Показательная функция Учитель: Щебетенко Клавдия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Показательная функция Цели урока: - Рассмотрение основных свойств показательной функции; - построение графика; - решение показательных уравнений.
Advertisements

Показательная функция. Цели урока: Рассмотреть степень с иррациональным показателем; Ввести определение показательной функции Сформулировать основные.
Показательная функция, ее свойства и график Демонстрационный материал 11 класс.
Показательная функция Свойства и график. Определение показательной функции Показательной функцией называется функция у = а, где а – заданное число, а>0,
РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ. Тема урока:. Проверка домашнего задания.
Показательная функция Презентация Чураковой Людмилы Анатольевны, учителя математики муниципального общеобразовательного учреждения «Труновская средняя.
практическое применение знаний и умений с использованием компьютерных технологий.
ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА. ЦЕЛИ УРОКА: научиться находить логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а, записывать числа.
В природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз. Эти процессы называются.
Степенная функция, ее свойства и график Демонстрационный материал Урок-лекция Понятие функции. Свойства функции. Степенная функция, ее свойства и график.
Показательная функция, ее свойства и график Демонстрационный материал 10 класс.
Логарифмическая функция. Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. Лаплас.
Степенная функция Урок 10 Понятие функции. Свойства функции. Степенная функция, ее свойства и график.
Свойства функций Демонстрационный материал. Четная функция у х y=f(x) График четной функции симметричен относительно оси ОУ Функция у=f(x) называется.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс ( г) французский писатель.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ § 11 (записать алгоритм исследования функции на чётность), (в, г) (в, г) 11.5.
Функции Электронное учебное пособие для учащихся 9 – 11 классов У=ах 2 +вх+с У=kx+b Y=k/x Y=sin(x+b)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали новое, особенное число – е. Сегодня мы продолжим работать с этим числом. Мы с вами изучили логарифмы и знаем,
Чётные и нечётные функции 9 класс Урок изучения нового материала Учитель математики : М.В.Лазарева МБОУ СОШ с.Гнилуша.
х у 01 1 х у х у х у х у х у х у 01 1 х у 01 1 Графическое лото В 1 1) у = х ) у = х 7 3) у = 1 4) у.
Транксрипт:

Показательная функция Учитель: Щебетенко Клавдия Александровна

Цели урока: Ввести понятие степени с иррациональным показателем; Дать определение показательной функции; Рассмотреть основные свойства показательной функции; Построить графики показательной функции.

Никакое человеческое исследование не может быть истинно, если оно не пройдёт через математические доказательства. Л. Давинчи

Применение показательной функции: В физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждение тела; В химии – цепные реакции; В биологии – рост колоний живых организмов (в частности, бактерий); Удержание корабля тросом; Выбрасывание адреналина в кровь и его разрушение.

Определение показательной функции: Функция, заданная формулой у=а х (где а>0, a 1)называется показательной функцией с основанием а. Примеры:у = 2 х, у = 0,5 х, у =(2) х.

Построение графика. у = 2 х у = 0,5 х Х У0,1250,250,51248

График функции у = 2 х

График функции у = 0,5 х

Свойства показательной функции a>00<a<1 1. Область определения функции Множество всех действительных чисел 2. Область значений функции Множество всех действительных чисел 3. Монотонность ВозрастаетУбывает 4. Наибольшее и наименьшее значения Не существует 5. Непрерывность Непрерывна везде

При любых действительных значениях х и у справедливы равенства а х а у = а х+у а х :а у =а х-у (аb) x = a x b x (a:b) x = a x :b x (a x ) y = a xy

Работа с учебником Изучить п. 35. Выполнить задания 445(а,б),446(а,б),447(а,б),448(а,б)

Обучающая самостоятельная работа 1. Какие из перечисленных функций являются показательными? а) у = 3 х ; б) у= х 2 ; в) у =5,4 х ; г) у = π х. 2. Верно ли, что показательная функция: а) имеет экстремумы; б) принимает значение, равное 0; в) принимает значение, равное 1; г) является чётной; д) принимает только положительные значения; е) принимает отрицательные значения.

3. Сравните числа: а) 5 2 и 5 4 ; б) 0,2 -6 и 0, Какое заключение можно сделать относительно m и n, если а) 1,2 m <1,2 n ; б) 0,4 m <0,4 n ? 5. Какое заключение можно сделать относительно а (а>0), если ?

Проверка 1. а)+ б)- в)+ г)+. 2. а)- б)- в)+ г)- д)+ е)-. 3. а). 4. а)m>n б) m<n. 5. 0<a<1. Оценка: «5» - 15 правильных ответов «4» - 12 – 14 правильных ответов «3» - 7 – 11 правильных ответов «2» - менее 7 правильных ответов

Задание на дом: Изучить: п. 35, выучить: определение, свойства показательной функции; повторить: свойства степеней. Выполнить: 445,446, 447, 448 все номера в,г

Итоги урока. Самооценка работы Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…»