Москва, март 2015 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А. В. Таманцев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Advertisements

Сочи, октябрь 2014 Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А.Т. Медведь.
Москва, апрель 2014 Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А.Т. Медведь.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
1 «Основные проблемы передачи государственного имущества в концессию или аренду на примере Ростовской области» Сергеева Светлана Михайловна Заместитель.
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Об инвестициях в тарифах на тепловую энергию Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Актуальные вопросы в области государственного регулирования тарифов Доклад первого заместителя руководителя Службы Республики Коми по тарифам О.А. Исаченко.
Транксрипт:

Москва, март 2015 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А. В. Таманцев

Трансформация подходов к тарифному регулированию к Долгосрочное регулирование темпов изменения платы граждан за КУ Установление предельных тарифов по отраслям Регулирование затрат (расходов) Долгосрочное комплексное регулирование Региональный уровень Федеральный уровень Ответственность региональных органов власти за принимаемые решения в сфере территориального планирования, бюджетного планирования и тарифного регулирования

Долгосрочное регулирование в сфере жилищно – коммунального комплекса ДОЛГОСРОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ На федеральном уровне: - согласовывается метод регулирования - согласовываются долгосрочные параметры регулирования в городах с населением свыше 500 тыс.чел. - устанавливается минимальная норма доходности на инвестированный капитал ( 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» 190-ФЗ «О теплоснабжении» 291-ФЗ «О внесении изменений…») Метод RAB Переход к Метод индексации установленных тарифов Метод сравнения аналогов (только в сфере теплоснабжения) Отмечаем, что в соответствии с положениями 291-ФЗ переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере обращения с ТБО уже осуществлен.

1. Утверждение схемы ресурсоснабжения; 2. Утверждение инвестиционных программ; 3. Утверждение показателей качества, надежности, энергетической эффективности; 4. Переход на долгосрочное регулирование; 5. Ежегодная актуализация пп. 1-2 и корректировка долгосрочных тарифов в соответствии с основами ценообразования; 6. Бюджетное планирование в целях соблюдения предельных индексов роста платы за коммунальные услуги. Обеспечение качественного перехода на долгосрочное тарифное регулирование

Схемы теплоснабжения,I квартал 2015 г По данным, представленным Минэнерго России Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения были приняты постановлением Правительства РФ от По данным, представленным Минстроем России Всего: схем Всего: 37 городов с населением свыше 500 тыс Новосибирск Ярославль Нижний Новгород Саратов Иркутск Екатеринбург Набережные Челны Пермь Пенза Томск Тольятти Ростов-на-Дону Киров Санкт-Петербург Ульяновск Волгоград Оренбург Уфа Самара Омск

Требования к схемам водоснабжения и водоотведения, порядку их разработки и утверждения были приняты постановлением Правительства Российской Федерации от По данным Минстроя России по состоянию на I квартал 2015 года утверждено схем водоснабжения и водоотведения По данным, представленным Минстроем России Схемы водоснабжения и водоотведения, на I квартал 2015 г

Статистика по переходу на долгосрочное тарифное регулирование За 2014 год кол-во организаций, перешедших на долгосрочное регулирование относительно 2014 года: - в теплоснабжении увеличилось в 3,5 раза; - в водоснабжении увеличилось в 80 раз!; - в водоотведении увеличилось в 67 раз!; При этом, для того, чтобы повсеместно по стране перейти на долгосрочное регулирование к темпы должны быть в больше! В том числе переход возможен и в течение 2015 года. Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» - переход в течение года.

Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере ВС и ВО» Нормативный уровень прибыли = долгосрочный параметр регулирования ТОЛЬКО для организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании договора аренды или концессионного соглашения, заключенного не ранее г й долгосрочный период регулирования Нормативная прибыль на 2016, 2017 гг. = Расходы на кап. вложения (инвестиции) в 2015 г. + Надбавки к ценам (тарифам) * Утверждение долгосрочных тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования на гг. Окончание срока действия инвестиционной программы 2009 – 2015 гг. Корректировка / Исключение 3 * В случае, если такие надбавки прекращают действовать в последнем году реализации ИП 2018

Операционные расходы Расходы на энергоресурсы Неподконтрольные расходы Текущие расходы Амортизация Расходы по сомнительным долгам Проценты по привлекаемым кредитам Прибыль, остающаяся в распоряжении организации Расходы на инвестиции на основе ИП Налог на прибыль Источник финансирования текущих инвестиций и возврата привлеченных средств, а также обеспечения доходности инвестированных средств Экономия от сокращения расходов остается в распоряжении организации в течение 5 лет Корректировка по целевым показателям Корректировка в соответствии с фактическими расходами Себестоимость Внереализационные расходы Прибыль до налогообложения Валовая прибыль Необходимая валовая выручка Модель тарифного регулирования методом долгосрочной индексации предполагает планирование уровня расходов регулируемых организаций на основе долгосрочных параметров регулирования, а также определение экономически обоснованного уровня прибыли на период 3-5 лет, при этом «неподконтрольные» расходы организаций подлежат корректировке в соответствии с достигнутым их фактическим значением. Итоговые финансовые показатели деятельности регулируемых организаций будут зависеть от эффективности ее деятельности, степени достижения целевых показателей, реализации инвестиционной программы. до 2% Ставка ЦБ ×1,5 (но 4%) <ЦБ +4% до 2% 5 % (МУП и ГУП до 5%) Не ограничены Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации Средств а на кап. вложения Кредиты на реализацию ИП стало: было: 9

Предельное ценообразование Тарифы устанавливаются в качестве предельных; Возможность при обоюдном согласии заключать договоры по ценам, отличающимся от предельных (скидки, надбавки); Сохранение экономии от привлечения новых потребителей; Оптимизация распределения инвестиционных затрат. ( Частично такая схема уже реализована в 458-ФЗ )

Качество принятия решений на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанных с планированием в условиях перехода на долгосрочное тарифное регулирование, предопределяет условия дальнейшего развития и функционирования организаций, в том числе и тарифные последствия. В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предстоит масштабная работа, в том числе связанная с тщательным территориальным и бюджетным планированием. ! !

Москва, март 2015