Современные требования к финансово-экономическим механизмам развития образования (в пяти тезисах) Р.В. Селюков, заместитель директора ИПОП «Эврика», 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Advertisements

Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 23 апреля 2012 г., СФО, г. Чита Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
ИПОП «Эврика», 16 ноября 2010 г., г. Екатеринбург.
Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем образовательной.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Саморегулируемые процессы как результат введения новых экономических механизмов в системе образования Р.В. Селюков, ИПОП «Эврика», Москва, 3 ноября, 2009.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Транксрипт:

Современные требования к финансово-экономическим механизмам развития образования (в пяти тезисах) Р.В. Селюков, заместитель директора ИПОП «Эврика», 9 сентября 2010 г., г. Чита

Финансово-экономический инструментарий развития образования Тезис 1. «Трудности перевода»: Задача перехода на НСОТ в условиях НПФ – вторична. Первична задача создание инфраструктуры развития образования

Инфраструктура развития образования Современный финансово-экономический инструментарий: формирование конкурентного рынка образовательных услуг, легализация института внешнего заказчика Современный менеджмент: управление развитием нормы, а не управление людьми Современные институциональные условия: от норм «карающих» к нормальным «правилам поведения» на рынке Современный мониторинг качества образования: демонополизация «кухни» оценки Переход образования в цифровые форматы: интенсификация образовательного процесса за счет его технологизации

Финансово-экономический инструментарий развития образования Тезис 2. «Наши люди в булочную…» Применяем современный инструментарий, чтобы измененить ситуацию, а не изменяем ситуацию, чтобы применить инструментарий 1) 70 на 30 (?) 2) 1 к 15 (?) 3) 15 и 25 (?) 4) не менее 100 (?) НПФ работает, если (1)-(4) или Вводим НПФ, чтобы (1)-(4) «Ученико-час» работает, если (1)-(4) или Вводим «ученико-час», чтобы (1)-(4)

Финансово-экономический инструментарий развития образования Тезис 3. «Если я тебя придумала – стань таким…» Идеальные значения главных индикаторов - не для отчета и не любой ценой 1) 70 на 30 (?) 2) 1 к 15 (?) 3) 15 и 25 (?) 4) не менее 100 (?) Малокомплектная школа, школа полного дня, школа старшей ступени, ФГОС НОО

НПФ Доведение средств по нормативу до уровня ОУ Содержательное наполнение норматива в условиях ФГОС НОО и 83-ФЗ Реинвестирование средств норматива Автоматический рост норматива Альтернативные каналы финансирования ОУ: Фонды развития образования и грантовые программы Единый норматив (2 угла зрения): - региональный+муниципальный - один на все ОУ

НСОТ Интенсивность труда и оклад Все виды деятельности и оклад Качество труда и дифференциация зарплат Участие общественности в распределении стимулирующей части ФОТ Зависимость ЗП руководителя от средней ЗП учителя Новая аттестация

Финансово-экономический инструментарий развития образования Тезис 4. «Всё вокруг колхозное, всё вокруг …» Бюджет развития образования не распределительная станция Шаг 1. ( С убсидии – Д отации): К уч-ся = N Шаг 2. Д отации = Деньги на приобретение услуг (обеспечение аутсорсинга) + выравнивание условий

Финансово-экономический инструментарий развития образования Тезис 5. «Утром стулья…» Наша Новая Школа обустраивается руками регионалов -ННШ – АУ или БУ -Сеть ННШ – эффективна -Кадры в ННШ – современны и неизбыточны - Среда ННШ - современна