О проекте «Системный анализ регулирования» 1. Цель регулятивной реформы Повышениe экономической конкурентоспособности страны и yлучшение бизнес среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Advertisements

СОВЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ.
Министерство экономического регулирования Кыргызской Республики Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности Март 2011г.
О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
Современная ситуация в системе содействия привлечению иностранных инвестиций, а также возможности сотрудничества с Японией Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного.
Содействие госорганам в борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике» Основные подходы к упрощению процесса лицензирования.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Об исполнении требования раздела 1 Стандарта: утверждение Инвестиционной стратегии Красноярского края обсуждение проекта технического задания на разработку.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Транксрипт:

О проекте «Системный анализ регулирования» 1

Цель регулятивной реформы Повышениe экономической конкурентоспособности страны и улучшение бизнес среды посредством: Повышениe экономической конкурентоспособности страны и улучшение бизнес среды посредством: Снижения регулирования бизнеса Устранения/минимизации коррупции Применения эффективных методов государственного регулирования 2

Правовые основания для реформы: 3 - Национальная стратегия устойчивого развития КР на годы - Указ Президента КР «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» - Закон КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности» - Постановление Правительства КР от 12 января 2015 года 4 «О реализации проекта по регулятивной реформе «Системный анализ регулирования»»

Ожидаемые экономические результаты - создание более благоприятных условий для бизнеса, частных инвестиций и создания дополнительных рабочих мест - стимулирование активности реального сектора экономики за счет сокращения издержек частного сектора - создание конкурентного преимущества для Кыргызской Республики в условиях вхождения в Евразийский Экономический Союз 4

Секретариат Совета - Министерство экономики Рабочие группы государственных органов Рабочий орган Совета – Отдел по регулятивной реформе 5 Бизнес-сообщество Совет по регулятивной реформе при Правительстве КР Субъекты реализации реформы

Совет по регулятивной реформе (СРР) 6 Целью Совета является Внесение рекомендаций в Правительство Кыргызской Республики по признанию утратившими силу и/или внесению изменений/дополнений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие предпринимательскую деятельность Рассмотрение, принятие либо отклонение рекомендаций по устранению необоснованных и не ориентированных на рыночную экономику нормативных правовых актов

Секретариат Совета (МЭ) Координирует работу рабочих групп государственных органов Взаимодействует с Отделом по регулятивной реформе Получает материалы от рабочих групп Направляет материалы Отделу по регулятивной реформе Направляет материалы на рассмотрение Совета Проводит консультации с бизнес – сообществом по НПА 7

Отдел по регулятивной реформе (ОРР) Обучение, консультации специалистов задействованных государственных органов в проведении инвентаризации законодательной базы и самостоятельной оценки Оказание содействия Секретариату по проведению консультаций с бизнес-сообществом для получения рекомендаций по обсуждаемым нормативным правовым актам, выносимых на заседания Совета Участие в разработке рекомендаций по обсуждаемым нормативным правовым актам, и передача их Секретариату для утверждения Советом Участие в создании электронного реестра/базы данных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность «е–Гильотина» 8

Рабочие группы государственных органов (РГГО) Формирование Перечня НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность Внесение НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность, в электронную базу данных «е – Гильотина» Анализ НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность Внесение результатов анализа на рассмотрение Совета Разработка проектов НПА о внесении изменений и дополнений 9

Роль бизнес-сообщества 10 Рассматривает предлагаемые госорганами рекомендации Проводит обсуждение рекомендаций с заинтересованными бизнес-структурами Принимает участие в проведении инвентаризации, анализа и оценки действующих НПА, используя программное обеспечение «е-Гильотина» Вносит свои предложения по итогам инвентаризации, анализа и оценки НПА

Совет по регулятивной реформе Министерства и ведомства (рабочие группы госорганов) Секретариат Совета (МЭ КР) Рабочий орган Совета (ОРР) Бизнес- сообщество Правительство КР Консультация с экспертами Jacobs, Cordova & Associates Жогорку Кенеш КР Схема взаимодействия госорганов 11

Этапы реализации реформы 12 1 этап Перечень НПА База Данных НПА Инвентаризация всех НПА, регулирующих предприниматель- скую деятельность Исчерпывающий перечень НПА, регулирующих бизнес 3 этап Разработка рекомендаций об отмене или внесении изменений в НПА Разработка проектов об отмене или внесении изменений в НПА 2 этап Анализ и оценка НПА и консультации с бизнесом Перечень НПА, необоснованно препятствующих бизнесу

1-этап 2-этап 3-этап Гильотина Публичный доступ к базе данных Инвентаризация Анализ Разработка рекомендаций Этапы реализации реформы Министерства Ведомства 13

Автоматизация проведения реформы – программное обеспечение Создание электронного реестра/базы данных НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность Автоматизированный процесс взаимодействия госорганов Он-лайн доступ всех заинтересованных сторон и их участие в проведении реформы 14

Корея Украина другие страны Молдова МексикаХорватия Техническая и экспертная поддержка 15

Цель реформы До реформы Отменено Упрощено КореяНПА11,12548,8%21,7% Мексика Требования к бизнесу 2,03854,1%51,2% МолдоваНПА1,13044,5%12,5% УкраинаНПА14,00036,0%7,2% ХорватияНПА145115,0%10,0% Результаты регулятивной реформы в отдельных странах 16

Создано рабочих мест 1,066,200 Сокращены издержки бизнеса путем уменьшения регуляторного воздействия 18,7 млрд.долл.США (4.4% ВВП в 1997 г.) Сокращены расходы Правительства на 590 млн.долл.США (экономия) Увеличены прямые иностранные инвестиций 36,5 млрд.долл.США (дополнительных инвестиций в течение 5 лет) Все числа являются предварительными подсчетами. Источник: Byung Ki Ha(1999), Экономические эффекты реформ в Корее, KIET Экономическое воздействие проведения реформы в Корее 17

Спасибо за внимание! 18