Плоское ли дно у океана? Научно-исследовательская работа Выполнила: ученица 11 класса МОУ «Гимназия» г.Моршанска Коньшина Екатерина Руководитель: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Длиной окружности считают число, к которому стремятся периметры вписанных в эту окружность правильных многоугольников при увеличении числа их сторон. Теорема.
Advertisements

Длина окружности и площадь круга План урока. 1. Вывод формулы длины окружности. 2. Вывод формулы длины дуги окружности. 3.Вывод формулы площади круга.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Исследовательская деятельность на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Урок 5: Длина окружности Цель: Вывести формулу для вычисления длины окружности, формулу для вычисления длины дуги окружности? Закрепить изученное. Ход.
ФОРМУЛЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ Площадь правильного многоугольника Сторона правильного многоугольника Радиус вписанной окружности.
Загадки круга Исслед ования Решение задач История.
Исследовательская группа «Землемеры» Как соотносятся площади и периметры фигур?
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ 9 класс. ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК Правильным многоугольником называется выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и.
Цель урока : 1. Повторить и закрепить знания и умения по теме « Правильные многоугольники »; 2. Показать вывод формул длины окружности и площади круга.
НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ФГО С НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВАЯ ЦЕЛЬ.
Длина окружности. Площадь круга.. Математический словарь: Правильный многоугольник; Окружность, описанная около правильного многоугольника; Окружность,
ЕГЭ В 3 «ПЛОЩАДЬ КРУГА, СЕКТОРА» Презентация составлена учителем математики МОУ СОШ 9 г. Татарска Новосибирской области Волкова Н. П.
(Геометрия 11) Цель презентации: научится формулировать правила и применять их..
Правильный многоугольник. Длина окружности. Площадь круга. 9 класс.
Окружность и круг © Рачицкая О.А. Учитель математики гимназии год. (5 класс)
1.Уравнение сферы. 2.Взаимное расположение сферы и плоскости. 3.Касательная плоскости к сфере. 4.Площадь сферы.
От сферы к плоскости Автор: Торгунакова Яна Борисовна, ученица 7 М класса МАОУ «Средняя школа 8» Руководитель : Куркович Лариса Федоровна, учитель математики.
Решение задач. Учитель математики МБОУ СОШ 22 Беляева Л. Г.
Транксрипт:

Плоское ли дно у океана? Научно-исследовательская работа Выполнила: ученица 11 класса МОУ «Гимназия» г.Моршанска Коньшина Екатерина Руководитель: учитель математики Свечникова Лариса Владимировна

Введение Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой

Цель Изучить снимки Атлантического океана и озера Рамза, самого крупного озера Тамбовской области, провести исследование их дна, обнаружить различные свойства его в зависимости от размеров водной глади.

Задачи: 1. Проанализировать форму дна Атлантического океана. 2. Проанализировать форму дна озера Рамза. 3. Сделать выводы о кривизне дна в зависимости от размеров водной глади.

Гипотеза При увеличении(уменьшении) размера водной глади водоёма должна изменяться форма дна

Исследование дна о. Рамза Рамза - озеро в пойме Вороны у склона левобережной террасы, на которой расположено с. Рамза Кирсановского района. Площадь озера – 300 га(самое крупное в Тамбовской обл.) Водная поверхность озера представляет дугу в 1/30 градуса( точнее в 1/10200 окружности Земли). Средняя глубина о. Рамза равна 2м.

Исследование дна о. Рамза Если бы дно озера было плоским, то оно имело бы глубину h=а 2 /8R (формула кривизны закругления), т.е. h= / x 8R= 0,3 м. Значит, дно о. Рамза лежит более чем на метр (2 м- 0,3 м) ниже воображаемой плоскости, т.е. представляет собой впадину.

Исследование дна Атлантического океана Считая океан «бездонным и безбрежным», мы забываем, что его «безбрежность» во много сотен раз больше его «бездонности». Воспользовавшись опять формулой для вычисления радиуса кривизны, покажем, что чем водный бассейн обширнее, тем его дно выпуклее. Ширина Атлантического океана близ экватора составляет шестую часть полной окружности.

Исследование дна Атлантического океана Если круг- экватор, то дуга АСВ изображает водную гладь океана. Если бы дно его было плоско, то глубина равнялась бы СD. Зная, что дуга АВ=1/6 окружности и, следовательно, хорда АВ есть сторона правильного вписанного шестиугольника, т. е. в формуле принимаем a=R. Получаем h=R/8. При R=6400км имеем: h=800км. Чтобы дно Атлантического океана было плоским, глубина его должна быть 800км. В действительности же она не достигает и 10км. Значит, дно океана представляет по форме выпуклость.

Вывод Дно океанов представляет собой на земной поверхности места уменьшенной кривизны Сравнительно мелкие водные бассейны имеют дно, более вдавленное, нежели океаны