Методы решений иррациональных уравнений МОУ ГИМНАЗИЯ 1 г. Пермь, 2010 Медведева Людмила Петровна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иррациональныеуравнения. Определение Методы решения: I) Возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень. II) Оценка ОДЗ. III) Замена переменной.
Advertisements

Методы решения иррациональных уравнений Автор : Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ 618 г. Москвы Контингент: 10 класс.
Лекции по алгебре и началам анализа 10 класс. Иррациональные уравнения и неравенства.
Преобразование уравнения к более простому виду с помощью введения нового неизвестного называют методом подстановки.
Тема: Различные способы решения иррациональных уравнений 8 класс.
Уравнения,в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения возведением обеих частей в степень. При.
Презентация к уроку (алгебра, 11 класс) на тему: Решение Иррациональных уравнений.
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Иррациональные уравнения лекция 2. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
Иррациональные уравнения – уравнения, в которых содержится переменная под знаком корня.
Государственное Образовательное Учреждение Лицей 1523 ЮАО г.Москва Лекции по алгебре и началам анализа 10 класс © Хомутова Лариса Юрьевна.
1. Закрепить пути и методы решения иррациональных уравнений. 2. Познакомиться с решением иррациональных уравнений путем использования свойств соответствующих.
Является ли число Х 0 корнем уравнения:. Доказать, что уравнение не имеет корней.
Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна. Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения.
Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Урок- семинар Урок- семинар Цель: Цель: Обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать различные методы решения иррациональных уравнений,
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
Иррациональные уравнения. Определение Иррациональное уравнение – уравнение, в котором неизвестная величина находится под знаком радикала.
Транксрипт:

Методы решений иррациональных уравнений МОУ ГИМНАЗИЯ 1 г. Пермь, 2010 Медведева Людмила Петровна, учитель математики

Цель урока Знакомство с новыми методами решения иррациональных уравнений

Проверка домашнего задания Решить уравнение: Ответ: x [-1;0]

Решить уравнение разными методами

Возведение в квадрат обеих частей уравнения ОДЗ уравнения: Проверка: Ответ: {-2}. Возведём в квадрат обе части уравнения:

Метод введения новой переменной ОДЗ уравнения: Пусть. Тогда получаем:. Так как получаем Ответ: {-2}

Домножение обеих частей уравнения на сопряжённое выражение ОДЗ уравнения: Домножим обе части уравнения на сопряжённое выражение: Составим систему уравнений: Решим уравнение: Ответ: {-2} Проверка системы на совместность: Проверка: Если x = -2, то

Сведение уравнения к системе уравнений ОДЗ уравнения: 1) Пусть., 2) Если, то Ответ: {-2},,, Составим систему уравнений: 3

Повторение

Использование геометрии ОДЗ уравнения: если Значит - сонаправленные векторы. Ответ: {- 2}

Графический метод Ответ: x = - 2

Метод оценки

Методы решения иррациональных уравнений Возведение в квадрат обеих частей уравнения. Метод введения новой переменной. Метод равносильного перехода. Домножение на сопряжённое выражение обеих частей уравнения. Сведение уравнения к системе. Метод выделения полного квадрата в подкоренных выражениях. Использование геометрии. Графический метод решения уравнения. Метод оценки.