Обобщающий урок по теме «Металлы» «Металлом называется светлое тело, которое ковать можно» М.В.Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Металлы Большинство химических элементов – это металлы (92 из 114 известных элементов)
Advertisements

Металлы Общие свойства металлов металлы неметаллы вода Оксиды металлов кислоты соли.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Химические свойства металлов. Легко отдавая при химических реакциях свои валентные электроны, типичные металлы являются энергичными восстановителями.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева.
Общий обзор металлов Цель урока : Актуализировать, дополнить, углубить и обобщить знания учащихся о свойствах металлов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева.
Химические свойства металлов. Химические свойства металлов 1. Вступают в реакцию с неметаллами 2Mg + O 2 = 2MgO 2Al + 3I 2 = 2AlI 3.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений. Класс: 8 Учитель: Осиевская Инна Анатольевна МОУ «Основная общеобразовательная школа 20 станции Губерля.
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Тема: Общие химические свойства металлов. Учитель:ИскаковаС.И.
План – конспект урока химии в 9- ом классе Учитель : Карпель Л. И.
Электролиз Выполнила: Чжан Оксана Леонтьевна учитель МОУ СОШ 15.
БЕРИЛЛИЙ, МАГНИЙ И ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ. Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Металлы» «Металлом называется светлое тело, которое ковать можно» М.В.Ломоносов

Металлы

План урока 1. Общие свойства металлов 1. Общие свойства металлов 2. Речевая зарядка 2. Речевая зарядка 3. Химические свойства металлов 3. Химические свойства металлов 4. Тест на английском языке 4. Тест на английском языке 5. Качественное определение ионов 5. Качественное определение ионов 6. Применение металлов 6. Применение металлов 7. Тест 7. Тест 8. Металлы в литературном наследии 8. Металлы в литературном наследии

Речевая зарядка Words: Words: Acidic Acidic Substances Substances Equations Equations Copper Copper Acid Acid Define Define

Respectively Respectively Match Match Oxide Oxide Sodium Sodium Hydroxide Hydroxide Reacts Reacts

Общая характеристика металлов

Металлы- восстановители Атомы Ме имеют сравнительно большие радиусы поэтому электроны значительно удалены от ядра и слабо с ним связаны. Атомы Ме имеют сравнительно большие радиусы поэтому электроны значительно удалены от ядра и слабо с ним связаны. У наиболее активных металлов на внешнем уровне 1-3 электрона. У наиболее активных металлов на внешнем уровне 1-3 электрона. Ме легко отдают валентные электроны и являются восстановителями. Ме легко отдают валентные электроны и являются восстановителями.

1. Взаимодействие с неМе + О Li + O 2 = 2Li 2 O 4 ē 4 ē Ca + O 2 = 2CaO 4 ē 4 ē Cu + O 2 = 2CuO 4 ē 4 ē

1. Взаимодействие с неМе + Cl 2 Cu + Cl 2 = CuCl 2 2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3 + S Cu + S = CuS Hg + S = HgS

Упражнение 1 Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: а) Al + O 2 = Al 2 O 3 б) Zn + S =ZnS

Ответыа) 4Al + 3O2 = 2Al2O3 в в-ль о-ль Al0 - 3ē Al+3 4 окисление O20 + 4ē 2O-2 3 восстановление б) Zn + S =ZnS в-ль о-ль Zn0 - 2ē Zn о окисление S0 + 2ē S в восстановление

2. Взаимодействие с водой Щелочные и щелочноземельные Ме Щелочные и щелочноземельные Ме Щелочи Щелочи Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 Менее активные Ме (раскаленные) оксид Менее активные Ме (раскаленные) оксид 3Fe + 4H 2 O = Fe 3 O 4 + 4H 2 3Fe + 4H 2 O = Fe 3 O 4 + 4H 2 Ag, Au, Pt, Hg, Cu с водой не взаимодействуют Ag, Au, Pt, Hg, Cu с водой не взаимодействуют

3. Взаимодействие с кислотами Mg + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 Mg + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 Cu + H 2 SO 4 = Вывод: Ме, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот, а стоящие правее – не вытесняют водород из растворов кислот

Упражнение 2 Упражнение 2 Допишите практически осуществимые реакции: Допишите практически осуществимые реакции: а) Fe + HCl а) Fe + HCl б) Ag + H 3 PO 4 б) Ag + H 3 PO 4 в) Al + HCl в) Al + HCl г) Zn + Pb(NO 3 ) 2 г) Zn + Pb(NO 3 ) 2 д) Fe + MgCl 2 д) Fe + MgCl 2

Ответы а) Fe + 2HCl FeCl 2 + H 2 а) Fe + 2HCl FeCl 2 + H 2 б) Ag + H 3 PO 4 б) Ag + H 3 PO 4 в) 2Al + 3H 2 SO 4 Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 в) 2Al + 3H 2 SO 4 Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 г) Zn + Pb(NO 3 ) 2 Zn(NO 3 ) 2 + Pb д) Fe + MgCl 2 д) Fe + MgCl 2

Взаимодействие с концентрированными кислотами 1 Записать уравнение реакции между азотной кислотой и медью. 1 Записать уравнение реакции между азотной кислотой и медью. 2 Записать уравнение реакции между серной кислотой и медью. 2 Записать уравнение реакции между серной кислотой и медью.

Экспериментальная задача 1вариант 1вариант Доказать, что выданные вещества содержат ионы железа. Из реактивов имеется только гидроксид натрия. Доказать, что выданные вещества содержат ионы железа. Из реактивов имеется только гидроксид натрия. 2 вариант 2 вариант Доказать, что выданные вещества содержат ионы железа. Из реактивов имеется роданит калия. Доказать, что выданные вещества содержат ионы железа. Из реактивов имеется роданит калия.

«Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди бы влачили омерзительную жизнь среди диких животных» Георг Агрикола – виднейший немецкий мыслитель, автор многих трудов по Георг Агрикола – виднейший немецкий мыслитель, автор многих трудов по металлургии металлургии

Применение металлов Where can we use metals? Where can we use metals? We can use metals in: We can use metals in: Health Care Health Care Meals Meals Building Building Bridges Bridges Accessories Accessories Army Army House holding House holding Jewelery Jewelery Transport Transport Industry Industry

Тест «Улыбка» 1.Формула кислотного оксида: 1.Формула кислотного оксида: А) СО 2 Б) СаО В) К 2 О А) СО 2 Б) СаО В) К 2 О 2. Продукт взаимодействия оксида натрия с водой 2. Продукт взаимодействия оксида натрия с водой А) соль Б) щелочь В) кислота А) соль Б) щелочь В) кислота 3. С водой реагирует: 3. С водой реагирует: А) СиО Б) FeО В) ВаО А) СиО Б) FeО В) ВаО 4. NаОН взаимодействует с: 4. NаОН взаимодействует с: А) СиО Б) Р 2 О 5 В) СаО А) СиО Б) Р 2 О 5 В) СаО 5. Коэффициент перед формулой кислорода в реакции горения магния: 5. Коэффициент перед формулой кислорода в реакции горения магния: А) 1 Б) 2 В) 3 А) 1 Б) 2 В) 3

Proverbs and Sayings with metals and water: Strike the iron while it is hot. All is not gold that glitters. Metal in fire and a man in trouble is learnt. Silence is gold.

A word is silver. White such chalk. Much water has gone. The last drop makes the cup run over. Constant dropping wears away a stone.

учитель химии учитель химии Аравийская Валентина Васильевна. Аравийская Валентина Васильевна. МОБУ «СОШ с углубленным изученим химии 39» учитель английского языка учитель английского языка Гуляева Нина Евгеньевна Гуляева Нина Евгеньевна МОБУ «СОШ с углубленным изученим химии 39»