Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Advertisements

20 10 г. Специальные методы: 1.Метод выделения квадратного двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.
Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный.
ПЛАН УРОКА 1. Теоретическая разминка. 2. Энциклопедия квадратных уравнений. 3. Думающий колпак. 4. Историческая справка. 5. Копилка ценных мыслей. 6.
Классная работа Давайте повторим * Какое уравнение называется квадратным? * Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? * Какое.
Общие методы решения квадратных уравнений Выполнила учитель математики I категории Поликарпова З.Ю.
(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Какие уравнения называют квадратными. определение Уравнение вида где a, b, c – числа, называется квадратным.
Квадратные уравнения Виды квадратных уравнений. Способы их решения.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ Автор: Орлова Ирина Анатольевна учитель математики, гимназия 30.
Квадратный трёхчлен Квадратный трёхчлен Квадратные уравнения Определение квадратного трёхчлена Корни квадратного трёхчлена.
Применение свойств квадратного трехчлена. Многочлен вида ах 2 + bх + с, где х переменная, а, b, с – некоторые числа, при а 0, называется квадратным трёхчленом.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
Квадратные уравнения Квадратные уравнения- это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 ах 2 +вх+с=0 определение а,в,с – числа, а –старший коэффициент, в-второй коэффициент.с-
Тема презентации: «Общие методы решения квадратных уравнений»
Квадратные уравнения. Квадратным уравнением называют уравнение вида ах 2 + вх +с = 0, где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем.
Транксрипт:

Квадратные уравнения (методы решения)

Азбука квадратного уравнения

Неполные квадратные уравнения: Если < 0, то корней нет Если > 0, то

D < 0 D < 0 Корней нет D = 0 D > 0

b = 2k (четное число)

Теорема Виета x 1 и х 2 – корни уравнения

Специальные методы: 1. Метод выделения квадрата двучлена. Метод выделения квадрата двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента Метод «переброски» старшего коэффициента 3. На основании теорем: На основании теорем: Далее

Цель: привести квадратное уравнение общего вида к неполному квадратному уравнению. Пример: Метод выделения квадрата двучлена.

Корни квадратных уравнений и связаны соотношениями и В некоторых случаях бывает удобно решать сначала не данное квадратное уравнение, а приведенное, полученное «переброской» коэффициента а. Пример: Метод «переброски» старшего коэффициента.

На основании теорем: Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен Если в квадратном уравнении то один из корней равен -1, Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен а второй по теореме Виета равен Примеры Примеры :

Общие методы : Разложение на множители; Введение новой переменной; Графический метод. Графический метод. Далее

Метод разложения на множители привести квадратное уравнение общего вида к виду А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены относительно х. Цель: Вынесение общего множителя за скобки; Вынесение общего множителя за скобки; Использование формул сокращенного умножения ; Использование формул сокращенного умножения ; Способ группировки. Способ группировки. Способы: Пример:

Введение новой переменной. Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической культуры. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Пример:

Графический метод Для решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Пример:

Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.