Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования Гринько Вера Станиславовна.
Advertisements

Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования Гринько В.С. – д.э.н., член-корр. Академии профессионального.
Показатели эффективности реализации региональной программы реструктуризации Белоусова Л.И, заместитель председателя Государственного комитета Республики.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик –Павлова А.Н.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Г.Ф.Христолюбова заместитель директора ГОУ СПО РМЭ «МПТ» Йошкар-Ола 2010.
2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области О перспективах развития профессионального образования: цель, задачи, показатели.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Транксрипт:

Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования

Характеристики системы НПО 1.Сеть около 3800 ед. 2.Численность обучающихся около 2,1 млн. чел. в т. ч.: молодежь 1,6 млн. чел. в т. ч.: молодежь 1,6 млн. чел. из них: из них: по дневной форме 1,5 млн. чел. по дневной форме 1,5 млн. чел. в лицеях 450, 0 тыс.чел. в лицеях 450, 0 тыс.чел. дети-сироты 90,0 тыс. чел. дети-сироты 90,0 тыс. чел. взрослые 415,0 тыс. чел. взрослые 415,0 тыс. чел. 3. Выпуск 708,0 тыс. чел. 4. Доля выпускников школ, поступающих в ПУ и ПЛ: поступающих в ПУ и ПЛ: из 9 кл. 17% из 9 кл. 17% из кл. 14% из кл. 14% 5. Охват НПО на населения 108 чел.

Характеристика системы СПО. 1.Сеть 2805 единиц в т.ч.государственных и муниципальных 2637 единиц в т.ч.государственных и муниципальных 2637 единиц негосударственных 168 единиц негосударственных 168 единиц 2.Численность студентов ( чел.) 2,6 млн.чел. в т.ч. в государственных и муниципальных 2,5 млн. чел. в т.ч. в государственных и муниципальных 2,5 млн. чел. в т.ч. по дневной форме (очно) 1,8 млн. чел. в т.ч. по дневной форме (очно) 1,8 млн. чел. в колледжах 1,2 млн.чел. в колледжах 1,2 млн.чел. негосударственных 96 тыс.чел. негосударственных 96 тыс.чел. 3. Выпуск 703 тыс. чел. в т. ч. из учебных заведений в т. ч. из учебных заведений государственных и муниципальных 675 тыс. чел. государственных и муниципальных 675 тыс. чел. негосударственных 28 тыс.чел. негосударственных 28 тыс.чел. 4. Охват СПО на населения 175 чел.

Численность занятых в экономике по уровням образования Занято в экономике (тыс. чел.) %100,0100,0100,0100,0 в т.ч. имеют образование Высшее профессиональное образование (%) 20,121,623,823,2 Среднее профессиональное образование (%) 32,628,731,126,8 Начальное профессиональное образование (тыс.чел.) (%)37006, , , ,6 Среднее (полное) общее образование (%) 26,623,522,823,0

Состав безработных по уровню образования Численность безработных всего млн. чел. %6,71009,11007,01005,7100 В том числе имеющих: Высшее проф.образование млн. чел. %0,69,11,010,80,811,10,611,2 Среднее проф. Образование млн. чел. %1,924,22,527,01,622,51,220,7 Начальное проф. образование млн. чел. %--1,011,00,912,90,916,3 Среднее ( полное) общее млн. чел. %2,841,82,831,22,332,91,933,4 Неполное среднее образование млн. чел. %1,116,91,213,51,014,00,814,2

Данные о распределении выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ по каналам дальнейшей учебы в 1990 – 2004 гг. Численность выпускников общеобразовательных школ Выпуск из 9-х классов (тыс.ч.) 1863,01849,22116,62051,11887,0 Из них: Продолжают обучение ( тыс. чел.) ( тыс. чел.) в % 1838,898,71831,799,12111,899,81979,696,51832,197,0 в 10 классах (тыс. чел.) в % 1049,456,31117,060,41422,467,21384,467,51273,767,5 ПУ и ПЛ ( тыс.чел.) в % 533,128,6476,225,8446,021,0343,816,8322,917,1 ССУзах (тыс.чел.) в % 256,313,8238,512,9243,411,5251,412,3235,512,5 Не продолжают обучение ( тыс.ч.) в % 24,21,317,50,94,80,371,53,554,92,9 Выпуск из 11-х классов (тыс.ч.) 909,5932,31458,01368,71330,8 Продолжают обучение ( тыс. чел.) в % 577,463,5764,882,01124,085,81248,991,21232,392,6 ВУЗах (тыс.чел.) в % 236,426,0379,340,6617,342,3694,250,7686,351,6 ССУзах (тыс.чел.) в % 171,018,8239,825,7353,427,0366,726,8361,527,2 ПУ и ПЛ ( тыс.чел.) в % 170,018,7145,715,6153,311,7188,013,7184,513,9 Не продолжают обучение ( тыс.ч.) в % 332,136,5167,518,0186,314,2119,88,898,57,4

Динамика изменений подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов в учреждениях начального профессионального образования из числа взрослого высвобождаемого и незанятого населения ( тыс.чел.) Всего 9,0 9,0193,5368,2427,6415,3415,0

7,0 5, ,5 5,0 6,0 7,0 -1,0 -0,5-0,2 0,2 0,5 0,6 0,70,8 -2,0 0,0 2,0 4,0 6,0 8,0 10, годы в процентах Прирост объема ВВП Прирост производительности труда Прирост населения Оценка динамики основных факторов производства (в %) 8

Приоритетные направления развития образовательной системы: - развитие современной системы непрерывного профессионального образования; - повышение качества профессионального образования; - повышение доступности качественного общего образования; - обеспечение инвестиционной привлекательности сферы образования; - модернизация финансово-экономических механизмов

Основной принцип: повышение эффективности средств, повышение эффективности средств, выделяемых на отрасль «образование» выделяемых на отрасль «образование»

Основные направления модернизации НПО и СПО: 1.Оптимизация профессионально- квалификационной структуры подготовки - вариативные методики определения потребности в подготовке рабочих и специалистов; - вариативные методики определения потребности в подготовке рабочих и специалистов;

Оптимизация профессионально -квалификационной структуры подготовки Оптимизация профессионально -квалификационной структуры подготовки Мировые тенденции реструктуризации экономики: Мировые тенденции реструктуризации экономики: Рабочие 50гг.19в. 50гг. 20 в Рабочие 50гг.19в. 50гг. 20 в промышл. до10% 52% 15-20% 10-15% с/хоз-во. 68% 30% 5-8% 3-5% Структура подготовки в расчете на чел. населения Структура подготовки в расчете на чел. населения НПО : СПО : ВПО НПО : СПО : ВПО 107 : 175 : : 175 : 480 Задача – «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование Задача – «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование

Основные направления модернизации НПО и СПО: 2. Актуализация содержания образования: 2. Актуализация содержания образования: система квалификаций система квалификаций профессиональные стандарты профессиональные стандарты новый общероссийский классификатор специальностей новый общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО ГОС нового поколения ГОС нового поколения переход на модульные профессиональные образовательные переход на модульные профессиональные образовательные программы программы программы подготовки рабочих: программы подготовки рабочих: в рамках специальностей СПО в рамках специальностей СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО

Основные направления модернизации НПО и СПО: - 3. Реструктуризация сети -рационализация инфраструктуры учреждения оптимизация сети: оптимизация сети: постепенная передача в ведение субъектов РФ постепенная передача в ведение субъектов РФ интеграция НПО, СПО и ВПО интеграция НПО, СПО и ВПО развитие МТБ развитие МТБ экспериментальные (инновационные) площадки экспериментальные (инновационные) площадки ресурсные центры (2 варианта) ресурсные центры (2 варианта)

Примерная модель ресурсного центра: Что такое ресурсный центр? Юридический статус: действующие типы и виды учреждений МногопрофильностьМногоуровневостьМногофункциональность: Маркетинг Маркетинг Информационное и учебно-методическое обеспечение Информационное и учебно-методическое обеспечение Библио и медиатека Библио и медиатека Повышение квалификации мастеров Повышение квалификации мастеров Сертификация квалификаций Сертификация квалификаций Реализация инноваций Реализация инноваций Профориентация Профориентация

Примерная модель ресурсного центра: Расширение обучения совокупности различных категорий населения из числа (охват): выпускников 9, 11 классов выпускников 9, 11 классов «брак школы» «брак школы» учащихся профильной школы учащихся профильной школы лиц с ограниченными возможностями здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья взрослого незанятого населения взрослого незанятого населения мигрантов, беженцев мигрантов, беженцев

4. Новые организационно-экономические механизмы финансирования: финансирование по результатам переход на нормативно-подушевое финансирование по программам многоучредительство: органы исполнительной власти (муниципалитет, межмуниципальные образования, субъект Федерации, федеральный центр) + работодатели софинансирование (многоканальное)

Основные принципы реформирования финансовых механизмов: -финансирование образовательной программы, а не учреждения - ориентация на конечный результат; -«деньги следуют за учеником» - прямая зависимость объема денег и численности учащихся; -адресная социальная поддержка учащихся; - условия для привлечения конкурентоспособных кадров

Реформирование любой отрасли не может происходить тотально и моментально, поэтому модернизации образования, самое главное, нужно придать созидательный характер Реформирование любой отрасли не может происходить тотально и моментально, поэтому модернизации образования, самое главное, нужно придать созидательный характер