20 10 г. Специальные методы: 1.Метод выделения квадратного двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН УРОКА 1. Теоретическая разминка. 2. Энциклопедия квадратных уравнений. 3. Думающий колпак. 4. Историческая справка. 5. Копилка ценных мыслей. 6.
Advertisements

Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный.
Классная работа Давайте повторим * Какое уравнение называется квадратным? * Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? * Какое.
Общие методы решения квадратных уравнений Выполнила учитель математики I категории Поликарпова З.Ю.
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
Тема презентации: «Общие методы решения квадратных уравнений»
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Работу выполнила: ученица 8 класса Жихарева Е. Руководитель: учитель математики Суворов А.С.
Применение свойств квадратного трехчлена. Многочлен вида ах 2 + bх + с, где х переменная, а, b, с – некоторые числа, при а 0, называется квадратным трёхчленом.
Определение квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где x - переменная, a, b, c - некоторые числа, причем.
Какие уравнения называют квадратными. определение Уравнение вида где a, b, c – числа, называется квадратным.
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ Автор: Орлова Ирина Анатольевна учитель математики, гимназия 30.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Всё о квадратном уравнении (многосерийный фильм)
Ax2+bx+c=0 где, a, b, c - действительные числа, причем a # 0, называют квадратным уравнением. Если a = 1, то квадратное уравнение называют приведенным;
Квадратные уравнения Виды квадратных уравнений. Способы их решения.
Транксрипт:

20 10 г.

Специальные методы: 1.Метод выделения квадратного двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.

Общие методы: Разложение на множители; Введение новой переменной; Графический метод.

. Впервые ввёл термин «квадратное уравнение» немецкий философ - знаменитый немецкий философ, родился в 1679 г. в Бреславле, в семье простого ремесленника, изучал в Йене сначала богословие, потом математику и философию.

– английский математик, который ввёл термин «дискриминант».

В 13 – 16 веках даются отдельные методы решения различных видов квадратных уравнений. Слияние этих методов произвел в 1544 году немецкий математик – Это было настоящее событие в математике.

Энциклопедия квадратного уравнения

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ РЕШЕНИЕ в=0 ах 2 +с=0 в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 в,с=0 ах 2 =0

Алгоритм решения 1.Переносим с в правую часть уравнения. ах 2 = -с. 2.Делим обе части уравнения на а0. х 2 =. 3.Если >0 - два решения: х 1 = и х 2 = - Если 0 - два решения: х 1 = и х 2 = - Если

1. Выносим x за скобки: х (ах + в) = «Разбиваем» уравнение на два: x = 0, ах + в = Два решения: х = 0 и х = (а0). 1. Выносим x за скобки: х (ах + в) = «Разбиваем» уравнение на два: x = 0, ах + в = Два решения: х = 0 и х = (а0). Алгоритм решения с=0 ах 2 +вх=0 с=0 ах 2 +вх=0

1. Делим обе части уравнения на а0. х 2 = 0 2. Одно решение: х = 0. Алгоритм решения в,с=0 ах 2 =0 в,с=0 ах 2 =0

Если < 0, то корней нет. Если > 0, то Неполные квадратные уравнения:

D < 0 D < 0 D = 0 D > 0 Корней нет

b = 2k (чётное число)

Теорема Виета x 1 и х 2 – корни уравнения

Суть метода: привести квадратное уравнение общего вида к неполному квадратному уравнению. Пример: х 2 - 6х + 5 = 0. Метод выделения квадрата двучлена.

Корни квадратных уравнений и связаны соотношениями и Пример: Метод «переброски» старшего коэффициента. 2х 2 - 9х – 5 = 0.

На основании теорем: Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен Если в квадратном уравнении то один из корней равен (-1), Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен (-1), а второй по теореме Виета равен а второй по теореме Виета равен Примеры : 200х х + 10 = 0.

Метод разложения на множители привести квадратное уравнение общего вида к виду А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены относительно х. Цель: Вынесение общего множителя за скобки; Вынесение общего множителя за скобки; Использование формул сокращенного умножения; Использование формул сокращенного умножения; Способ группировки. Способ группировки. Способы: Пример: 4х 2 + 5х + 1 = 0.

Введение новой переменной. Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической культуры. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Пример: (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2.

Графический метод Для решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Пример: х 2 =х+2.

Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.

Метод выделения квадрата двучлена. (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2, (a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2. Решим уравнение х 2 - 6х + 5 = 0. х 2 - 6х + 5 = 0. (х -3) 2 – 4 = 0. (х -3) 2 = 4. х – 3 = 2; х – 3 = -2. х = 5, х =1. Ответ: 5; 1. Решим уравнение х 2 - 6х + 5 = 0. х 2 - 6х + 5 = 0. (х -3) 2 – 4 = 0. (х -3) 2 = 4. х – 3 = 2; х – 3 = -2. х = 5, х =1. Ответ: 5; 1.

Метод переброски старшего коэффициента ax 2 + bx + c = 0 и y 2 + by + ac = 0 связаны соотношениями: Решите уравнение 2х 2 - 9х – 5 = 0. у 2 - 9у - 10 = 0. D>0, по теореме, обратной теореме Виета, получаем корни: -1; 10, далее возвращаемся к корням исходного уравнения: - 0,5; 5. Ответ : 5; -0,5. Решите уравнение 2х 2 - 9х – 5 = 0. у 2 - 9у - 10 = 0. D>0, по теореме, обратной теореме Виета, получаем корни: -1; 10, далее возвращаемся к корням исходного уравнения: - 0,5; 5. Ответ : 5; -0,5.

Теорема 1. Если в квадратном уравнении a + b + c = 0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен Решите уравнение 137х х – 157 = х х – 157 = 0. a = 137, b = 20, c = a + b+ c = – 157 =0. x 1 = 1, Ответ: 1;. Решите уравнение 137х х – 157 = х х – 157 = 0. a = 137, b = 20, c = a + b+ c = – 157 =0. x 1 = 1, Ответ: 1;..

Теорема 2. Если в квадратном уравнении a + c = b, то один из корней равен (-1), а второй по теореме Виета равен Решите уравнение 200х х + 10 = х х + 10 = 0. a = 200, b = 210, c = 10. a + c = = 210 = b. х 1 = -1, х 2 = - Решите уравнение 200х х + 10 = х х + 10 = 0. a = 200, b = 210, c = 10. a + c = = 210 = b. х 1 = -1, х 2 = - Ответ: -1; -0,05

Метод разложения на множители. Решите уравнение 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 4х + х + 1 = 0. 4х(х+1) + (х+1) = 0. 4х(х + 1) = 0. Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю, а второй при этом не теряет смысла, или когда оба равны нулю. 4х = 0, х + 1 = 0. х = 0, х = -1. Ответ: 0; -1. Решите уравнение 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 4х + х + 1 = 0. 4х(х+1) + (х+1) = 0. 4х(х + 1) = 0. Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю, а второй при этом не теряет смысла, или когда оба равны нулю. 4х = 0, х + 1 = 0. х = 0, х = -1. Ответ: 0; -1.

Метод введения новой переменной. Решите уравнение (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. Пусть: t = 2х + 3. Произведем замену переменной: t 2 = 3t - 2. t 2 -3t + 2 = 0. D > 0. По теореме, обратной теореме Виета: t 1 = 1, t 2 = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х, получим следующие корни: -1; -0,5. Ответ: -1; -0,5. Решите уравнение (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. Пусть: t = 2х + 3. Произведем замену переменной: t 2 = 3t - 2. t 2 -3t + 2 = 0. D > 0. По теореме, обратной теореме Виета: t 1 = 1, t 2 = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х, получим следующие корни: -1; -0,5. Ответ: -1; -0,5.