ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАКОВКИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ РАНХИГС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Advertisements

О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Малое предпринимательство в экономике России и Германии Роль сектора и меры государственной политики по его развитию Дни российской экономики во Франкфурте.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Инновационное развитие Сарова: базовые условия Группа 11 «Экономика инновационного развития»
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Транксрипт:

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МАКОВКИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ РАНХИГС

КАК ГОСУДАРСТВО ВЛИЯЕТ НА ЭКОНОМИКУ 1. Экономические меры (макроэкономическая политика – воздействие через монетарную, бюджетную, налоговую и иные виды политик – косвенные меры) 2.Нормативно-правовое регулирование (широкий спектр сфер регулирования предпринимательской деятельности в форме создания условий, различного рода допусков на рынок, установление обязательных требований к продукции процессам, контрольно- надзорных процедур и т.д.)

КОГДА ГОСУДАРСТВУ СЛЕДУЕТ ВМЕШАТЬСЯ 1. Недостаточное развитие конкуренции 2. Недостаточная информированность потребителей (ассиметричная информация) 3. Наличие внешних эффектов (экстерналий) 4. Производство общественных благ 5. Осуществление перераспределения в соответствии с принятыми государством обязательствами

ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУМЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА 1. Соответствие критериям целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности; 2. Подбор адекватного варианта для всех групп адресатов регулирования; 3. Оценка рисков при институциональном проектировании (допустимые/недопустимые).

Малый и средний бизнес – локомотив экономики Преимущественная сфера деятельности ИП, микро предприятия, малые предприятия Средний бизнес Розничная торговля Строительство Предоставление услуг населению Обрабатывающее производство Сфера общественного питания Сельское хозяйство

Доля МСП в развитых странах

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ МСП НА 2014 – 2016 ГГ. Увеличение индивидуальных предпринимателей на 2 млн. Создание на малых предприятиях более 1200 рабочих мест Прирост инвестиций в средних компаниях более чем на 50%

НЕОБХОДИМ ВЫХОД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИЗ ТЕНИ На 2013 г. уровень неформальной занятости в стране достигал 19% от численности экономически активного населения (по данным Росстата). Массовый отток предпринимателей в неформальный сектор произошёл в первой половине 2013 года тогда их число сократилось до уровня 2007-го.

МЕРЫ ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ ДЛЯ ВЫВОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИЗ «ТЕНИ»: В 2014 году тарифы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей снижены и, что особенно важно, привязаны к сумме дохода; Оптимизируются процедуры регистрации бизнеса; Введен институт бизнес-омбудсмена; Доступ МСП к системе гос. закупок.

ФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ На мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2014 году из федерального бюджета было выделено более 21,5 млрд. рублей, что больше на 1,5 млрд. по сравнению с прошлым годом

НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Введение налога на недвижимое имущество (Согласно последним поправкам, внесённым в Налоговый кодекс, такой налог с 2015 года будут вынуждены платить предприниматели, которые работают по УСН). Ограничение доступа МСП к долгосрочном кредитам Необходимость залогового обеспечения кредита

МЕРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ Минэкономразвития разрабатывает механизмы кредитования МСП по целевой ставке не выше 10% годовых, ориентированные преимущественно на средний бизнес. Для этого Внешэкономбанк планирует привлечь средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

МЕРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ Начал развиваться механизм предоставления государственных гарантий при осуществлении предприятиями МСБ инвестиционных проектов: в регионах работает сеть гарантийных организаций, создано Агентство кредитных гарантий, которое предположительно обеспечит гарантии кредитов на 880 млрд. рублей в ближайшую пятилетку

МЕРЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ Планируется освободить МСП от уплаты налога с недвижимости площадью менее 1 тыс. кв. м. Инициатива прорабатывается специалистами Минфина и Минэкономразвития.

ОРГАНЫ ПОДДЕРЖКИ МСП ЗА РУБЕЖОМ Администрации малого бизнеса при Президенте США (Small Business Administration – SBA), создан в 1953 г. Организация поддержки малого предпринимательства и инновационного развития регионов Японии (Organization for SME and Regional Innovation of Japan) Государственная некоммерческая информационная служба Китая (China SME Online (CSMEO))

Поддержка МСП в России и за рубежом Отличительные особенности поддержки МСП за рубежом Отличительные особенности поддержки МСП в России Правовые акты, которые определяют цели государственной политики и регулируют вопросы о поддержке предпринимательской деятельности. Совмещение различных видов деятельности в пределах одной организации, то есть отсутствие одно продуктивной модели развития Налаживание отношений государственных органов с объединениями и союзами, которые выражают интересы предпринимателей Неразвитость самоорганизационной системы Рациональное распределение обязанностей между органами власти Стремление к самостоятельной деятельности, тогда как иностранные организации в основном работают в условиях франчайзинга и субподряда Развитая система специализированных правительственных, которые обеспечивают выполнение задач в области содействия предпринимательской деятельности Финансовая поддержка

Основные формы кредитования МП за рубежом СтранаС участием государства За счет коммерческих кредитных организаций США Предоставление кредитов через Администрацию Малого Бизнеса За счет собственных средств вне связи с деятельностью государства. Германия Государство предоставляет финансовые ресурсы коммерческим кредитным организациям, кредитующим МП За счет средств, предоставляемых государством, получая за свои посреднические услуги маржу. Финляндия Предоставление кредитов через государственное Агентство Finnvera За счет собственных средств вне связи с деятельностью государства. Китай Перераспределение кредитных рисков.За счет собственных средств, но риски кредитования минимизируются путем частичной передачи их государству.

Что необходимо сделать в России для развития МСП 1. Создать специализированный государственный орган ПМП в целях повышения эффективности реализации государственных программ. 2. Включить в состав функций этого органа виды деятельности, направленные на создание и развитие организаций ПМП. 3. Создать и развивать законодательную базу и экономические условия для совершенствования национальной инфраструктуры ПМП. 4. Усилить координационное взаимодействие всех элементов многофункциональной инфраструктуры ПМП. 5. Создать национальную систему информационного обслуживания предпринимательства с целью мониторинга и анализа эффективности мер государственного регулирования ПМП. 6. Обеспечить представления интересов и потребностей малого предпринимательства на всех уровнях государственной власти, например посредством введения в Общественные советы при главах федеральных и региональных органов власти представителей различных общественных предпринимательских объединений. 7. Вести пропаганду среди населения важности и необходимости развития малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем страны, усиление ответственности представителей власти за неэффективные решения проблем развития малого предпринимательства.

ИОГВ ЯНАО Повышение результативности и эффективности нормотворческой деятельности в ЯНАО, в том числе: снижение рисков уклонения субъектов экономической и иной деятельности от выполнения требований, устанавливаемых при принятии НПА в области государственного регулирования; Экономия бюджетных средств вследствие отказа органов власти от принятия экономически необоснованных решений и реализации оптимального варианта политики с предварительной оценкой издержек и преимуществ; Обеспечение возможности эффективного взаимодействия с субъектами предпринимательской деятельности в процессе выработки управленческих решений, тем самым значительное повышение качества НПА; Формирование у управленцев всех уровней стимулов к более взвешенному и обоснованному способу принятия регулирующих решений, и к изменению культуры принятия управленческих решений Граждан и организаций Исключение или снижение издержек субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц по выполнению установленных требований; Способствование развитию предпринимательской деятельности и снижению потенциала возникновения коррупции; Повышение инвестиционной привлекательности ЯНАО; Обеспечение открытости процесса нормотворчества, обеспечение доступа заинтересованных лиц к информации, на основании которой осуществляется выработка государственной политики, учет мнений заинтересованных групп Рост доверия граждан и бизнеса к принимаемым ИОГВ ЯНАО решениям за счет их привлечения к обсуждению и корректировке разрабатываемых НПА (проектов НПА)

Основные характеристики системы ОРВ в ЯНАО Предмет ОРВ – нормативные правовые акты положения которых: вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан; способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета автономного округа; способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

Основные характеристики системы ОРВ в ЯНАО Этапы ОРВ а) разработка и утверждение плана проведения ОРВ (далее – план); б) подготовка уполномоченным органом заключения: об ОРВ проекта нормативного правового акта; об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта; в) подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в автономном округе и представление в Минэкономразвития России и Губернатору автономного округа.

Экспертиза действующих НПА Цели: - отслеживание правоприменения - расчистка законодательства от неэффективных норма и административных барьеров Область действия: действующие НПА ОИВ, затрагивающие субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности Этапы: 1. Формирование плана экспертизы 2. Подготовка заключения

Спасибо за внимание! Успехов в развитии института ОРВ!