Практикум «Основы проектной деятельности» Зам.директора по ВР МБОУ «СОШ 1» города Абакана Екатерина Алексеевна Маслова По материалам к.пед.н. Ермолина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое проектирование, или Самая поучительная сказка об основах проектной деятельности (по материалам А.А. Ермолина)
Advertisements

Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
Регулятивные УУД шмо естественно-научных предметов МКОУ «СОШ 5 г.Ершова»
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Окружной семинар «Психолого-педагогические и организационные аспекты социального проектирования» 30 ноября 2015 года.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Технология внедрения в образовательном учреждении модели «Обучение через предпринимательство» Ст. преподаватель кафедры ПТО Т.И.Ремонтова.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

Практикум «Основы проектной деятельности» Зам.директора по ВР МБОУ «СОШ 1» города Абакана Екатерина Алексеевна Маслова По материалам к.пед.н. Ермолина А.А.

1. Знакомые «незнакомцы» Угроза Проблема Концепция Вызов Цель Миссия Задачи План действий Ресурсное обеспечение Эффективность и результативность Критерии оценки Бюджет График платежей

2.«Угрозы» в сказке «Три поросенка» «Ниф-Ниф» «Нуф-Нуф» «Наф-Наф» «Да» 1. Угроза от дождя и солнца (сегодня) 2. Угроза холода (зимой) 3. Угроза физической безопасности (всегда) Одинаковы ли угрозы у трех братьев?

3. Что такое «проблема»? Проблема – это разница между тем «как есть» и тем «как надо» Как есть Проблема Как надо Вызов – это проблема, обращенная к тебе с вопросам: «слабо» ?

4. Вопрос на засыпку: «Можно ли утверждать, что у поросят были одинаковые проблемы?» «Ниф-Ниф» определил свою проблему как отсутствие укрытия от дождя и солнца «Нуф-Нуф» определил свою проблему чуть шире: как отсутствие укрытия от дождя, солнца и холодной зимой «Наф-Наф» определил свою проблему глубже и основательнее остальных братьев: как отсутствие укрытия от дождя, солнца и прожорливого Волка Вывод: Халатное отношение к проблемному анализу может иметь катастрофические последствия для жизни!!! «Нет» !!!

5. Что такое концепция? Концепция – это ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА!!!

6. Можно ли утверждать, что у поросят были одинаковые концепции? Конечно «Нет» !!!

7. Что такое «цель»? Концепция Стратегия достижения ВИДЕНИЕ того, что хочу ВИДЕНИЕ того, как сумею сделать то, что хочу Цель – это ОБРАЗ ДЕЙСТВИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА. т.е. это:

8. Цель – не «флаг» на крыше дома

9. Цель – это сам дом, который предстоит построить Стены Окна Технические коммуникации Внутренняя отделка Фундамент Крыша

10. Из чего состоит цель? Операционализация (декомпозиция) цели – это разбивка цели на проектные задачи: Задача 1«Вырыть котлован под фундамент» Задача 2«Строительство фундамента» Задача 3«Возведение стен» Задача 4«Строительство крыши» Задача 5«Подведение коммуникаций» Задача 6«Отделочные работы» и т.д. «Удивительное рядом»: исполненная цель может стать промежуточной задачей при достижении цели большего масштаба. Например – возведение домов при строительстве города

11. Что такое миссия? Миссия – это то, ради чего мы ставим перед собой цели и добиваемся их исполнения. К примеру, дома можно строить ради: - спасения всех несчастных поросят на Земле - «заманивания» и уничтожения злых волков - строительства Домов Дружбы всех зверей - возведения тюрем для людей и животных N.B. Миссия, Цель, Задачи, Средства и Методы всегда ОДНОПОДОБНЫ !!! (т.е. имеют одну природу)

12 «Магия» Целеполагания. Может ли Цель «оправдывать» средство ? Средство, как часть Цели, навсегда «вмуровывается» в получаемый результат N.B. И наоборот: по «средствам» всегда можно вычислить истинные цели. Никогда !!!

1 Цель разработана, декомпозиция на проектные задачи проведена. Что дальше? Время Задачи Янв.Фев.Ма р тАпр.МайИюньИюльАвг.Сент.Окт План действий (сетевой график Наф-Нафа) Разработка концепции Приобрете нматериал. Строительс тво фундамен т а Возведени е стен и крыши Техническ. коммуника ции Отделочны е работы

13. Цена вопроса? Задача 1 Декомпозиция цели на задачи позволяет прокалькулировать объем затрат в целом : Затраты Задача 2 Затраты Задача 3 Затраты ………. Задача 45 Затраты Общий бюджет Построение сетевого графика позволяет понять к какому времени потребуются деньги под ту или иную задачу График платежей

14. Эффективность, Результативность, Критерии оценки Результативность – соответствие получившегося результат заданной цели ЭТО «ТО» ИЛИ НЕ «ТО» ??? Эффективность – стоит ли «овчинка» выделки ? Соизмеримы ли полученные результаты с затраченными ресурсами ? Критические оценки – «Ценометры» Результативность Эффективность Как поймем, что это «то» ? Как поймем, что это «того стоит» ?

15. Проектная логика (реальная последовательность проектных шагов) 1.Проблемный анализ (выявление и составление рейтинга проблем) 2.Формулирование вызовов и их ранжирование (в привязке к актуальности проблем) 3.Изобретение (креативное конструирование) способов решения частных проблем и сведение их к единому системному Замыслу – т.е. в Концепцию 4.Разработка Цели (что, в какой последовательности, как делаем) 5.Декомпозиция Цели на проектные задачи 6.Составление плана действий (сетевой график) 7.Калькуляция общего бюджета проекта, составление графика платежей 8.Формулирование ожидаемых результатов в привязке к критериям эффективности и результативности 9.Утверждение проекта, получение финансирования 10.Собственно менеджерские функции (организация людей и ресурсов для достижения конкретной цели)

16. Презентационная логика проектной документации 1.Заявление Цели и Задач проекта, обоснование его актуальности 2.Описание замыслов достижения Цели (т.е. по сути – объяснение Концепции) 3.Описание задач проекта, структурированных по линиям работы 4.Представление Плана действий (обычно по этапам) 5.Представление бюджета и финансового плана 6.Описание критериев оценки проекта и ожидаемых результатов N.B. На самом деле Цель не может быть заявлена! Цель может быть только разработана N.B. Реально разработка Концепции предшествует разработке Цели Полное несовпадение логик !!! (ловушка для неискушенных «проектировщиков»: проектирование в данной логике невозможно)

17. Что это было? МиссияПроблемаКонцепцияЦель Все это не просто «понятия», а реальные ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ Владение данными «инструментами» - не что иное, как УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ САМООСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА !!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!