Социальное развитие организации как объект управления

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции управления: Планирование Организация Мотивация Контроль.
Advertisements

Афанасьева Н. Фролова Ю. гр ) Социология труда : основные категории.
Лекция 5 План 1) Социология труда: основные категории; 2) Мотивация труда; 3) Повышение эффективности труда: проблемы, методы.
Мотивация трудового поведения персонала Понятие мотивации употребляется в двух смыслах: 1. как система факторов, вызывающих активность организма и определяющих.
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
Этический стандарт как элемент кадровой политики компании Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор, директор центра СПИ ВШМБ АНХ при правительстве РФ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ; Охрана труда.. Цель и задачи охраны труда. Из определения системы ОТ вытекает, что она имеет двуединую цель: сохранение жизни и здоровья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Методы управления. это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические,
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
. Социальная сфера.. План Определение социальной сферы Функции социальной сферы Структура социальной сферы Заключение.
Выполнила: Кочнева Екатерина Группа: БУ-13 Екатеринбург 2016.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Система управления персоналом органиизации
Дизайн рабочей среды 1. Внутренняя среда организации 2. Параметры рабочего места 3. Управление рабочим местом.
Транксрипт:

Социальное развитие организации как объект управления Подготовили: Те-то и се-то Тема 3 Вопрос 1

TREY research Что образует социальную среду организации? Социальную систему организации образуют: персонал, понимаемый не как некий набор безликих фигур, а как социальная общность (социум) ее работников со всей совокупностью признаков; социальная инфраструктура, материально-вещественные условия и средства удовлетворения потребностей и членов их семей. 2

TREY research Какие изменения должна претерпеть организация, чтобы их можно было охарактеризовать как развитие? 3 Результатом процесса социального развития является качественное преобразование объекта развития.

TREY research 4 Социальное развитие организации – это непрерывный процесс или последовательность изменений социальной подсистемы предприятия, в ходе которой происходят качественные позитивные изменения. Важно! Не путайте развитие с ростом и расширением Важно! Не путайте развитие с ростом и расширением

TREY research Направления социального развития: совершенствование социальной структуры персонала; улучшение условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности; стимулирование средствами материального и нематериального вознаграждения эффективного труда, инициативности и ответственности; создание и поддержание в коллективе здоровой социально- психологической атмосферы; соблюдение социальных гарантий и гражданских прав работников; повышение жизненного уровня работников и членов их семей. 5

TREY research Результаты социального развития организации качественно новое состояние ее трудового коллектива; существенно иные, более благоприятные условия труда, а также – содержание труда. 6

TREY research Черты социального развития организации как объекта управления: Развитие – процесс качественных изменений, не нужно путать с ростом (количественные изменения); У целей управления – социальный характер, связанный с удовлетворением потребностей членов трудового коллектива и их семей. Средства управленческого воздействия здесь специальные (социопсихологические, воздействуют на поведение и сознание людей). Характер объекта управления – динамичный, непрерывно изменяющийся. На развитие и качественные изменения требуется долгое время. 7

TREY research Функции управления, в соответствии с которыми ведется социальная деятельность в производственном предпринимательстве (пример) 8

TREY research Выводы Социальное развитие организации – это непрерывный процесс или последовательность изменений социальной подсистемы предприятия, в ходе которой происходят качественные позитивные изменения. Социальная подсистема организации – это общность трудового коллектива предприятия и совокупность условий, которые обеспечивают заметное удовлетворение потребностей коллектива. Условия включают в себя традиции, корпоративные ценности, набор соцролей и норм общения – то есть, всю социальную инфраструктуру предприятия вместе с условиями труда и внепроизводственными условиями (отпуск, лечение, досуг работников). Результаты управления соцразвитием: 1) качественное обновление состояния коллектива, более высокий уровень проф навыков, образования, культуры, сплоченности. 2) более благоприятные условия труда, развитая система стимуляции, насыщенность труда творческими элементами. 9

TREY research Вопросы для самопроверки: 1. Что в себя включает социальная подсистема организации? 2. Как определить, какой социальный процесс можно охарактеризовать как развитие? 3. Что такое социальное развитие организации? 4. В чем состоит основная задача социального развития организации? 5. К каким результатам приводит управление социальным развитием организации? 6. Назовите характерные черты социального развития как объекта управления? 7. Какой характер носят цели управления социальным развитием? Что из этого следует? Добавить нижний колонтитул 10