Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны такого треугольника? Где находится гипотенуза? Какие свойства прямоугольного треугольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Advertisements

Теорема Пифагора 8 класс.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Бахматова Екатерина Андреевна. Учитель математики МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная.
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора» Иоганн Кеплер.
«Теорема Пифагора» (урок- изучение новой темы) МОУ СОШ 5 г.Киржач.
Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,
Урок геометрии в 8 классе. Теорема Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Катеты в.
Теорема Пифагора Задача А С В 7 5 cos A = ? Задача N M P 15 7 cos P = ?
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
1.Найдите площадь квадрата со стороной 3 см; 1,2 мм; 5\7 м;. 2. Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 3 см и 4 см; 2,2 м и 5 см;
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Урок геометрии в 8 классе Провела: Занкина О. И. учитель математики Папулевской оош Ичалковского района.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ и не только Применение теоремы Пифагора.
Способы доказательства теорема Пифагора Подготовила презентацию Ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ 19 Авакян Нелля Проверила: Куликова Е.И.
С В А 4 3 Найти S АВС Ответ: 6. СВ А Найти S АВС 6 Ответ: 4,5.
Транксрипт:

Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны такого треугольника? Где находится гипотенуза? Какие свойства прямоугольного треугольника вы знаете?

Назовите гипотенузу и катеты треугольников, изображенных на рисунке:

А ВС К М О В прямоугольном треугольнике АВС А=30°, СВ=5 см. Найти: АВ, АС. В прямоугольном треугольнике КОМ К=30°, КМ=13 см. Найти: ОМ, ОК.

О великом Пифагоре Великий ученый Пифагор родился в 580 г. до н.э. на острове Самосе. Отцом Пифагора был Мнесарх, резчик по драгоценным камням. Имя матери Пифагора не известно. По многим античным свидетельствам, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и свои незаурядные способности.

Среди учителей юного Пифагора называются имена старца Гермодаманта и Ферекида Сиросского (хотя и нет твердой уверенности в том, что именно они были первыми учителями Пифагора). Целые дни проводил юный Пифагор у старца Гермодаманта, внимая мелодии кифары и гекзаметрам Гомера. Страсть к музыке и поэзии Пифагор сохранил на всю жизнь. И будучи признанным мудрецом, окруженным толпой учеников, Пифагор начинал день с песен Гомера. Гомер.

Вавилон. 500 г. до н.э.

В Кротоне Пифагор учредил нечто вроде религиозно- этического братства или тайного монашеского ордена ("пифагорейцы"), члены которого обязывались вести так называемый пифагорейский образ жизни. « «пифагорейцы»

Формулировка теоремы Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Древнекитайское доказательство

Древнеиндийское доказательство Доказывая эту теорему просто говорили:- «Смотри!» Квадрат, сторона которого имеет длину (а + в), можно разбить на части. Ясно, что невыделенные части на обоих рисунках одинаковы.

Геометрическое доказательство Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать: Доказательство: 1) Построим отрезок CD равный отрезку AB на продолжении катета AC прямоугольного треугольника ABC. Затем опустим перпендикуляр ED к отрезку AD, равный отрезку AC, соединим точки B и E. 2) Площадь фигуры ABED можно найти, если рассматривать её как сумму площадей трёх треугольников: 3) Фигура ABED является трапецией, значит, её площадь равна: 4) Если приравнять левые части найденных выражений, то получим:

Алгебраическое доказательство Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать: Доказательство: 1) Проведем высоту CD из вершины прямого угла С. 2) По определению косинуса угла соsА=AD/AC=AC/AB, отсюда следует AB*AD= 3) Аналогично соsВ=BD/BC=BC/AB, значит AB*BD= 4) Сложив полученные равенства почленное, получим: =АВ*(AD + DB)

Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». Действительно, – площадь квадрата, построенного на гипотенузе, и – площади квадратов, построенных на катетах

Вероятно, факт, изложенный в теореме Пифагора, был сначала установлен для равнобедренных прямоугольных треугольников. Квадрат, построенный на гипотенузе, содержит четыре треугольника. А на каждом катете построен квадрат, содержащий два треугольника. Из рисунка видно, что площадь квадрата, построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

а вот и «Пифагоровы штаны во все стороны равны»

Такие стишки придумывали учащиеся средних веков при изучении теоремы; рисовали шаржи. Вот, например, такие

Доказательство теоремы Пифагора предложенное в учебнике:

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Самостоятельно составить дано: и доказать (с.130)

Дополнительное построение

РЕШЕНИЕ: АВ - гипотенуза по теореме Пифагора: АВ = 10. ОТВЕТ: АВ = 10 1 Дано: - прямоугольный, АС=8, СВ=6. Найти: АВ

2 Дано: РЕШЕНИЕ : DCE - прямоугольный с гипотенузой DE, по теореме Пифагора: ОТВЕТ: CD=4

Древнерусская задача Случися некоему человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрети лестницу долготою 125 стоп. И ведати хочет, калико стоп сея лествици нижний конец от стены отстоять иметь. Дано: АВС, =90 º, АС = 117 стоп, АВ = 125 стоп. Найти: ВС ( Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого )

Тополь у реки (Задача индийского математика 12 в. Бхаскары) «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его угол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?» Дано: АС = 4 фута, ВС = 3 фута, АB = ВD. Найти: СD.

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ И ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

На оценку «3»: выучить формулировку теоремы Пифагора (с.130 учебника); решить задачу 483(а, б). На оценку «4»: выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора (с.130 учебника); решить задачи 483( в), 484(а). На оценку «5»: выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора (с.130 учебника +дополнительный материал ( по желанию )); решить задачи 484(в), 485.

Подводя итог урока: Суть истины вся в том, что нам она – навечно, Когда хоть раз в прозрении её увидим свет, И теорема Пифагора через столько лет Для нас, как для него, бесспорна, безупречна… (Отрывок из стихотворения А. Шамиссо)