СЕМИНАР КАМ ВМО/РОСГИДРОМЕТА/РГГМУ по оценке компетентности АМП Санкт-Петербург, Российская Федерация, 18-22 июня 2012 г. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕЩАНИЕ-СЕМИНАР «Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала» Результаты предварительного опроса Елена Сергеева, синоптик.
Advertisements

A Brief Introduction to ISO standards Краткое введение к стандартам ISO Bureau Véritas Quality International Бюро Веритас Кволити Интернешнл.
Quality Assurance System D. Serikbayev EKSTU. History of Creation The new scientific-research laboratory Monitoring and Management.
LOGO 1 Classical University Management System as a Fundamental Factor of Continuous Quality Improvement of Professional Training September, 2012.
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВМО К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННОГО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА Богуш А.И., РГГМУ Совещание-семинар «Оценка компетентностей авиационного.
Иван Никитин директор программ CICED 11 октября 2012, Екатеринбург Российская программа помощи развитию в области образования (READ):
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Definition of ManagementManagement is based on scientific theories and today we can say that it is a developing science.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Leaning the Russian language 1.To improve reading skills 2.To improve vocabulary 3.To train speaking.
1 Press in the USA. 2 James Cameron, a British journalist: "It was long ago in my life, as a reporter, that I decided that the facts must never get in.
Environmental Information, Education and Public Awareness Экологическая информация, образование и информированность общественности Armenia, Azerbaijan,
Опыт формирования межкультурной профессиональной компетенции профессорско- преподавательского состава ММА им. И.М. Сеченова Опыт формирования межкультурной.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ШКОЛЬНИКА Electronic interactive students calendar.
Программы обучения и сертификации ВА PEM-PAL Третья Конференция Практического Сообщества Внутренних Аудиторов Стамбул, Турция, февраля 2008 г. Конрад.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Как писать личное письмо (С 1)? Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой МИОО, д.п.н., профессор.
Developing Advocacy Strategy Разработка агитационной стратегии What is Advocacy and Why is it Important? Что такое агитация и почему она важна? What is.
Транксрипт:

СЕМИНАР КАМ ВМО/РОСГИДРОМЕТА/РГГМУ по оценке компетентности АМП Санкт-Петербург, Российская Федерация, июня 2012 г. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОПРОСА на основании предоставленных участниками данных WMO CAeM/Roshydromet/RSHU Workshop on AMP Competency Assessment St. Petersburg, Russian Federation, June 2012 GENERAL RESULTS OF THE PRE-WORKSHOP SURVEY (prepared accordingly to the participants responses) Мамаева М.А., начальник УМС РГГМУ Maria Mamaeva, Chief RSHU IRO

ЦЕЛЬ ОПРОСА – организация максимально эффективной работы семинара Обобщения были сделаны, где возможно. Если Вы заметите какие-либо неточности или захотите что-либо добавить, пожалуйста, не стесняйтесь меня останавливать. AIM OF THE SURVEY is to provide maximally effective work of the WS. Summarizing was made where possible. If you will notice any inaccuracy in data interpretation or wish to add something, please, do not hesitate to stop me.

ПРИСУТСТВУЮТ 45 (40) УЧАСТНИКОВ ИЗ 18 (17) СТРАН IN TOTAL WE HAVE 45 (40) PARTICIPANTS REGISTERED FROM 18 (17) COUNTRIES Узбекистан, Хорватия (2), Латвия (2), Казахстан (5), Беларусь, Болгария (2), Сербия, Кыргызстан (2), Украина (6), Эстония, Словакия, Турция, Туркменистан (2), Россия (12), Монголия, Молдова, Азербайджан, Колумбия Uzbekistan, Croatia (2), Latvia (2), Kazakhstan (5), Belarus, Bulgaria (2), Serbia, Kyrgyzstan (2), Ukraine (6), Estonia, Slovakia, Turkey, Turkmenistan (2), Russia (12), Mongolia, Moldova, Azerbaijan, Colombia

В ОПРОСЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 26 участников из 15 стран (85% от числа всех присутствующих стран) из 18 организаций, RESPONSES PROVIDED BY: 26 participants from 15 countries (85 % of all countries presented) from 18 organizations

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: Руководители\уполномоченные представители Отделов АМ организаций - уполномоченных мет. органов (приложение 3 ИКАО пункт 2.1.4) И\ИЛИ поставщиков авиационного мет. обслуживания (8 – 50%) – 23 Руководители\представители учебных учреждений\отделов по подготовке АМП – 3 плюс представители РГГМУ(частично) PARTICIPANTS ARE: Heads\empowered representatives of AM Departments of the organisations - authorized Met. Authority AND \ OR Met. Service Provider (ICAO Annex 3 Clause 2.1.4) is not Met. Service Provider in the country) in country (8 – 50%) – 23 Heads\representatives of educational institutions\departments on AMP training – 3 plus RSHU participating in the survey where appropriate)

ОПЫТ УЧАСТНИКОВ В ОБЛАСТИ ОК АМП RELEVANT EXPERIENCE IN AMP COMPETENCY ASSESSMENT Ответственен\Вовлечен в организацию ОК АМП – 18 Затруднились ответить, нет подобного опыта – 10 Являюсь сертифицированным тренером\преподавателем для АМП – 5 Участвовал\ую в периодических национальных аттестациях и инспекторских проверках – 3 Ответственен за разработку учебных и образовательных программ по подготовке АМП – 3 Участвовал в соответствующих международных и национальных учебных мероприятиях – 3 Имею удостоверение назначенного инспектора к квалификационным проверкам – 1 Responsible / I am involved in all activities related to AMP CA – 18 No answers \ no appropriate experience – 10 I am the certificated trainer\teacher for AMP training – 5 Participated\ing in periodic national certifications and inspection checks – 3 I am responsible for development competency-based E&T programs for AMP – 3 I have participated in appropriate int. and national seminars – 3 I have certificate of appointed expert responsible for AMP qualification check – 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА PROFESSIONAL EXPERIENCE OF THE WS PARTICIPANTS Лет в области авиационной метеорологии < 2 лет лет лет лет - 5 > 30 лет - 11 Years in the field of aviation meteorology < 2 years > 30 years - 11

ЦЕЛИ УЧАСТНИКОВ AIMS OF THE PARTICIPANTS FOR THE WS С тем, чтобы обменяться мнениями по вопросам авиационной мет. – 20 С тем, чтобы познакомиться с зарубежными коллегами – 14 С тем, чтобы принять участие в новом проекте – 9 Получить доп. новые знания и методические материалы - 1 С тем, чтобы усовершенствовать действующую на предприятии СиУК - 1 Sharing ideas on aeronautical meteorology – 20 Getting to know international colleagues – 14 Chance to be involved in a new project – 9 To receive additional new knowledge and guidance -1 To improve currently used QMS - 1

РАЗРАБОТАН ЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ ПЛАН ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ АМП ДО НОЯБРЯ 2013 Г.? Да – 4 Нет – 12 DOES YOUR COUNTRY HAVE A PLAN TO IMPLEMENT A COMPETENCY ASSESSMENT SYSTEM FOR AMP BY NOV 13? Yes – 4 No – 12 ПРОВОДИТСЯ ЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ АМП? Да – 6 Нет – 7 ЗАПЛАНИРОВАНО до конца 2012 – 1 IS YOUR COUNTRY DEVELOPING COMPETENCY ASSESSMENT FOR AMP? Yes – 6 No – 7 It is planned till the end of 2012 – 1

КАКИЕ БАРЬЕРЫ ИЛИ ТРУДНОСТИ ВАМ КАЖУТСЯ ВОЗМОЖНЫМИ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ? Определение состава экспертов для ОК АМП – 5 Затруднения в повышении квалификации сотрудников и экспертов по ОК АМП (стоимость, языковой барьер, возраст) - 3 Разработка инструментов и системы ОК АМП – 2 Недавняя\текущая внутренняя реорганизация – 2 Требования к уровню владения иностранными языками – 2 Недостаток методических материалов для выработки новой системы, отсутствие соответствующей подготовительной работы – 2 Неуверенность в правильности разработки документов, отсутствие опыта и полезного обмена информацией – 2 Решение вопроса о внедрении стандартов АМП для метео- провайдеров, относящихся к другим ведомствам (не НГМС) – 1 Ограниченные сроки – 1 Автоматизация процесса оценка (ограничения мат. ресурсов) – 1 Недостаточная степень взаимодействия НГМС и ВМО - 1 Внедрение ОК АМП в СМК – 1 Нет барьеров – 1

WHAT BARRIERS OR CHALLENGES DO YOU ANTICIPATE IN INTRODUCING A NEW COMPETENCY ASSESSMENT SYSTEM? Appointing experts for AMP CA – 4 Difficulties in improvement of professional skills and re-training of experts working on AMP CA (cost, language barrier, age) - 3 Development nationally adopted tools and system of AMP CA – 2 Recent/current internal re-organisations – 2 Requirements to level of foreign languages – 2 Lack of methodical materials for development of new system, lack of appropriate preparatory work – 2 Uncertainty in correctness of documents developed, absence of experience and useful information exchange – 2 Making decision on introduction of AMP standards for meteo- providers which belong to other authorities (not NHMS) – 1 Limited time – 1 Automation of process an AMP CA (lack of resources) – 1 Insufficient interaction NHMSs and WMO - 1 Question on how to adequately introduce AMP CA in QMS – 1 No barriers – 1

ВВЕДЕН ЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ ПОДХОД, ОСНОВАННЫЙ НА УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ (УК), ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО МЕТ. ОБСЛУЖИВАНИЯ? Да – 13 Нет – 1 В процессе – 1 DOES YOUR COUNTRY ADOPT A QUALITY MANAGEMENT (QM) APPROACH TO THE DELIVERY OF AVIATION WEATHER SERVICES? Yes – 13 No – 1 In process – 1

НАЗНАЧЕНЫ ЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ УПРАВЛЯЮЩИЙ /ОСНОВНАЯ ГРУППА ПО КАЧЕСТВУ? Да – 13 ( 3 доп. вопроса для долж.лица, отв. за УК ) Нет – 2 HAS YOUR COUNTRY APPOINTED QM MANAGER/TEAM? Yes – 13 ( 3 next add. questions for person responsible for the quality management) No – 2

1) ПРОШЛИ ЛИ ВЫ ПОДГОТОВКУ В ОБЛАСТИ УК/ИСО 9001? Нет 2 Основную – 12 для выполнения функций внутреннего аудитора - 9 для выполнения функций ведущего аудитора - 0 1) HAVE YOU RECEIVED QM/ISO 9001 TRAINING? None 2 Basic – 12 For performance of functions of internal auditor - 9 For performance of functions of the leading auditor - 0

2) КОЛИЧЕСТВО ПЕРСОНАЛА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ВОПРОСАМИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ? 1 человек (официально в штате) -1 3 человека человек – 7 17 человек – 1 Весь персонал под руководством 1 или специального отдела – 3 2) NUMBER OF STAFF INVOLVED IN THE QM SYSTEM? 1 (officially in staff) -1 3 persons persons – 7 17 persons – 1 All MET staff leaded by one\or by special department – 3

3) ПРОШЛА ЛИ ВАША СИУК СЕРТИФИКАЦИЮ НА СООТВЕТСТВИЕ ИСО 9001:2008? Да – 11 Нет – 3 3) HAS THE QM SYSTEM BEEN ISO 9001:2008 CERTIFIED? Yes – 11 No – 3

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ программ по подготовке АМП? Да – 6 ИНОГДА: специалисты авиаметеоцентра участвуют в совершенствовании (не аккредитации) учебных программ подготовки специалистов в специализированных университетах Нет – 9 IS THERE AN ACCREDITATION SYSTEM FOR AMP E&T PROGRAMMES IN YOUR COUNTRY? Yes – 6 SOMETIMES: experts from AMD participate in improvements (no accreditation) curriculums at specialized universities No – 9

ЧТО ВЫ ПРЕДПОЛАГАЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СЕМИНАРА? Обменяться опытом с коллегами из разных стран по оценке и внедрению системы компетентности АМП как элемента СМК – 12 Ознакомиться с рекомендациями экспертов ВМО – 4 Получить методические руководства, помогающие разработать и внедрить CО АМП в своей стране – 4 Гармонизация требований к университетским и неуниверситетским программам подготовки и необходимых компетенций АМП – 2 Получить методические рекомендации по улучшению качества обеспечения авиационных потребителей метео- информацией – 1 Бенчмаркинг образовательных и учебных программ – 1

WHAT DO YOU HOPE TO LEARN/TAKE AWAY FROM THE WORKSHOP? To exchange experience with colleagues from different countries on AMP CA system introduction as element of QMS – 12 To get recommendations from WMO experts – 4 To receive methodical instructions to develop and introduce AMP CA system in home country – 4 Harmonization of requirements to university and not university E&T programs and necessary AMP competencies – 2 To receive methodical recommendations on improvement of quality the meteo-info provision for aviation consumers – 1 Opportunity for benchmarking of educational and training programs worldwide – 1

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! THANK YOU FOR YOUR ATTENTION! Благодарим за разработку опросника ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» и участников семинара за предоставленные ответы Thanks to FSBE Aviamettelecom of Roshydromet for development of the Questionnaire and to all participants for feedback