Урок алгебры 9 класс учитель математики Бичурина Надежда Фёдоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок алгебры 9 класс учитель математики Бичурина Надежда Фёдоровна.
Advertisements

Системы неравенств с двумя переменными. Учитель: Захарова Е. А. школа 2025.
Учитель математики Прокофьева И.Л. МОУ лицей 8 г. Ставрополь.
Учитель математики Прокофьева И.Л. МОУ лицей 8 г. Ставрополь.
Неравенства с двумя переменными Выражения, составленные с помощью чисел, двух переменных, знаков действий и знаков сравнения : больше (больше или равно),
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Графический способ решения системы уравнений. Решаем устно: 1. Выразите переменную у через х А) 4х – 2у = 6 Б) 3х – у = 1 В) ху = 4 Г) х 2 + у – 5 = 0.
Решим графически уравнение: = у = ху ху Ответ: х = 1.
§4. Основные понятия Презентация к уроку алгебры. Разработка учителя ГБОУ Гимназии 1516 Младшевой М.Б.
Системы неравенств с двумя переменными Штанько Н.Н. учитель математики Цюрупинской СШ 4.
Графический способ решения систем уравнений Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б.
Системы неравенств с двумя переменными. Определите функцию 0 x 1 -2 y у х
Рассмотрим неравенство 2 х 2 - у < 6. При х = 2, у = 5 это неравенство обращается в верное числовое неравенство < 6. Говорят, что пара (2;
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Решение систем уравнений второй степени.
Система линейных уравнений с 2 переменными. «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»
Графический способ решения систем уравнений. Закончите определение: Пару значений (х;у), которая одно – временно является решением и первого и второго.
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график» Урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график» Учителя.
Алгебра 9 класс «Графическое решение неравенств с двумя переменными» урок 2 Учитель: Дейкун Т.А. МБОУ Баталовская СОШ с.Баталово 2013г.
Транксрипт:

Урок алгебры 9 класс учитель математики Бичурина Надежда Фёдоровна

На предыдущих уроках мы решали системы уравнений графическим способом, системы уравнений аналитическим способом. Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Решение неравенств с двумя переменными».Но сначала повторим, как вы усвоили материал прошлого урока. Для этого вспомним графики функций, которые вы изучали.

У=Х 2 У=3Х +5 У=Х 3 У 2 +Х 2 =9 ХУ=8 У=-2Х (Х-2) 2 +(У+3) 2 =16

Х-2 Х1 1-2 х у

3 у у3 У-1 х

Х 2 -Х-2 >0 Х 2 -Х-2

Ввести понятие неравенств с двумя переменными Составить алгоритм решения неравенств Формировать навыки решения неравенств

Решением неравенства с двумя переменными называется пара значений этих переменных, обращающая данное неравенство в верное числовое неравенство.

Подберем пару чисел, которая будет являться решением неравенства с двумя переменными. Построить в тетради графики функций У > Х У < 3Х -1 Проверьте, будет ли являться решением неравенства пара чисел (1;3) (-2;-5) (5;-4)?

Уху>х

А если даны неравенства вида У > Х 2 или У < Х 2 х 2 +у 2 4 Как поступить? Выслушать предложения учеников. Ученики самостоятельно предлагают алгоритм решения неравенств.

УХ 2 ух 2 Х у

у 2 +х 2 4 у Х

1. Построить F(x;y)=0 2.Взяв из каждой области пробную точку установить, являются ли ее координаты решением неравенства. 3.Показать область решения неравенства.

1) 0 < У 2) У

Сначала ребята пробуют самостоятельно решить неравенства. Затем представитель от каждого варианта идет к доске и на одной координатной плоскости показывает решение своего неравенства. Что мы сейчас решили? Учащиеся могут догадаться, что решали систему неравенств.

Задание дано одно всему ряду обучающихся, можно совещаться, работая парами, можно консультироваться с учителем. От каждого ряда ученик по желанию на доске показывает и объясняет решение неравенства

1 2 У>2Х-1 У 8 3 У>|Х| ХУ-10

1.Придумать свое неравенство и изобразить на координатной плоскости множество его решений. Два разных задания. 2.Построить в одной координатной плоскости множество решений неравенств 0 У У -Х+2 У Х+2 Найти площадь и периметр полученной фигуры.