это наука о методах и способах сбора, хранения, обработки передачи информации с помощью средств ВТ.

Информация обладает следующими основными свойствами: полнотой: достоверностью; ценностью; актуальностью; понятностью: Единицы измерения информации: 1 бит=1 разряд(0 или 1); 1 байт=8 разрядов; 1 Кбайт=1024 байта 1 Мбайт=1024 Кбайта 1 Гбайт=1024 Мбайта 1 Тбайт=1024 Гбайта

Кодирование – это представление символов одного алфавита символами другого. Для кодирования, используется двоичная система счисления, в которой только два символа: 0 и 1. Причем, 1- означает наличие сигнала, 0 - его отсутствие. Один двоичный сигнал получил название – бит.

Существуют различные системы кодирования. Например, в системе КОИ-7 каждый символ кодируется последовательно из семи нулей и единиц. Это отечественная система кодирования. Позднее она уступила американской системе ASCII Для кодирования одного символа(а всего нужно было определить коды для 256 символов: букв русского и латинского алфавита, цифр и специальных символов) необходима последовательность из восьми нулей и единиц, т. е. из восьми разрядов.

История развития средств ВТ – это история развития человеческой мысли, бившейся над решением проблем облегчения труда физического и интеллектуального. Древнейшее приспособление для счета – абак. Абак представляет собой глиняную дощечку с углублениями, по которым перекатывали камешки – «калькули». В XVII веке Джон Непер разработал таблицы и палочки для счета. В 1624 г. Вильгельм Шиккард изобрел машину, которая называлась «часы для счета». Основа их конструкции – зубчатые колеса и зубцы.

В середине XVII века французский ученый Блез Паскаль изобрел механическую машину «Паскалина», выполнявшую четыре арифметических действия. Спустя несколько десятилетий свой вариант такой машины представил Готфрид Вильгельм Лейбниц. Принципиально новую машину предложил Чарльз Беббидж. «Аналитическая» машина Беббиджа должна работать по заранее составленной и введенной в машину программе. Леди Ада Августа Лавлейс, составлявшая программы для машины Беббиджа, вошла в историю, как первая в мире программистка.

Признаки, отличающие одно поколение от другого: элементная база; быстродействие; объем оперативной памяти; устройства ввода/вывода; программное обеспечение;

Архитектура ПЭВМ – устройство и принципы взаимодействия всех частей ЭВМ. Персональный компьютер состоит из нескольких основных модулей (устройств), Монитор – основное устройство вывода информации; Клавиатура – основное устройство ввода информации; Мышка – манипулятор, частично заменивший клавиатуру. В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: Материнская плата Электронные схемы (процессор, оперативная память, контроллеры устройств и т. д.); Блок питания; Дисководы (накопители);

Процессор – это электронная схема, выполняющая обработку информации. Его называют «мозгом» компьютера. Оперативная память – это память, в которой хранится то, что в данный момент «загружено» на компьютере. При выключении питания содержимое оперативной памяти «стирается». Контроллеры устройства управляют работой этих устройств. Дисководы – устройства для записи информации на носители внешней памяти (диски) и чтения информации с этих носителей. Внешняя память предназначена для длительного хранения информации. Носители внешней памяти (диски): Жесткие диски (винчестеры); Гибкие диски (дискеты); Компакт-диски (CD ); Компакт диски для записи оцифрованного видео и звука (DVD).

Среди многообразия программ можно выделить четыре основные группы: Системные (входящие в операционную систему); Сервисные или обслуживающие, или еще одно название – утилиты, к ним относятся программы обслуживания дисков, антивирусные, архиваторы и т. д. Прикладные (текстовые и графические редакторы, бухгалтерские программы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные энциклопедии, переводчики, обучающие программы, тесты, игры и т. д.) Среды программирования (программные оболочки для создания новых программ).

Системные программы входят составной частью в операционные системы. Основное назначение операционных систем: Обеспечить согласованную работу всех модулей компьютера; Обеспечить интерфейс (диалог, обмен информацией) пользователя и компьютера; Обеспечить запуск и выполнение прикладных программ.

Компьютерный вирус – специально написанная компьютерная программа, способная самопроизвольно присоединяться к другим программам, создавать свои копии, внедрять их в файлы с целью порчи файлов и каталогов, создания помех в работе. Признаки проявления вирусов: Неправильная работа нормально работавших программ; Медленная работа компьютера; Частые зависания и сбои в работе компьютера; Изменение размеров файлов; Вывод на экран неожиданных сообщений; Невозможность загрузки операционной системы. Виды вирусов(по степени воздействия): Неопасные; Опасные; Очень опасные. К вирусам можно отнести: Вирусы – невидимки; Вирусы-черви; Паразитические вирусы; Резидентные вирусы. Антивирусные программы: Программы-докитора;Norton AntiVirus, DoctorWeb. Программы-сторожа: AntiViral ToolkitPro Monitor. Программы детекторы; Программы-сторожа.

Архиватор – специальная компьютерная программа, позволяющая архивировать файлы путем сжатия хранимой в них информации. Сжатие (архивация) выполняется разными способами за счет устранения избыточности информации. Цель сжатия – размещение информации на носителях внешней памяти в более компактном виде, что требует меньших объемом памяти. Степень сжатия зависит от: используемого архиватора; метода сжатия; типа исходного файла. Разархивация (распаковка) – это восстановление файла из архива. Примеры наиболее распространенных программ-архиваторов: WinARJ (ARJ) WinRAR (RAR) WinZip (ZIP)

Текстовый редактор – программа, позволяющая вводить текстовую информацию. Документом является файл с произвольным именем и расширением doc. Главные функции редактора: Ввод текста; Редактирование; Форматирование. Основные возможности редактора: Ввод текста; Создание таблиц; Вставка в текст рисунков и других объектов видеоклипов; Создание схем и чертежей; Вставка символов и формул; Создание списков; Сортировка списков; Поиск и замена фрагментов текста; Копирование фрагментов текста; Выполнение обтекания рисунков; Вставка буквицы; Вставка колонок. Вставка номеров строк и и колонтитулов.

Практическая работа 1 Создание документа по готовому шаблону. Сохранение документа. 1. Выбрать в меню программы Файл/Создать. 2 В диалоговом окне Создание документа щелкнуть на вкладке Другие документы. 3Выбрать вид резюме и щелкнуть ОК. 4Удалить сведения, которые приведены в качестве примера.

Практическая работа 2. Вставка в текст картинки. Изменение обтекания картинки текстом. 1. Выбрать в меню программы Вставка/Рисунок/Картинка. 2. В диалоговом окне выбрать картинку из коллекции, щелкнуть на кнопке Вставить. 3. Вывести указатель мыши на белый квадратик (маркер выделения) в углу рисунка и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, тащить наружу для увеличения рисунка или внутрь для уменьшения. 4. Щелкнуть на рисунке правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню строку Отобразить панель настройки изображения. 5. В панели Настройка изображения щелкнуть на кнопке Обтекание текстом и выбрать способ обтекания

Практическая работа 3. Ввести текст. Разбить его на 2 колонки. Вставит буквицу и поместить под ней картинку. 1. Выделить текст, который хотим разбить на колонки. 2. Выбрать в меню программы Формат/Колонки. 3. Выбрать тип, количество колонок, их ширину и промежуток между ними. 4. Выделить первую букву абзаца. 5. Выбрать в главном меню Формат/ Буквица. 6. Выбрать положение буквицы и ее параметры. 7. Щелкнуть ОК.

Практическая работа 4. Пользуясь панелью Рисование и картинками из коллекции Clipart, создать кроссворд.

Пример 2. Как придать объем геометрическим фигурам: 1. Выделить объект (например, прямоугольник); 2. Щелкнуть в панели инструментов Рисование на кнопке Объём. 3. Выбрать из появившегося меню один из вариантов или выбрать пункт Настройка объёма. 4. В панели Настройка объема сделать нужные настройки. Как группировать объекты: 1. Выделить объект. 2. Нажать клавишу и, не отпуская ее, выделить поочередно все объекты. 3. Щелкнуть в панели Рисование на кнопке Действие. 4. Выбрать команду Группировать.

Как изменить формат геометрической фигуры: 1. Щелкнув левой кнопкой мыши на геометрической фигуре, выделить ее. 2. В панели Рисование щелкнуть на кнопке Заливка и выбрать ее цвет. 3. Щелкнуть на кнопке Цвет линий и выбрать цвет. 4. Щелкнуть на кнопке Тип линий и выбрать толщину контура. 5. Щелкнуть на кнопке Тень и выбрать вид тени.

Практическая работа 6 1. Щелкнуть в панели Форматирование на кнопке Нумерация. 2. Вести первый элемент списка. 3. Нажать клавишу и. д. Номера будут появляться автоматически. 4. Введя последний элемент списка, отжать кнопку Нумерация.

1. Щелкнуть в панели Форматирование на кнопке Маркеры. 2. Ввести первый элемент списка. 3. Нажать клавишу «Enter» и т. д., маркеры будут появляться автоматически. 4. Введя последний элемент списка, отжать кнопку Маркеры.

1. Выбрать в главном меню Формат/Список. 2. В появившемся диалоговом окне выбрать вкладку Многоуровневый. 3. Щелчком выбрать один из вариантов списка. 4. Ввести первый элемент списка. 5. Нажать кнопку «Enter».

Практическая работа 9 1. В панели Стандартная щелкнуть на кнопке Добавить таблицу. 2. При нажатой левой кнопке мыши выделить количество ячеек будущей таблицы. 3. Для форматирования таблицы выбрать в главном меню команду Формат/Границы и заливка. 4. В диалоговом окне выбрать вид и цвет границы.

1. В диалоговом окне, появляющемся при запуске программы выбрать Пустая презентация, щелкнув ОК. 2. В диалоговом окне Создать слайд выбрать авторазметку Пустой слайд, щелкнув ОК. 1. Щелкнуть в панели инструментов Рисование на кнопке Надпись. 2. Щелкнуть в том месте слайда, куда хотим поместить текст. При этом на слайде появится прямоугольная метка-заполнитель с белыми квадратиками в уголках и серединах (маркерами выделения). 3. Ввести текст. 1. Щелкнуть на кнопке Добавить объект WordArt. 2. Щелкнуть по коллекции на выбранном стиле. 3. Щелкнуть ОК. 4. Ввести текст. 5. Щелкнуть ОК. Как вставлять на слайд рисунки из коллекции, из файла. 1. Выбрать в меню программы Вставка/Рисунок/Картинки. 2. В диалоговом окне выбрать картинку из коллекции, щелкнуть на кнопке Вставить. 1. Выбрать в меню программы Вставка/Рисунок /Из файла. 2. Диалоговом окне выбрать папку, в которой хранится файл с картинкой. 3. Выделить имя файла картинки и щелкнуть на кнопке вставить.

Как ориентацию слайда. 1. Выбрать в меню программы Файл/Параметры страницы. 2. В появившемся диалоговом окне Макет страницы выбрать Ориентация (книжную или альбомную). Как рисовать прямоугольники и другие геометрические фигуры. 1. Щелкнуть в панели инструментов Рисование на кнопке Прямоугольник. 2. Вывести указатель мыши в точку, с которой начнете рисование. 3. Нажать левую кнопку мыши и, не отпуская, обозначить контуры будущей фигуры. 4. Отпустить кнопку.

Как выбрать фон слайда. 1. Выбрать в меню программы Формат/Фон. 2. Щелкнуть правой кнопкой на слайде и из контекстного меню выбрать Фон. Как вставлять видео и звук из файла. 1. Выбрать в меню Вставка/Кино и звук/ Кино из файла (Звук из файла). 2. Открыть нужный каталог, выбрать файл. Как настроить анимацию. 1. Выделить объект на слайде.(текст, рисунок), щелкнуть на нем. 2. Щелкнуть по кнопке настройка анимации в панели инструментов Эффекты анимации. 3. Выбрать время появления и эффект в открывшемся диалоговом окне Настройка анимации.

Как вставлять гиперссылки с любых объектов. 1. Выделить объект. 2. Щелкнуть на нем правой кнопкой мыши. 3. Выбрать из контекстного меню строку Настройка действия. 4. В появившемся диалоговом окне выбрать слайд, файл или адрес сайта, куда произойдет переход при щелчке на объекте.

Как вставлять управляющие кнопки. 1. Выбрать в меню команду Показ слайдов/Управляющие кнопки. 2. Выбрать нужную кнопку. 3. Указателем мыши при нажатой левой кнопке обозначить на слайде ее размеры. 4. В появившемся диалоговом окне выбрать слайд или другой объект, на который произойдет переход при щелчке на этой кнопке. 5. Щелкнуть на кнопке правой кнопкой мыши. 6. Выбрать из контекстного меню строку Формат автофигуры. 7. Выбрать в диалоговом окне цвет кнопки.

Основные возможности: ввод, редактирование и форматирование табличных данных; выполнение вычислений в таблицах; построение графиков; форматирование области диаграмм; вставка в таблицы различных объектов.

1. Выделить ячейки с текстом. 2. Выбрать в меню программы команду Формат/Ячейки. 3. В диалоговом окне щелкнуть на вкладке Выравнивание. 4. Установит флажок переносить по словам. 5. Выбрать способ выравнивания и расположение текста. 6. Выделить диапазон ячеек, в которых находятся суммируемые значения, и еще одну пустую ячейку, в которую будет записана сумма. 7. Щелкнуть на ярлычке Автосумма в панели Стандартная.

Как построить диаграмму: 1. Выделить в таблице нужные для построения данные. 2. Щелкнуть на кнопке Мастер Диаграмм. 3. В появившемся окне выбрать Тип и Вид диаграммы. 4.Выбрать, где расположены данные: в строках или столбцах. 5. Выбрать расположение Легенды. И тип надписей данных. 6. Выбрать расположение диаграммы.

Как найти среднее значение: 1. Выделить диапазон ячеек, среднее значение которых хотим вычислить, и одну пустую ячейку слева, если выделяем строку, или одну пустую ячейку сверху, если выделяем столбец. 2. Щелкнуть в панели инструментов Стандартные на кнопке Вставка Функции. 3. Выбрать в отрывшемся диалоговом окне категорию Статистические и функцию СРЗНАЧ. 4. Щелкнуть по кнопке ОК.

Как составлять формулы с логической функцией ЕСЛИ (с одним условием). 1. Щелкнуть по ячейке, в которую будем вводить формулу, чтобы сделать ее активной. 2. Начать ввод формулы знаком =. 3. Щелкнуть в панели инструментов Стандартная на кнопке Вставка функции. 4. Выбрать в открывшемся диалоговом окне категорию Логические и функцию ЕСЛИ. 5. Ввести через точку с запятой условие; значение, если условие выполняется; значение, если условие не выполняется. 6. Какое сообщение появится в ячейке, в которую введена формула с функцией ЕСЛИ, зависит от того, выполняется или не выполняется условие.

Как составить формулу с тремя вариантами ответов: 1. Щелкнуть по ячейке, в которую будем вводить формулу. 2. Начать ввод формулы знаком =. 3. Щелкнуть в панели инструментов Стандартная на кнопке Вставка функции. 4. Выбрать в открывшемся диалоговом окне категорию Логические и функцию ЕСЛИ. 5. Ввести в диалоговом окне ЕСЛИ в поле Логическое выражение функцию и, если проверяется одновременное выполнение условий. 6. Открыть скобку и ввести через точку с запятой условия. 7. Закрыть и поставить точку с запятой. 8. Ввести значение, которое появится в этой ячейке, если условие выполняется. 9. Не забыть проверить парность скобок.

СУБД – система управления базами данных. База данных в Access- это файл, который служит для хранения данных об объектах в СУБД. Обычно создается для одной конкретной прикладной задачи. Основные элементы базы данных: таблицы, формы, запросы, отчёты представлены в виде вкладок в окне базы. Переключаться между основными элементами базы данных: таблицами, формами, запросами и окном базы данных можно щелчком на кнопке в панели инструментов окна программы.

Таблица – основной объект базы данных, хранилище информации. Типы данных. Текстовый - включает числа, буквы и символы (до 255). Поле МЕМО – текст любого размера. Числовой – обычное число (не деньги и не дата). Дата/время – дата или время. Денежный – число, имеющее денежный формат. Счетчик – Access добавляет автоматически к каждой записи номер по порядку. Логический – ответ на вопрос Истина/Ложь. Поле объекта OLE-связь с другим файлом.

Форма – средство отображения данных на экране и управление ими,(своего рода бланк, который удобно заполнять для ввода данных в базу). Программа связывает веденные в форму данные с таблицей и хранит их в таблице.

Непозиционные системы счисления – это система, в которой вводится ряд символов для представления основных чисел, а остальные числа – результат их сложения и вычитания (римская система счисления). Позиционная система счисления – это такая система, в которой любое число представляется в виде последовательности цифр, количественное значение которых зависит от их места (позиции) в числе (десятичная система счисления).

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.

Сложение Вычитание Умножение = 0 0 – 0 = 0 0 * 0 = = – 0 = 1 1 * 0 = = 0 1 – 0 = 0 0 * 1 = = 10 1 – 1 = 0 1 * 1 = 1

Локальные и глобальные сети. Интернет. Локальная сеть объединяет абонентов, расположенных в пределах одного помещения, одного здания, небольшой территории, обычно не более 2-2,5 км. Глобальная сеть объединяет абонентов, расположенных в различных странах, на различных континентах.

Одной из самых востребованных служб сети Internet является электронная почта. Она выполняет функции обычной почты. Электронное письмо может содержать кроме текста графические и звуковые файлы. В ОС Windows работу с электронной почтой обеспечивает приложение Outlook. Это программа выполняет следующие функции: 1. подготовку текста; 2. чтение и сохранение корреспонденции; 3. удаление корреспонденции; 4. ввод адреса в адресную книгу; 5. комментирование и пересылку корреспонденции. 6. пересылку вместе с письмом других файлов (вложений).

WWW (World Wide Web – Всемирная паутина) – интерактивная гипертекстовая информационно- поисковая система в Internet. Блоки данных WWW («страницы») размещаются на отдельных компьютерах, называемых WWW-серверами и принадлежащих отдельным организациям или частным лицам. С помощью гиперссылок мы сможем путешествовать по различным WWW-серверам всего мира. В основе системы WWW лежит протокол передачи гипертекстовых сообщений HTTP? А входы в WWW записываются на специальном гипертекстовом языке описания документов. WWW- является наиболее перспективным инструментом «навигации» в Internet

Основные понятия Алгоритм: понятное и точное предписание исполнителю выполнить порядок действий, направленных на решение конкретной задачи или достижение поставленной цели Алгоритм состоит из законченных действий, называемых командами Команды выполняются одна за другой Исполнитель : живое существо или технический объект, выполняющий команды алгоритма

Свойства алгоритмов Дискретность – каждая команда должна быть выполнена прежде, чем исполнитель перейдет к выполнению следующей Понятность – каждая команда должна в ходить в СКИ Точность (определенность) – команда должна пониматься исполнителем однозначно Результативность – выполнение всех команд алгоритма должно привести к решению конкретной задачи за конечное число шагов Массовость – по одному и тому же алгоритму можно решать однотипные задачи

Основные алгоритмические конструкции Следование (линейный тип алгоритма): Все команды алгоритма следуют последовательно друг за другом. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона. program ABS (input, output); var s, a, b, c, p: real; begin writeln (a, b, c); readln (a, b, c); p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt (p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln; writeln (s=, s); readln end. действие

Основные алгоритмические конструкции Ветвление (условный тип алгоритма): Выбор действия зависит от выполнения некоторого условия. Условие – выражение, которое может принимать значение либо истина, либо ложь. Ветвления бывают полные и неполные условие действие 1 действие 2 истиналожь условие действие истиналожь

Примеры программ для конструкции ветвления Краткая форма оператора Выбрать наименьшее значение из трех различных чисел. program ABS (input, output); var a, b, c, min: real; begin writeln (a, b, c); readln (a, b, c); min:=a; If b<min then min:=b; If c<min then min:=c; writeln (наименьшее число, min ); readln end. Полная форма оператора Составить программу для вычисления Y по заданному X, если program ABS (input, output); var x,y: real; begin writeln (введите x=); readln (x); If x<10 then y:=210 else y:=x*x*x; writeln (при x=,x, y=, y); readln end.

Основные алгоритмические конструкции Повторение (циклический тип алгоритма) В алгоритме есть повторяющиеся действия. Циклы бывают с предусловием с постусловием (условие стоит перед (условие стоит после повторением действий) повторения действий) условие действие истина ложь условие действие истина ложь

Примеры программ циклических алгоритмических конструкций. Оператор цикла с постусловием program zadacha (input, output); var a, b, c, n, I : integer; begin writeln (Введите N=); readln (n); a:=1; b:=1; writeln (a, b); i:=3; repeat c:=a+b; writeln (c); a:=b; i:=i+1; until I >n; end. Оператор цикла с предусловием program zadacha (input, output); var s, I : integer; begin S:=0; i:=101; while i<=301; begin s:=s+1; i:=i+2; end; writeln (сумма кубов нечетных чисел от 101 до 301=, s); readln; end.