Правила оформления организационно- распорядительных документов ГОСТ Р УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе.
Advertisements

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Порядок оформления реквизитов в документах. Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области Утверждена постановлением Правительства.
Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения.
Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов - приказов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна.
Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные.
1. Что такое бланк?. Бланк – это «стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной»
ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ, РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец ОРД применяется.
Угловое и продольное расположение реквизитов. Управленческие документы, как правило, изготавливаются на бланках. Бланк документа – это стандартный лист.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Оформление и применение реквизитов «дата документа» и «регистрационный индекс»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
Организационно- распорядительная документация (О Р Д) Организационные документы Распорядительные документы Справочно- информационные документы.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
регулируют деятельность организации органами управления для реализации поставленных задач: o Постановления; o Приказы; o Распоряжения; o Указания; РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ.
В соответствии со ст. 33 ТК РК работодатель обязан в течение трех дней после подписания стронами трудового договора издать приказ о приеме на работу Приказ.
Реквизит «адресат» является одним из важных реквизитов документа. Он характеризует географическое и иерархическое положение документа. Адресат - это получатель.
П РАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ В ОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила: студентка 2 курса.
ПЕРЕЧЕНЬ законодательных и иных нормативно-правовых актов Совместный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства.
Учебный модуль: «Документоведение» Рыбина Олеся Евгеньевна, старший преподаватель.
Транксрипт:

Правила оформления организационно- распорядительных документов ГОСТ Р УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО- РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Состав и правила оформления реквизитов документов Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа Состав реквизитов, которые используются при подготовке и оформлении организационно- распорядительных документов, определяется ГОСТом Р ГОСТом Р

Данный ГОСТ устанавливает требования к оформлению реквизитов, закрепляет схемы их расположения и выделяет реквизиты, которые должны использоваться при изготовлении бланков документов.

устанавливает следующие реквизиты, которые используются при подготовке и оформлении организационно- распорядительных документов:

01 - Государственный герб Российской Федерации;Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. 2-ФКЗ [по состоянию на 28 декабря 2010 г.]

Установлено три варианта изображения Государственного герба на бланках документов: многоцветный вариант на геральдическом щите, одноцветный на геральдическом щите; одноцветный без геральдического щита.

Герб субъекта Российской Федерации (реквизит 02).реквизит помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации

Порядок использования изображения герба субъекта Российской Федерации на бланках документов определяется нормативными актами, принимаемыми органами государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

На бланках муниципального образования (городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией, части поселения, иной населенной территории), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, при наличии муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления может изображаться герб (гербовая эмблема) этого образования.

Герб (гербовая эмблема муниципального образования) размещается на бланках документов органов представительной и исполнительной власти этих образований в соответствии с уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Герб (гербовая эмблема) субъекта Российской Федерации используется при изготовлении общего бланка, бланка письма, бланка конкретного вида документа.

Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) (реквизит 03)реквизит помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).уставомположением об организации

Эмблему и товарный знак не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации или герб муниципального образования.

Товарный знак (знак обслуживания) изображают на бланке с соблюдением требований части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Право на товарный знак охраняется законом. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации.

Реквизит "Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)" используется при изготовлении общего бланка, бланка письма, бланка конкретного вида документа.

Код организации (реквизит 04)реквизит проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) 1 или Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ) на основании требований о ведении этих классификаторов и других взаимосвязанных с ними классификаторов. 1

В бланках документов код организации включают в состав справочных данных. При этом пишут ОКПО (или ОКОГУ) и проставляют код организации.бланках документов Код организации относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков писем бланков писем

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица (реквизит 05)реквизит проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

ОГРН указывается во всех документах юридического лица наряду с его наименованием. 3 3 На бланках писем ОГРН указывается в составе справочных данных об организации.бланках писем

Примечание: В документах, регламентирующих использование ОГРН, существуют противоречия. В пункте 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. 438 указано, что ОГРН указывается во всех документах юридического лица.

А в пункте 4.7. ГОСТа Р "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов" указано, что данный реквизит проставляется только в бланке письма. ОГРН относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков.ГОСТа Р "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов"

Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) (реквизит 06)реквизит проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

Это цифровой код, свидетельствующий о постановке на налоговый учет налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

В связи с особенностями учета организаций, определенных положениями Налогового кодекса (статья 83), в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) организации вводится код причины постановки на учет (КПП).

ИНН/КПП относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков писем.бланков писем На бланках писем ИНН/КПП указывается в составе справочных данных об организации.

Код формы документа (реквизит 07)реквизит проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

Код формы документа служит для ускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи и сокращения количества возможных ошибок и является элементом идентификации документа, а также одним из средств достижения информационной совместимости документационных систем.

Код формы документа проставляется при использовании в организации унифицированных форм документов, включенных в ОКУД.

Объектами классификации в ОКУД являются общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, утвержденные министерствами (ведомствами) Российской Федерации – разработчиками унифицированных систем документации (УСД).

Наименование организации (реквизит 08)реквизит являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

На бланке обязательно должно указываться полное наименование организации, закрепленное в ее учредительных документах. бланке

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

При наличии вышестоящей организации ее сокращенное наименование указывают над наименованием организации (при отсутствии сокращенного наименования вышестоящей организации, над наименованием организации указывают полное наименование вышестоящей организации).

Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

Наименования организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках. Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.

Наименование на иностранном языке воспроизводят в тех случаях, если оно закреплено в учредительных документах организации и располагают ниже наименования на русском языке или справа.

Если документ подготавливается совместно двумя и более организациями, то наименования организаций следует печатать на чистом листе бумаге. При систематической подготовке совместных документов для них может изготавливаться бланк. Наименование организаций одного уровня располагают на одном уровне. Наименования организаций разного уровня располагают друг над другом.

Реквизит "Наименование организации" является собирательным обозначением автора документа. Автором документа могут быть организация, ее структурное подразделение, должностное лицо.

Наименование организации относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков. При этом выделяют три вида бланков документов по автору: бланк организации; бланк структурного подразделения; бланк должностного лица.

Для последних двух видов бланков под наименованием организации должно указываться наименование структурного подразделения или должностного лица.

В пределах границ зоны расположения реквизит "Наименование организации" размещают одним из способов : центрированным (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизита); флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизита).

Справочные данные об организации (реквизит 9)реквизит включают в себя: почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации. ГОСТ Р не лимитирует состав и объем сведений. При оформлении этого реквизита могут также указываться номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта (web-страницы в Интернете).ГОСТ Р

В составе справочных данных об организации указываются: код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП).код организацииосновной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лицаидентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП)

Почтовый адрес в справочных данных об организации должен оформляться в соответствии с пунктом 23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. 221.

Реквизиты адреса пишутся в следующем порядке: название улицы, номер дома, номер квартиры; название населенного пункта (города, поселка и т.п.); название района; название республики, края, области, автономного округа (области); почтовый индекс.

Справочные данные для организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне. При этом целесообразно использование продольного бланка.продольного бланка

Реквизит "Справочные данные об организации" используется для изготовления бланков писем. На общем бланке и на бланке конкретного документа (кроме письма) справочные данные не указывают

В пределах границ зоны расположения реквизит "Справочные данные об организации" размещают одним из способов:

центрированным (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизита); флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизита).

Наименование вида документа (реквизит 10),реквизит составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) (класс ).

Наименование вида документа относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков конкретного вида документа (кроме письма). В письме наименование вида не указывается. бланков конкретного вида документаписьма Наименование вида документа пишется прописными буквами.

В пределах границ зоны расположения реквизит "Наименование вида документа" размещают одним из способов:

центрированным (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизита); флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизита)

Дата официального документа (реквизит 11) это реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования.

Датой документа (реквизит 11)реквизит является дата его подписания (приказы, распоряжения, письма, докладные, служебные записки и др.), утверждения (инструкция, положение, правила, регламент, план, отчет и др.), события, зафиксированного в документе (протокол).

Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, или службой документационного обеспечения управления (ДОУ) при регистрации документа, или непосредственно составителем при подготовке документа (докладная, служебная записка, заявление и др.).

Если авторами документа выступают несколько организаций (две или более), то датой документа считается дата наиболее позднего (последнего) подписания.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2013 г. следует оформлять

Допускается оформлять дату в последовательности: год, месяц, день месяца, например: , а также использовать словесно- цифровой способ, например, 05 июня 2013 г. Проставлять ноль в обозначении дня месяца, если он содержит одну цифру, – обязательно.

Дата документа относится к реквизитам, для которых на бланке проставляются отметки.

Регистрационный номер документа (или регистрационный индекс документа) (реквизит 12) это цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации

Регистрационный номер документа (реквизит 12)реквизит состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. При этом порядковые номера для распорядительных и информационно- справочных документов присваиваются в пределах календарного года отдельно для каждого вида документа.

Порядок регистрации документов и структура регистрационных номеров устанавливаются в инструкции по делопроизводству организации и распорядительных документах организации.

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

Например: распоряжение Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. 1576/954. Регистрационный номер документа относится к реквизитам, для которых на бланке проставляются отметки.

Ссылка на регистрационный номер и дату документа (реквизит 13)реквизит включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

Реквизит "Ссылка на регистрационный номер и дату документа" оформляется преимущественно в письмах-ответах. Сведения в реквизит переносятся с поступившего документа и соответствуют регистрационному номеру и дате поступившего документа.

Наличие этого реквизита исключает необходимость упоминания номера и даты поступившего документа в тексте письма, что освобождает текст от чисто вспомогательной, справочной информации.

На бланках писем проставляются отметки для этого реквизита, оформленные следующим образом: На ___________ от _________.

Место составления или издания документа (реквизит 14)реквизит указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

В тех случаях, если географическое местонахождение вошло в название организации, место составления может не указываться. Например, «Кызыльский транспортный техникум» не указывает г. Кызыл, а ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет" необходимо указать – г. Кызыл.

В письме место издания помещается в реквизите "Справочные данные об организации". В документе, автором которого является филиал организации, указывается место нахождения последнего.

Перед указанием городов Москва и Санкт-Петербург обозначение "г." (город) не ставится. Перед остальными населенными пунктами проставляется сокращенное обозначение поселка, города и т.д. Например, г. Кызыл, пос. Каа-Хем.

Место составления или издания документа относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков. В пределах границ зоны расположения реквизит "Справочные данные об организации" размещают одним из способов: центрированным (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизита); флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизита).

Реквизит "Адресат" (реквизит 15)реквизит оформляется на документах, отправляемых в другие организации или частным лицам, представляемых руководству (заявления, докладные и объяснительные записки) и передаваемых в структурные подразделения.

В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа организации или структурному подразделению их наименования указывают в именительном падеже.

Например Администрация Пий-Хемского кожууна

При этом если документ адресован структурному подразделению, то над его наименованием необходимо указать наименование организации. Например: ОАО «Октябрь" Управление производства и внедрения

В реквизите "Адресат" допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно. Администрации кожуунов Республики Тыва

При адресовании документа должностному лицу, его должность и фамилию указывают в дательном падеже, инициалы указывают перед фамилией. Между инициалами и фамилией должен быть пробел.

Генеральному директору ОАО «Октябрь" О.Б. Ховалыгу или ОАО «Октябрь" Генеральному директору О.Б. Ховалыгу

Гриф утверждения документа – (16). реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию. реквизит Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом.

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ОАО «Октябрь" ____________ О.Б. Ховалыг

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Коммерческий директор Технический директор ОАО "Октябрь«ОАО "Октябрь" __________ Н.В. Охотников ________К.В. Воробьев

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера

УТВЕРЖДЕН решением общего собрания акционеров от

Слова УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ, УТВЕРЖДЕНО согласуются с видом документа, например: инструкция УТВЕРЖДЕНА, положение УТВЕРЖДЕНО.

Перечень документов организации, подлежащих утверждению, определяется в Табеле унифицированных форм документов или в Инструкции по делопроизводству. Основанием для составления перечня являются законодательные и ведомственные нормативные акты, устанавливающие обязательную процедуру утверждения тех или иных документов

Примерный перечень документов, подлежащих утверждению(см. ГОСТ ) Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа. в ГОСТ Р , скорее всего, допущена ошибка при указании места реквизита "Гриф утверждения документа" в схемах размещения реквизитов. Данный реквизит вынесен в зону верхнего поля, хотя он должен располагаться на уровне реквизита "Адресат" (реквизит 15).ГОСТ Р реквизит 15

Резолюция документа (17) реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение. реквизит Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Максимовой К.В. Сарыглару П.А. Прошу подготовить проект договора с ОАО «Октябрь" к Личная подпись Дата

При наличии нескольких исполнителей ответственным исполнителем считается названный первым в резолюции. Резолюция, как правило, пишется от руки руководителем на подлиннике документа на свободном от текста месте.

В ряде случаев, когда на документе нет свободного места или резолюция готовится в виде отдельного поручения, допускается оформление резолюции на отдельном листе бумаги формата А6 или А7 с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится. Резолюция в форме поручения подшивается в дело вместе с документом. Несмотря на то что резолюция, как правило, пишется на свободном от текста месте, существует схема расположения данного реквизит

Заголовок официального документа реквизит документа, кратко излагающий его содержание.реквизит включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа. 2 2 Заголовок может отвечать на вопросы: о чем (о ком)?, например: Приказ о создании аттестационной комиссии; чего (кого)?,

Наличие заголовка значительно облегчает обработку документа, т.к. не читая всего текста можно получить представление о содержании и направить документ на исполнение. Заголовок расмещается над текстом под основными реквизитами бланка. Заголовок печатается без кавычек и не подчеркивается.

Заголовок составляется исполнителем, готовящим проект документа, к любому документу формата А4, кроме извещений, телефонограмм, телеграмм. К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок допускается не указывать. Бланк документа при необходимости может включать ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизита "Заголовок к тексту".

Отметка о контроле (реквизит 19)реквизит реквизит документа, свидетельствующий о постановке документа на контроль.реквизит Отметка о контроле обозначает, что документ поставлен на контроль. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Отметка о контроле проставляется в верхнем правом углу первого листа документа.

Текст официального документа (20) информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа.

ОТМЕТКА О НАЛИЧИИ ПРИЛОЖЕНИЯ (РЕКВИЗИТ 21 ) реквизит документа, содержащий сведения о документах, дополняющих основной документ.реквизит

Отметка о наличии приложения (реквизит 21), названного в тексте письма, :реквизит Приложение: на 5 л. в 2 экз.

письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют: Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз. 2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.

Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают. Приложение: Методические рекомендации по работе с информационными ресурсами в среде "Кодекс-Сервер" для сотрудников архивного управления города Кызыла в 1 экз.

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: Приложение: письмо Министерства образования и науки от /172 и приложение к нему, всего на 3 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом: Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

В приложении к распорядительному документу (постановлению, приказу, распоряжению, правилам, инструкции, положению, решению) на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение " с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера.

Приложение 2 к приказу ОАО «Октябрь" от

Если приложение одно, порядковый номер не указывается. Приложение к приказу ЗАО "Термика" от

Допускается выражение "ПРИЛОЖЕНИЕ " печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу ОАО «Октябрь" от

Реквизит "Отметка о наличии приложения" оформляют от поля без абзацного отступа. Если наименование приложения занимает несколько строк, оно печатается через один межстрочный интервал. При наличии нескольких приложений наименования приложений отделяются друг от друга 1,5-2 межстрочными интервалами

Подпись (реквизит 22) реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица реквизит

В состав реквизита "Подпись" (реквизит 22) входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).реквизит

Не на бланке Генеральный директор ОАО «Октябрь»О.Б. Ховалыг На бланке Генеральный директор О.Б. Ховалыг

Не допускается подписывать документы с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности. Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывает заместитель руководителя, имеющий право подписывать документы за руководителя, или иное должностное лицо, имеющее право подписи. При этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия.

При подписании документа лицом, в соответствии с приказом исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя (отпуск, болезнь, командировка), подпись оформляется следующим образом:

И.о. генерального директора С.П.Кирова Исполняющий обязанности генерального директора С.П.Кирова

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. 8 8 Генеральный директор О.Б. Ховалыг Главный бухгалтер О.С. Федина

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне Технический директор Коммерческий директор __________О.Б. Ховалыг ______________Б.Х. Куп При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.

Документы, исходящие от имени организации, подписываются руководителем или его заместителями, документы на бланках структурных подразделений - руководителями структурных подразделений или их заместителями, документы информационно-справочного характера (докладные и объяснительные записки, справки, заявления, отзывы и др.) - их непосредственными составителями.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением. Председатель комиссии_________ К.А. Серин Члены комиссии_____________ О.Б. Ховалыг _____________К.В. Воробьев _____________Н.Н. Сат

Реквизит "Подпись" оформляют от поля без абзацного отступа, при этом оставляя 2-4 межстрочных интервала от реквизита "Текст" или "Отметка о наличии приложения".

Гриф согласования (реквизит 23) реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа, с его содержанием.

Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.

СОГЛАСОВАНО коммерческий директор ОАО «Октябрь» ____________ О.Б. Ховалыг

СОГЛАСОВАНО Письмо ОАО «Октябрь» от СОГЛАСОВАНО Протокол общего собрания акционеров ОАО «Октябрь» от

Гриф согласования может располагаться на отдельном листе согласования, в этом случае в документе перед подписью делается отметка: Лист согласования прилагается.

Лист согласования может оформляться следующим образом: ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ проекта Положения об общих принципах сотрудничества СОГЛАСОВАНО Генеральный директор ОАО «Октябрь» АО Торговый дом «Меридиан« Личная подпись Личная подпись А.Г. Цицин В.Е. Афанасьев Дата Дата СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Президент Интер-Траст Лтд. Председатель Правления Банка "Прогресс« Личная подпись Личная подпись Н.М.Титов А.С. Лунев Дата Дата Заполненный лист согласования подписывается и датируется руководителем службы ДОУ и прилагается к проекту документа.