Ребята, не так давно мы с вами изучили новое множество чисел - иррациональные числа. Мы договорились называть любое число содержащее корень квадратный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребята, на этом уроке мы займемся обобщением знаний о показателях степеней. Мы умеем вычислять степени с любым целочисленным показателем, но как, же быть.
Advertisements

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Иррациональные уравнения – уравнения, в которых содержится переменная под знаком корня.
Иррациональные уравнения. Вопрос - проблема Какой шаг в решении уравнения приводит к появлению лишних корней.
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Здравствуйте! На этом уроке мы продолжим изучать рациональные уравнения. § 21. РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Цели нашего урока: повторить алгоритм решения рациональных.
Иррациональные уравнения Урок алгебры и начал анализа 11 класс Учитель: Вязовченко Н.К. © Vyazovchenko N.K
Решение некоторых иррациональных уравнений. г. Мурманск МБОУ гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Презентация к уроку (алгебра, 11 класс) на тему: Решение Иррациональных уравнений.
Решение уравнений. Математика Преподаватель: Гардт С.М.
Определение:Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)
Ребята, на данном уроке мы наконец научимся решать полные квадратные уравнения. Рассмотрим уравнение: у которого все коэффициенты отличны от нуля. Давайте.
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Решению графическим способом уравнений мы посвятили целое занятие, но в конце того урока столкнулись с уравнениями которые решать неудобно графически,
Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна. Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения.
Иррациональные уравнения. Цели урока: Закрепить понятие иррационального уравнения. Повторить и закрепить решение иррационального уравнения методом возведения.
1 Уничтожение радикалов Рогозина Елена Геннадьевна Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей ПУ-97.
Среди пар уравнений найдите пары равносильных :. Определите, какое из двух уравнений является следствие другого :
Замена 5x + 1 = t, По теореме, обратной теореме Виета, Вернёмся к подстановке 5x + 1 = t, получим 5x + 1 = -75x + 1 = 1 5x = -85x = 0 x = -1,6x = 0 Ответ:
Решение иррациональных уравнений Учитель:С.В. Шевченко. МБОУ-СОШ 46 г.Орел.
Транксрипт:

Ребята, не так давно мы с вами изучили новое множество чисел - иррациональные числа. Мы договорились называть любое число содержащее корень квадратный иррациональным. Так вот, уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня квадратного, тоже называются иррациональными уравнениями. Такие уравнения, возникли не просто так из-за того, что математикам захотелось решать такие уравнения. Существует множество реальных ситуаций, в которых вычисление каких-то характеристик сводится к решению иррациональных уравнений. Так, например, при вычислении длины гипотенузы прямоугольного треугольника, согласно теореме Пифагора, вполне может получиться иррациональное уравнение. Давайте научимся решать простейшие иррациональные уравнения.

Рассмотрим уравнение согласно определению корню квадратного, выражение выше означает Нам удалось перейти от иррационального уравнения, к обычному линейному уравнению, которое решается очень просто, корнем которого является число x=10. Мы возвели обе части уравнения в квадрат и получили более простое уравнение, такой способ называется методом возведения в квадрат. Данный метод решения очень прост, но к сожалению иногда могут возникнуть некоторые проблемы при решении таких уравнений.

Рассмотрим уравнение Возведем в квадрат обе части уравнения Но к сожалению, данное число не является решение исходного иррационального уравнения, давайте подставим -15 в исходное уравнение Мы с вами умеем вычислять корни квадратные только из положительных чисел, в данном случае выражение не имеет смысл, но тогда какой же это корень уравнения? В таких случаях принято говорить, что получен посторонний корень. Рассмотренное иррациональное уравнение в таком случае не имеет корней. В случае иррациональных уравнений, всегда проверяйте полученные корни!

Решим еще одно иррациональное уравнение Воспользуемся методом возведения в квадрат Воспользуемся теоремой Виета, получим корни данного уравнения х=4 и х=-6. Выполним проверку У нас получилось, что только один корень подходит. Таким образом, опять же убедились в том, что проверку корней необходимо проводить всегда!

Таким образом, для решения иррационального уравнения методом возведения в квадрат, необходимо возвести обе части уравнения в квадрат, решить полученное рациональное уравнение, проверить корни подстановкой в исходное уравнение.

Пример 1. Решить уравнение Решение. Возведем обе части в квадрат Получили два корня х=-14 и х=-3. Давайте выполним проверку полученных корней. Ответ: х=-3.

Пример 2. Решить уравнение Решение. Преобразуем уравнение Возведем обе части уравнения в квадрат Воспользуемся еще раз методом возведения в квадрат

Осталось выполнить проверку Ответ: х=1.

Пример 3. Решить уравнение Решение. При решении данного уравнения воспользуемся методом введения новой переменой, представим, тогда исходное уравнение примет вид Введя обратную замену Из первого выражения х=49, а второе не имеет смысла. Ответ: х=49.

Задачи для самостоятельного решения. 1. Решить уравнение 2. Решить уравнение 3. Решить уравнение