Ее величество – окислительно- восстановительная реакция Муравьева Н.А. – учитель химии МОУ «Арбузовская сош»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ее величество – окислительно- восстановительная реакция.
Advertisements

Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (по изменению степени окисления элементов, образующих реагенты и продукты) AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Окислительно – восстановительные реакции Работу выполнил Учитель химии ГБОУ СОШ 1465 г.Москва Попова Светлана Анатольевна.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
Окислительно-восстановительные реакции. 11 класс.
Окислительно-восстановительные реакции в школьном курсе химии Березкин П.Н. Красноткацкая СОШ 2008 г.
Опыт 1 Налейте в пробирку 2 мл серной кислоты и добавьте такой же объем хлорида бария. Что вы наблюдаете?. Напишите уравнения соответствующей реакции в.
Ca(NO 3 ) 2 KNO 2 HNO 3 KNO 2 N 2 O 3 Mg 3 N 2 NaNO 3 NH 3 KClO 3 CaCl 2 HCl Cl 2 O 7 KClO 3 HClO 4 HCl HClO Cl 2 O H 2 S SO 3 Na 2 SO 4 H 2 SO 3 H 2 S.
Окислительно- восстановительные реакции. . Опрос 1. Какой самый главный отличительный признак определяет химическое явление или химическую реакцию? 2.
Окислительно – восстановительные реакции. Окислительно – восстановительные реакции- это реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов химических.
Терминология Степень окисления Степень окисления Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окисление Окисление.
Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ»
Тема урока : Серная кислота Химические свойства и получение серной кислоты в промышленности.
«Свойства серной кислоты» 9 класс Презентация к уроку: Учитель химии Васильева Е.Г.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Реакции, в ходе которых степени окисления атомов не изменяются Реакции, в процессе которых происходит изменение степеней окисления Химические реакции Классификация.
Хлороводород и соляная кислота.. Верны ли следующие суждения о хлоре? 1 вариант 1 вариант 1.Высшая степень окисления В промышленности хлор полу-
ОКИСЛИТЕЛЬНО- ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. Окислительно- восстановительными называют реакции, которые сопровождаются изменением степеней окисления химических.
Транксрипт:

Ее величество – окислительно- восстановительная реакция Муравьева Н.А. – учитель химии МОУ «Арбузовская сош»

Важнейшие процессы на планете связаны с этим типом химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции требуют к себе особого уважения.

Процесс дыхания – это окислительно-восстановительная реакция. В основном за счет этой реакции мы двигаемся, мыслим, творим, разрушаем, любим и ненавидим – короче, живем.

Два важнейших процесса: дыхание и фотосинтез – основа жизни на Земле.

Ответьте на вопросы: 1. Кто главный герой ОВР? 2. Какие реакции называются окислительно- восстановительными? 3. Какие атомы или группы атомов называют окислителями? Восстановителями?

Окислительно-восстановительная реакция

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Определите степени окисления серы в соединениях H 2 S SO 2 H 2 SO 4 Определите степени окисления азота в соединениях N 2 O NO 2 HNO 2 HNO 3

Серная кислота – как окислитель Составьте уравнения ОВР методом полуреакций Cu + H2SO4 = SO2+ ? + ? (конц.) H2S + H2SO4 = S + ? (конц.) KI + H2SO4 = I2 + H2S + ? + ? (КОНЦ.) Na + H2SO4 = H2S + ? + ? (КОНЦ.)

Проверяем: Cu + 2H 2 SO 4 = SO 2 + CuSO 4 + 2H 2 O 3H 2 S + H 2 SO 4 = 4S + 4H 2 O 8KI + 5H 2 SO 4 = 4I 2 + H 2 S + 4H 2 O +4K 2 SO 4 8Na + 5H 2 SO 4 = H 2 S + 4H 2 O + 4Na 2 SO 4

Поджигает … вода! Если смешать порошок металла (цинка или алюминия) с измельченными кристаллами некоторого неметалла, а потом добавить каплю воды, начинается бурная окислительно- восстановительная реакция с выделением теплоты, света и фиолетовых паров. Что это за реакция?

Первые спички Немецкий химик Ян Каммерер работал учителем химии. В 1820 г. он показал своим ученикам рискованный опыт. Смешав под водой воскообразное белое вещество с бесцветными кристаллами соли, полученной французским химиком Бертолле и названной его именем, он добавил гуммиарабик (клей), а потом погрузил в образовавшееся «тесто» пучок осиновых палочек. Затем палочки были извлечены из смеси и осторожно высушены. Каммерер раздал палочки своим ученикам и попросил провести ими по поверхности стола. Все палочки воспламенились, ученики были в восторге: ведь они держали в руках первые спички. Какие вещества использовал Каммерер?

Страшилка В этой темной-темной комнате, в черном-черном шкафу, на черной- черной полке стояла большая- пребольшая запечатанная бутыль, а в бутыли смесь газов, бесцветного и желто-зеленого. Пришли люди в черной-черной одежде, достали бутыль с полки, поставили на черный-черный стол и … включили свет! Угадайте, что было дальше. H 2 + Cl 2 = 2HCl (гремучая смесь)

Ну очень простой вопрос Смесь цинка и сульфида цинка обработали концентрированной азотной кислотой и увидели выделение красно-бурого газа. К полученному бесцветному раствору добавили хлорид бария, и выпал белый осадок, нерастворимый в азотной кислоте. Какие вещества содержались в растворе над осадком?

Zn + 4HNO 3 = Zn(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O ZnS + 10HNO 3 = Zn(NO 3 ) 2 + 8NO 2 +H 2 SO H 2 O H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 + 2HCl над осадком нитрат цинка и хлороводород

Итак: Окислитель – Восстановитель – Процесс присоединения электронов – Процесс отдачи электронов – ОВР всегда сопровождается изменением …