ТЕХНИЧЕСКОЕ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ на подготовку Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Advertisements

Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Состояние и перспективы развития федеральной государственной информационной системы территориального планирования Конференция г. Томск г.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об итогах формирования системы документов территориального планирования в Российской Федерации,
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ СЦК 5 «Территориальное развитие» Основы политики территориального развития ПРИНЦИПЫ МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТЫ Артеменкова.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Перспективные направления развития территориального планирования г. Москва 4 февраля 2014 г. Директор.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
«Уральское созвездие» концепция Заместитель Председателя Правительства Свердловской области Высокинский Александр Геннадьевич © Департамент по местному.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Транксрипт:

ТЕХНИЧЕСКОЕ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ на подготовку Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации) на период годов с перспективой до 2043 года Санкт-Петербург 2015

Выработка согласованного подхода к совместному градостроительному развитию двух субъектов федерации, а также стратегии действий в границах Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (Агломерации), включая основные принципы и направления поступательного территориального и пространственного изменения рассматриваемой территории, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития единого интеррегионального комплекса. 2

Решение Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития о подготовке Концепции агломерации. Распоряжение Правительства РФ от р «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» в части вопроса подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации». Пункт Тематического плана СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга». 3

Границы Санкт-Петербургской городской агломерации (требуют обоснования и уточнения), включающие: Санкт-Петербург; часть территории Ленинградской области, прилегающую к Санкт-Петербургу, являющейся зоной взаимных интересов и взаимовлияния (уточняется в процессе проектирования). 4

5 Границы территорий Ломоносовского, Волосовского, Гатчинского, Тосненского, Кировского, Всеволожского, Выборгского муниципальных районов Ленинградской области.

6 Предложения по границам Санкт-Петербургской городской агломерации

Формирование стратегии совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и части территории Ленинградской области с целью получения синергетического (агломерационного) эффекта для единого интеррегионального комплекса; Определение перечня мероприятий по реализации положений основных действующих и разрабатываемых документов стратегического планирования Северо-Западного федерального округа, Санкт-Петербурга и Ленинградской области; Формирование основных прогнозных показателей, необходимых для учета внешних факторов, оказывающих влияние на дальнейшее градостроительное развитие Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также являющихся основой для принятия соответствующих управленческих решений исполнительными органами государственной власти. 7

1. Выявление положений основных документов стратегического планирования рассматриваемых зон, определяющих направления территориального и пространственного развития обоих субъектов федерации. 2. Определение потенциала Санкт-Петербурга как регионального метрополиса и его фундаментальных функций в сложившейся моноцентрической системе расселения для оценки влияния города на сопредельные территории. 3. Оценка сложившейся системы расселения и размещения производительных сил на части территории Ленинградской области, находящейся в зоне влияния Санкт-Петербурга. 8

4. Выявление и конкретизация устойчивых инфраструктурных связей, объединяющие территории Санкт-Петербургской городской агломерации в единый интеррегиональный комплекс. 5. Обоснование и уточнение внешней границы агломерации. 6. Проведение сбалансированного учета и оценка влияния экологических, экономических, социальных, историко-культурных и иных факторов для учета при подготовке предложений по изменению функциональных и объемно-планировочных параметров территории агломерации в составе Генерального плана Санкт-Петербурга и схемы территориального планирования Ленинградской области. 9

7. Определение основной цели и задач градостроительного развития территории Санкт-Петербургской городской агломерации, определяющей необходимую качественную и количественную трансформацию планировочной структуры рассматриваемой зоны, для обеспечения ее устойчивого социально-экономического развития, как планируемого результата. 8. Выработка основных принципов и ограничений градостроительного развития Санкт-Петербургской городской агломерации. 9. Разработка вариантов территориального и пространственного развития Агломерации, основывающихся на положениях документов стратегического планирования и отличающихся разной степенью интенсивности использования территорий (включая намывные), обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности населения в комфортной среде. 10.Сравнение, обоснование и выбор оптимального варианта градостроительного развития Агломерации. 10

11. Подготовка на основе выбранного варианта концептуальных положений (Концепции пространственного развития агломерации) определяющих: направления оптимизации системы расселения и градостроительного развития Санкт-Петербургской городской агломерации, как единого интеррегионального комплекса; предложения по оптимизации деления территории Санкт-Петербурга и агломерации в целом на «самодостаточные» макроэлементы планировочной структуры урбанизированных территорий, включая менее крупные территориальные образования; предложения по решению вопросов дисбаланса расселения, размещения мест приложения труда и обслуживания. разработку предложений по повышению качества среды обитания, путем совершенствования функциональной и архитектурно- пространственной структуры Санкт-Петербурга и иных населенных пунктов на территории Агломерации. 11

12. Разработка концептуального варианта модернизации транспортного каркаса Агломерации. 13. Подготовка проектных предложений по поступательному развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для доведения их составляющих до нормативных требований. 14. Подготовка перечня мероприятий по соблюдению требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 15. Подготовка концептуальных предложений по организации Зеленой и Лесопарковой зон Санкт-Петербурга на территории Ленинградской области. 16. Определение первоочередных мероприятий по разработке отдельных стратегий развития элементов планировочной структуры с целью внесения изменений в государственные программы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 12

13 Предварительный этап Обсуждение, корректировка и утверждение Технического (Градостроительного) задания Первый этап Подготовка материалов и сбор информации для разработки Концепции Второй этап Выработка градостроительных принципов формирования и развития Санкт-Петербургской городской агломерации Третий этап Подготовка вариантов территориального и пространственного развития Агломерации Четвертый этап Обсуждение, согласование и одобрение материалов Концепции как предстадийного документа территориального планирования

первая очередь – 2025 год; расчетный срок – 2038 год; прогнозный период – 2043 год. 14

15 Должна основываться на положениях прогнозного документа социально-экономического развития Агломерации. Позволит обсуждать и находить взаимоприемлемые решения вопросов развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области.