Теорема Виета Цель: Изучить теорему Виета. Обратную к ней теорему Научиться применять их При решении квадратных уравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
GE131_350A
Advertisements

Тема урока: «Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.» Учитель математики ГОУ СОШ 250: Самсонова Мария Николаевна Размещено на.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
Решение квадратных уравнений Составила Екимова Н.А. ГОУ СОШ 558.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Теорема Виета Алгебра 8 класс. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений Девиз урока: «Вся.
Решение квадратных уравнений. Устно Назовите коэффициенты.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Всё о квадратном уравнении (многосерийный фильм)
Урок по теме «Теорема Виета» Цели урока : в ходе выполнения упражнений закрепить знания теоремы Виета, научить применять их при решении уравнений;
Квадратный трёхчлен Квадратный трёхчлен Квадратные уравнения Определение квадратного трёхчлена Корни квадратного трёхчлена.
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. Зеленский.
ТЕОРЕМА ВИЕТА Открытый урок по алгебре в 8-ом классе средней школы.
Обобщающий урок по темам: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».
Преподаватель математики Московского суворовского военного училища Корнякова Елена Владимировна Способы решения квадратных уравнений Фестиваль педагогических.
Тема урока: Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Транксрипт:

Теорема Виета Цель: Изучить теорему Виета. Обратную к ней теорему Научиться применять их При решении квадратных уравнений

ПЛАН УРОКА Проверка домашней работы Математический диктант Изучение новой темы Работа в группах Домашнее задание

Проверка домашней работы 264(2,3) 18-(х-5)(х-4)=-2 18-(х х -5 х +20) = х х – =0 - х х =0 I. Х=0 или II. –х+9=0 х=9 Ответ: 0; 9 3). (3 х – 1) 2 =1 9 х 2 -6 х +1 – 1 =0 9 х 2 – 6 х =0 3 х(3 х -2 )=0 3 х=0 или 3 х-2=0 Х=0 х=2/3 Ответ: 0; 2/3 270 ах 2 – 3 х – 5= 0, если х 1 =1 а – 5 =0 а – 8 = 0 а=8 Ответ: при а=8 275 х 2 – 7 х + k = 0, если х=- 2 ( -2) 2 – 7(-2) +k = k =0 k =- 18 Ответ: при k = - 18

Математический диктант 1. Уравнение какого вида называется полным квадратным уравнением? 2. Уравнение какого вида называется приведенным квадратным уравнением? 3. В каком случае квадратное уравнение имеет два одинаковых корня? 4. Два различных корня? 5. Не имеет корней? 6. Записать формулу корней квадратного уравнения общего вида. 7. Записать формулу корней приведенного квадратного уравнения 8. Записать формулу корней квадратного уравнения со вторым четным коэффициентом. 1. ах 2 +вх + с = 0, а 0 2. х 2 +px + q = 0 3. D=0 4. D>0 5. D<

Зависимость между коэффициентами и корнями уравнения Уравнения I. х 2 – 2 х – 3 = 0 II х х – 6 = 0 III. Х 2 - х – 12 = 0 IV Х х + 12 = 0 V. Х х + 15 = 0 p q Корни х 1 и х 1 х 1 +х 2 х 1 х и и и и и

Применение теоремы Виета Найти сумму и произведение корней 147 Составьте квадратное уравнение по его корням: I. а) 3 и 5 б) - 6 и -3 А) х 2 – 8 х +15=0 б) х х + 18=0 II а) -3 и -4 б) -1 и -2 а) х 2 +7 х + 12=0 б) х х + 2=0 III а) 3 и -1 б) 7 и -3 а) х 2 -2 х -3=0 б) х 2 – 4 х -21 =0 IV а) -6 и 1 б) 3 и -1 а) х х -6 =0 б) х 2 -2 х -3 =0 V а) 1 и -5 б) 7 и -6 а) х х -5 =0 б) х 2 –х -42 =0

Теорема обратная к теореме Виета Если сумма двух чисел равна - p, а их произведение q, то эти числа являются корнями квадратного уравнения х 2 +px + q = 0. Пусть некоторые числа m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно q. Покажем, что они являются корнями данного уравнения. Если m+n=-p, mn=q, то уравнение х 2 +px + q = 0 можно записать Х 2 – (m+n)х +mn =0. Подставив вместо х число m, получим: m 2 – (m+n)m +mn = m 2 - m 2- mn + mn = 0. Значит m - корень уравнения х 2 +px + q = 0. Если теперь вместо х подставить n, то получим: n 2 – (m+n)n + mn = n 2 –mn – n 2 +mn = 0, значит n - корень уравнения х 2 +px + q = 0.

Теорема обратная помогает решать приведенное квадратное уравнение,не пользуясь формулами корней квадратного уравнения Решим уравнение х 2 +2x - 15 = 0, применяя обратную теорему. Х 1 + х 2 = -2 х 1 х 2 =-15 такими числами могут быть только 3 и -5. Действительно 3+ (-5) = -2 3(-5) = -15 Итак: х 1 = 3 х 2 =-5

Найдите корни уравнения с помощью теоремы обратной теореме Виета I. Х х-18=0 х х+36=0 II х х-18=0 х х+36=0 III х х+18=0 х х+36=0 IV х 2 +7 х-18=0 х х+36=0 V х 2 +9 х+18=0 х 2 +9 х-36=0 I -18 и 1 9 и 4 II. 17 и и 3 III. 2 и и -2 IV. -9 и и – 1 V. -6 и и 3

Домашняя работа: Параграф 8, 148(1,2,3) 151 (1) 150 (1,2)

Понял я сейчас, друзья! Теорему свою,я придумал не зря Юный друг,ты сегодня ее изучил, При решении уравнений применил. Помни ее, не забывай, На уроках смело ее применяй! От того и счастлив я, друзья, Что живет теорема моя уж века! Аплодисментов достойна она!