1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : цели, задачи, независимость, ответственность и организация Орган по регулированию электроэнергии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Advertisements

Развитие электроэнергетической инфраструктуры Европейского союза: регуляторные аспекты В.П. Сорокин Член Общественного совета ФСТ России Семинар ФСТ России.
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ Хорхе Васконселос Учебный курс «Регулирование энергетики : Основная задача – служение нашему народу»
Последние тренды в регулировании энергетики Рабочая встреча в формате МЭА – ФСТ России по вопросам сценариев развития мировых энергетических рынков Париж,
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
1 Опыт учебных программ в области регулирования в ЦВЕ Кристина Каса Директор программ ЭРРА Брюссель июня 2007 г. Круглый стол Inogate: Почему имеет.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ Короткий обзор Высшего аудитного органа Болгарии Лидия Руменова, член Счетной палаты Астана, апрель 2010.
Введение в действие Третьего энергетического пакета Филипп Лоу Конференция по регулированию и либерализации энергетических рынков 4 октября 2010 года,
Тарифное регулирование и взаиморасчёты между операторами телекоммуникаций в Украине Член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины.
Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: НЕБОЛЬШОЙ ОТДЫХ Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
1 СЕКТОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТАДЖИКИСТАНА: vs принципы добросовестного управления Бахадур Хабибов Союз Потребителей Таджикистана.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Международное публичное право и международное частное право Международное частное право значительно отличается от.
TITRE Агентство по взаимодействию регуляторов в области энергетики Объединение трансграничных сетей: роль регуляторов Мин Жу Содействующий национальный.
Транксрипт:

1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : цели, задачи, независимость, ответственность и организация Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : цели, задачи, независимость, ответственность и организация Фабио Тамбоне Начальник Департамента международного сотрудничества 4 марта 2010 г.

2 Итальянский регулятор электроэнергии и газа (AEEG) роль: откуда и эволюция независимость, автономия и ответственность отчетность и диалог трехлетний план международное обязательство третий энергетический пакет ЕС Итальянский регулятор: факты и числа AEEG

3 Регулятор устанавливает свою собственную организационную структуру свои внутренние правила и процедуры для всех процессов принятия решений, основанных на критерии прозрачности Государство устанавливает Правила и процедуры для индивидуальных процессов принятия решений в целях максимизации гарантий Независимость, автономия, ответственность (1/3)

4 Независимость, автономия, ответственность (2/3) Назначение Совета директоров: – Предложение Совета Министров, одобрение большинством в 2/3 голосов соответствующих Парламентских Комитетов – Мандат на 7 лет, незаменяемый Финансирование: –AEEG финансируется за счет сборов напрямую из регулирующих органов, которые он устанавливает законом (1/1000 как максимальный уровень ежегодных доходов, в настоящее время установлен на уровне 0,3/1000) –ежегодный отчет о финансовой деятельности, который аудирует Итальянский Счетный суд Различие между Советом директоров и операционной структурой: –Совет директоров AEEG (5 членов) определяет, направляет и контролирует все действия, в то время как операционная структура отвечает за оперативные и управленческие задачи

5 Независимость, автономия, ответственность (3/3) Ответственность: –Апелляционная процедура: решение первой инстанции перед Административным Судом; как решение второй инстанции перед Государственным Советом, который выносит окончательное решение –Обязательство предоставлять ежегодный отчет о деятельности Парламенту и Премьер - Министру –Аудит счетов по факту, проводимый Corte dei conti (Национальная Аудиторская Служба) Прозрачность: –Опубликование решений на сайте AEEG и в Итальянском Официальном Журнале –Ежегодные общие публичные слушания –Трехлетний Стратегический скользящий план –Слушания с заинтересованными сторонами (компаниями, потребителями, экологами, торговыми объединениями и бизнес - группами) проводятся периодически для сбора уместных проблем и интересов и время от времени перед принятием важных решений (а именно, тарифные реформы) –Слушания с Парламентскими Комитетами (например, при парламентских расследованиях) для того, чтобы дать совет по специфическим вопросам

6 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) Структура ответственности в AEEG Советы, предложения и ежегодный отчет Законы и основные принципы общей политики Антитрестовское законодательство Антитрестовское законодательство Нарушение конкуренции Государственный Совет Государственный Совет Региональный административный суд Региональный административный суд обращения Меры наказания обращения Европейская Комиссия Активное участие директивы CEER – Совет Европейских Регуляторов Энергетики ERGEG – Группа Европейских Регуляторов по Электроэнергии и Газу Советы и уведомления жалобы Ассоциации потребителей & другие заинтересованные стороны Ассоциации потребителей & другие заинтересованные стороны слушания Регулируемые компании Регулируемые компании данные и информация регулирование Запросы советов Парламент Правительство и министры Правительство и министры Президент Республики Президент Республики Формальные назначения Предложения на назначения одобрение (2/3) предложения

7 Отчетность и диалог (1/2) Институты: Ежегодный отчет Слушания Рекомендации

8 Отчетность и диалог (2/2) Другие заинтересованные стороны Публичные консультации с 1997 по 2007 гг. было проведено 209 публичных консультаций Анализ Эффекта Регулирования (АЭР) в анализов эффекта регулирования были сделаны по: социальным тарифам, новому периоду тарифного регулирования для электроэнергетических услуг; тарифам за распределение газа; определению новой диаграммы нагрузки для электроэнергетических услуг Трехлетние и ежегодные планы Слушания, семинары, форум, фокус-группа

9 Трехлетний план (1/4) Национальные и международные сценарии Стратегические цели операционные цели

10 Трехлетний план (2/4) A) Стимулирование развития конкурентных рынков A1 Развитие и гармонизация рынков электроэнергии и газа A2 Стимулирование достаточности предложения и сосредоточение рыночной власти в руках доминирующих операторов A3 Стимулирование установления транснациональных рынков электроэнергии и газа A4 Гарантирование прозрачного и недискриминационного доступа к регулируемым инфраструктурам B) Поддержка и стимулирование эффективности и доступности инфраструктурных услуг B1 Стимулирование достаточности, эффективности и безопасности инфраструктур B2 Гарантирование доступности сетевых услуг B3 Стимулирование эффективности деятельности по учету электроэнергии

11 C) Защита потребителей энергетических услуг C1 Управление полным открытием рынков со стороны спроса C2 Гарантирование универсальных услуг и защита особых категорий клиентов C3 Улучшение уровней качества услуг D) Стимулирование рационального использования энергии и вклад в защиту окружающей среды D1 Поддержка и распространение энергоэффективности для конечного использования D2 Вклад в устойчивое развитие E) Гарантирование обеспечения регуляторной дисциплины E1 Контроль за правильным применением норм законодательства регулирующими субъектами E2 Обеспечение регуляторной дисциплины Трехлетний план (3/4)

12 F) Стимулирование диалога с другими системными игроками F1 Развитие отношений с институциональными субъектами F2 Укрепление инструментов для консультаций и диалога с операторами и потребителями F3 Усиление Анализа эффекта регулирования (АЭР) F4 Активизирование коммуникации и сотрудничества со средствами массовой информации G) Увеличение функциональной и операционной эффективности AEEG G1 Поддержка развития трудовых ресурсов G2 Улучшение организационной и финансовой эффективности. Трехлетний план (4/4)

13 Международное обязательство Совет Европейских Регуляторов Энергетики (CEER)/Группа Европейских Регуляторов по электроэнергии и газу (ERGEG) Региональные Инициативы (Южно-Центральная региональная инициатива по электроэнергии, Южная и Юго-Восточная региональная инициатива по газу) Юго-Восточная Европа (SEE)/ Совет Регуляторов Энергетического Сообщества (ECRB) Европейско-средиземноморские энергетические регуляторы (MEDREG) Проекты Партнерства (Литва, Чехия, Турция, Украина) Флорентийская школа регулирования (FSR) Международная сеть энергетического регулирования (IERN)

14 Третий энергетический пакет ЕС Гармонизация национальными регулирующими органами соответствующего уровня полномочий, независимости, автономии, ответственности. Агентство по взаимодействию регуляторов энергетики ЕС, основанное на взаимосвязанных характеристиках, таких как: независимость, полномочия, ответственность.

15 Образован: 4 декабря 1996 г. Начало операций: 23 апреля 1997 г. Штаб-квартира:Милан Офис филиала:Рим Численность работников: в настоящее время 134 человека (максимально разрешено 180 человек, из которых 120 человек на постоянном контракте) Затраты в 2007 г.: 38.7 миллионов Евро Итальянский регулятор: факты и числа

16 Действующая организационная структура