1 Комплексные системы управления Андрей Гершун управляющий партнер МАГ КОНСАЛТИНГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
1 Разработка сбалансированной системы показателей (ССП) (лекция 10)
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Менеджмент и менеджер
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
Эффективность и экономичность операций - операционная цель Соответствие законодательству - цель соответствия Достоверность финансовой отчетности – финансовая.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Система управления проектами для учреждений образования.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ: как обеспечить эффективность их применения Минск, 2013.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
ПРОГРАММА 2 Антикризисный менеджмент на предприятиях самолётостроения.
Транксрипт:

1 Комплексные системы управления Андрей Гершун управляющий партнер МАГ КОНСАЛТИНГ

2 Предпосылки Происходит интеграция бизнеса на национальном и даже на мировом уровне, и растет конкуренция. Многие компании уже переболели детскими болезнями и достигли стабильности. Если раньше теми же ИТ, персоналом или финансами управляли не специалисты, а скорее талантливые предприниматели, то теперь организационные структуры кристаллизовались, появились люди, которые занимаются каждый своей профессиональной деятельностью. Геннадий Газин (директор московского офиса McKinsey) Секрет фирмы 43 (2004)

3 О чем речь? В настоящее время у предприятий сложилась ситуаций, когда предприятиям нужна структуризация управления и они готовы на это Целью настоящей презентация является рассказ об подходе, используемом нами при выполнении комплексных проектов постановки системы управления на предприятии

4 Определения КОМПЛЕКС - (от лат. complexus связь, сочетание), совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое. СИСТЕМА - (от греч. systema целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. УПРАВЛЕНИЕ - функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ.

5 Комплексная система управления Система управления, построенная по единым принципам Включает комплекс подсистем управления Состоит из инструментов управления, а также людей, готовых их применять. Как и организационная культура, система управления неотделима от компании. Система управления есть на любом предприятии, вопрос лишь в ее целостности и консистентности

6 Пирамида систем управления

7 A. Системы стратегического уровня Системы управления, ориентированные на стратегию Корпоративное управление Стратегическое управление Сбалансированная система показателей Организационный дизайн

8 Б. Системы тактического уровня Системы управления деятельностью в течение периода Учет Бюджетирование Управление финансами Инвестиционный процесс

9 В. Системы оперативного уровня Системы управления ежедневной деятельностью Автоматизированные бизнес-процессы ERP-система CRM-система Регламентация и документооборот

10 Г. Базис КСУ Единая система корпоративных стандартов

11 Связи КСУ Стратегическое управление => Тактическое управление => Оперативное управление Пример: Стр. цель – ССП – Учет/Бюджетирование -> бизнес-процессы складского учета

12 Связь стратегических и тактических инструментов Стратегическая цель Знать клиентов Фактор успеха Сбор всех необработанных заказов Инструмент измерения Дополнительная система учета отказов Стратегическая цель Упростить взаимодействие для клиента Фактор успеха Ускорение принятия заказов Инструмент измерения Информация из ИТ-системы о среднем времени

13 Что связывает подсистемы КСУ? Структуризация системы управления 1.Ориентация на стратегию 2.Стандартизация 3.Функции и бизнес-процессы 4.Готовность к изменениям Изменения Функции Стратегия Стандарты

14 1. Ориентация на стратегию Парадигма организации, ориентированной на стратегию (Нортон и Каплан) Сбалансированная система показателей, как инструмент реализации стратегии и инструмент проведения стратегических изменений Ориентация подсистем управления компанией на стратегию

15 Каплан Роберт Каплан, Дейвид Нортон «Организация, ориентированная на стратегию» Активизация изменений как результат активного руководства топ-менеджеров Стратегия как непрерывный процесс Стратегия как повседневная работа каждого сотрудника Создание стратегического соответствия организации Перевод стратегии на операционный уровень Организация, ориентированная на стратегию

16 Подсистема управлени я Ориентация подсистемы управления на стратегию Корпоративно е управление Совет директоров (СД) утверждает стратегию, разработанную топ-менеджерами СД контролирует выполнение стратегии СД сам работает эффективно в интересах выполнения стратегии предприятия Внешняя финансова я отчетность Внешняя отчетность раскрытие не только финансовой информации о деятельности предприятия, но и важной информации о реализации стратегии Стратегическо е управление Компания имеет процедуры стратегического планирования и реализации стратегии Управленчески й учет и отчетность Учет - система сбора и обработки информации для принятия стратегических решений. Система бюджетиро вания Ресурсы предприятия распределяются на основе стратегии. Не финансируются проекты, не существенные с точки зрения стратегии.

17 2. Стандартизация Предпосылки: Потребность в разумной бюрократизации Сохранение знаний / опыта управления Структуризация управления Стандарт – нормативный документ, устанавливающий общие принципы, регулирующие функции управления Группой компаний. Регламентацию единой системы управления, предусматривающей менеджмент всех видов деятельности в целом Единая система корпоративных стандартов управления Проще переходить (план график перехода) Проще менять (просто меняется один стандарт на другой) Проще отслеживать изменения В случае расширения, если возможность указать последовательность перехода Для новых сотрудников все документы собраны в одном месте

18 Примеры стандартов «Единая система корпоративных стандартов» «Организационная структура» «Корпоративное управление» «Управление документацией» «Управление развитием» «Учетная система» «Бюджетная система» «Управление ресурсами» «Управление прибылью» «Управление издержками» «Управление персоналом» «Управление безопасностью» «Маркетинговая деятельность» «Информационные системы и технологии» «Управление производством» «Управление разработкой (НИОКР)» «Управление качеством»

19 3. Функции и бизнес-процессы «Атомы» и «молекулы» бизнеса Операции Функции Бизнес-процессы Ориентация систем управления на функции и бизнес-процессы Функция – набор видов деятельности (операций), собранных по какому-нибудь признаку (исполнителю, квалификации, области деятельности, географическому признаку и т.д.) Бизнес-процесс – последовательность операций, приводящая к заданному результату Операция – атомарное действие

20 4. Готовность к изменениям Парадигма: «Обучающаяся организация» (П.Сенге) Инструмент: Выявление и использования лучших практик (Best practices, Benchmarking)

21 Пример: система мотивации Ориентация на стратегию Система мотивации на основе сбалансированной системы показателей (например, премии за достижение стратегических целей) Стандартизация Единые правила (например, тарифная сетка) Функции и бизнес-процессы Оценка стоимости функции или бизнес-процесса Расширение обязанностей – сколько дополнительных функций берет на себя сотрудник Изменения Систему мотивации надо менять раз в 3 года

22 Система управления во времени Компания развивается и не все инструменты управления нужны компании. Необходимы только те инструменты, которые наиболее эффективно решают ее стратегические и оперативные задачи Построить комплексную систему управления единовременно тяжело (и дорого) Построение системы управления – это процесс Система управления должна соответствовать текущим и завтрашним потребностям предприятия и быть готовой измениться Лучше представлять КСУ в виде процесса разработки, внедрения и изменения инструментов управления

23 Заключение Выстраивая систему управления по единым принципам (ориентация на стратегию, стандартизация, функции и бизнес-процессы) можно добиться следующих результатов: Структурности управления Разграничения ответственности Консистентности различных подсистем управления

24 Вопросы?

25 Об авторе Управляющий партнер МАГ КОНСАЛТИНГ Директор по консалтингу, руководитель департамента управленческого консалтинга Член экспертного совета НСФО и экспертного совета по управленческому учету при Минэкономразвития Автор ряда книг и статей по стратегическому управлению, управленческому учету и учету по МСФО Андрей Гершун