Теорема Виета. 1.Напишите формулу квадратного уравнения. Вид квадратного уравнения. 2. Написать формулу дискриминанта квадратного уравнения? Сколько корней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Advertisements

Теорема Виета Алгебра 8 класс. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений Девиз урока: «Вся.
Примеры: х 2 + 4x + 3 = 0; x 2 – 12x + 32 = 0 Найдите произведение корней q.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
ТЕМА : КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Прилагается презентация к уроку на 17 слайдах. Основные цели урока : обобщить и систематизировать знания ; закрепить умения.
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
Измерение площадей. Площадь прямоугольника Урок 2.
GE131_350A
Урок по теме «Теорема Виета» Цели урока : в ходе выполнения упражнений закрепить знания теоремы Виета, научить применять их при решении уравнений;
Теорема Виета Цель урока: повторить и обобщить знания по теме.
Квадратные уравнения Повторение за курс базовой школы Подготовила Луцевич Н.А.
Решение квадратных уравнений.. Неполные квадратные уравнения ах +с=0;ах +вх=0; ах =
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ (урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков)
Преподаватель математики Московского суворовского военного училища Корнякова Елена Владимировна Способы решения квадратных уравнений Фестиваль педагогических.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Урок- соревнование Путешествие по стране квадратных уравнений.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 ах 2 +вх+с=0 определение а,в,с – числа, а –старший коэффициент, в-второй коэффициент.с-
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Транксрипт:

Теорема Виета

1.Напишите формулу квадратного уравнения. Вид квадратного уравнения. 2. Написать формулу дискриминанта квадратного уравнения? Сколько корней может иметь квадратное уравнение? 3. Напишите формулу приведенного квадратного уравнения. 4. Сформулируйте теорему Виета. 5.Написать чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения. ах 2 + вх + с = 0?

5. Укажите сумму и произведение корней квадратного уравнения: а) х 2 – 5х + 6 = 0; б) х 2 + 3х + 2 = 0; в) х 2 – 7х + 10 = Составьте квадратное уравнение, зная его корни: а) 3 и 5; б) 3 и -5; в) -3 и 5; г) -3 и -5.

Найдите подбором корни уравнения: п/п уравнение 1 корень, 2 корень Сумма Произведение корней корней 1. х 2 – 5х + 6 = 0; 2 ; х 2 - 8х - 9 = 0; -1; х 2 – 3х - 10 = 0; -2; у 2 + 8у + 15 = 0. -5;

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой: найти подбором корни уравнения: (1 – 3 ряд) Ответы: х 2 – 6х + 8 = 0; 2; 4. х 2 + 5х + 6 = 0; -3; -2. х 2 – 2х - 15 = 0 -3; 5. у 2 + 7у - 8 = 0. -8; 1. у у +36 = 0. 3; 12. у у - 39 = 0. -3; 13. взаимопроверка

х 2 + рх - 35 = 0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р. Решение: х 1 · х 2 = -35; 7· х 2 = -35; х 2 = -35 : 7 = -5; х 1 + х 2 = -р, тогда 7-5 =2 = -р, то р = -2. Ответ: -5; р = -2.

х 2 – 33х + с = 0; х 1 = 5,3 10х 2 – 33х + с = 0; І : 10 х 2 +рх + q = 0, х 2 – 3,3х + 0,1с = 0, х 1 + х 2 = - р = 3,3; 5,3 + х 2 = 3,3; х 2 = -2; х 1 ·х 2 = q, тогда 5,3 · (-2) = 0,1с; 0,1с = -10,6; с = -10,6 : 0,1 = Ответ: -2; с = -106.

Решить 589 на доске и в тетрадях. х 2 -12х + q = 0; х 1 + х 2 = -р =12, 2х 1 = 14, х 1 = 7, х 1 · х 2 = 2 х 1 + х 2 = 12, х 2 =5. Найдем: q = х 1 · х 2 = 7·5 =35

Периметр прямоугольника равен 94 дм. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника равна 480 дм 2. х · (47 – х ) = 480; х 2 -47х = 0; Д = =289=17 2 ; х 1 = 15; х 2 = 32. Ответ: 15 дм; 32 дм.

І І І І. Найдите корни уравнения 1. (½ х +3)(0,2 х – 1) = 0 (¼ х – 5)(0,3 х -9) = 0 А. 6; 5. Б.-6; 5. А.-20; 30 Б.-20; -30 В.-6; -5. Г. 6; -5 В.20; 30 Г. 20; k = 0. -2k k = 0. А. -4; 4. Б. 4; 4. А. -4; 4 Б. 0; -16. В. -4; -4. Г. 4. В. 4; 4. Г. 0; 16. І І Найдите произведение корней уравнения. 3. х 2 – 6х + 7 = 0. х 2 – 8х + 72 = 0 А.-7 Б. 6 В. 7 Г.-6 А. 8 Б. 72 В.-8 Г.-72 І І І.. Найдите положительный корень уравнения х 2 – 3х - 5 = 0. а 2 + 3а – 28 = 0 А. 2 Б. 5 В. 1 Г.2,5 А. 4 Б. 7 В.3 Г. 5 І І І І. Найдите сумму корней уравнения. 5. х 2 – 28х + 27 = 0. х 2 – 31х - 55 = 0. А. 28 Б.-28 В.27 Г.-27. А.-31 Б. 55 В. 31 Г Ответы: Б; А; В; Г; А. Ответы: В; Г; Б; А; В.

3х 2 = 24х64х = 07х х = 0 (х-5)(х+3) = 0-2х 2 = 4х-2х 2 = 24 18х 2 = 162(х + 1)(х – 12) = 0(х - 2) (16х + 32) = 0 Ответы: Ответы: Ответы: 1. 0; 8 1. ¼; -¼. 1. 0; ; ; нет решений ; ; ; 2.