Основные организационные аспекты работы с муниципальными резервами управленческих кадров Август 2010 года Материалы к слайдам составлены в связи с проведением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация подбора и оценки кадров на гражданскую службу в Правительстве области Правительство Ярославской области Абрамова Елена Юрьевна, начальник отдела.
Advertisements

Молодежное Правительство городского округа Новокуйбышевск Новокуйбышевск 2012 год.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Технология сопровождения управленческого резерва районных систем образования ПРОЕКТ «Менеджер образования» ПРОЕКТ «Менеджер образования»
осознание необходимости целенаправленной работы по подбору, обучению, практической подготовке кандидатов на руководящие должности пристальное внимание.
Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области Кокшарова Е.С., начальник управления кадровой политики ДГСиКП КАДРОВЫЕ ПРОЕКТЫ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Организация работы органов исполнительной власти с резервом управленческих.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ Заборовская Светлана Геннадьевна, заведующий отделом по работе с кадровым резервом и профессиональной подготовке Администрации.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Транксрипт:

Основные организационные аспекты работы с муниципальными резервами управленческих кадров Август 2010 года Материалы к слайдам составлены в связи с проведением семинаров-совещаний сотрудников департамента организации управления администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с участниками резервов управленческих кадров муниципальных районов и городских округов

Источники формирования муниципального резерва управленческих кадров 1) государственные гражданские и муниципальные служащие, лица, замещающие муниципальные и государственные должности; 2) представители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; 3) руководящие работники организаций приоритетных сфер реального сектора экономики; 4) руководители структур малого и среднего бизнеса; 5) лица, прошедшие профессиональную подготовку в соответствии с государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; 6) граждане РФ, включенные в кадровые резервы органов государственной власти и местного самоуправления, а также изъявившие желание участвовать в отборе в резерв; 7) представители партий, общественных организаций и движений

Основные правовые акты и организационные документы, регламентирующие работу с региональным и муниципальными резервами управленческих кадров Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Новосибирской области (утвержден заместителем Губернатора Новосибирской области) План–график реализации Программы формирования резерва управленческих кадров Новосибирской области на годы Правовые акты Губернатора Новосибирской области Решения Координационного совета по вопросам кадровой политики при полномочном представителе Президента РФ в СФО, постоянно действующего совещания секретарей региональных комиссий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров субъектов РФ Порядок формирования муниципальных резервов управленческих кадров в муниципальных образованиях Новосибирской области Программа формирования резерва управленческих кадров Новосибирской области на годы (утверждена постановлением Губернатора Новосибирской области от ) Рекомендации по координации работы и сотрудничеству в вопросах формирования и подготовки резервов управленческих кадров Новосибирской области и муниципальных образований

Этапы работы с муниципальным резервом Работа с резервом организуется в рамках двух основных этапов. Содержание 1-го этапа сориентировано на кандидатов в резерв; 2-го этапа – на участников резерва управленческих кадров. 1-го этапа - на кандидатов в резерв управленческих кадров 2-го этапа – на участников резерва управленческих кадров. Работа на каждом из этапов сориентирована: Формирование списка претендентов в резерв управленческих кадров

Этапы работы с муниципальным резервом: 1-й этап Содержание 1-го этапа (кандидаты в резерв управленческих кадров) 2 1 Обеспечиваются следующие аспекты практической работы: (1) анализ личных документов, анкет и оценка соответствия претендентов формальным требованиям; (2) вводное профессионально-психологическое тестирование претендентов –батарея тестов «Резерв-1» или «Оценка»; (3) представление претендентов на комиссию по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров и их включение в списки кандидатов в резерв управленческих кадров; (4) формирование планов индивидуальной подготовки на 1-м этапе пребывания кандидатов в резерве; (5) подготовка (в том числе самостоятельная подготовка) кандидатов с последующим контрольным собеседованием; (6) выбор кандидатами тем общественно значимых проектов и подготовка резюме (аннотации); (7) анализ и оценка выполнения кандидатами плана индивидуальной подготовки на 1-м этапе.

Этапы работы с муниципальным резервом: 2-й этап Содержание 2-го этапа (участники резерва управленческих кадров) 3 Обеспечиваются следующие аспекты практической работы: (1) представление кандидатов, успешно выполняющих план индивидуальной подготовки, на комиссию по формированию и подготовке резерва управленческих кадров и их включение в списки резерва управленческих кадров; (2) углубленное профессионально- психологическое тестирование, уточнение ожиданий и актуальных компетенций участников резерва –батарея тестов «Резерв-2»; (3) подготовка (в том числе самостоятельная подготовка) резервистов в соответствии с установленными по результатам тестирования компетенциями; (4) стажировка резервистов в органах исполнительной власти, вовлечение участников резерва в работу (включение в состав) советов и комиссий по актуальным вопросам деятельности органов исполнительной власти муниципальных образований; (5) подготовка общественно значимых проектов по ранее согласованным темам, экспертиза и презентация лучших проектов на итоговой конференции; (6) диагностическая беседа (социологическое интервью) по уточнению уровня должностной компетентности, анализ выполнения планов индивидуальной подготовки; (7) участие резервистов в конкурсах на замещение вакантных должностей, в т.ч. в резерв на должности государственной гражданской службы, и последующее назначение. 2

Формирование и подготовка резерва: координация работы и направления сотрудничества Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Новосибирской области Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального района (городского округа) Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров сельского поселения (городского образования) Главы сельских и городских поселений Администрация Губернатора НСО и Правительства НСО Главы муниципальных районов и городских округов Объекты сотрудничества:

Цели координации и взаимодействия муниципального и регионального резервов Основными целями взаимодействия резервов являются: Обеспечение приоритета общих подходов и задач в работе с резервом, определенных федеральными правовыми актами и рекомендациями, Программой формирования резерва управленческих кадров Новосибирской области на годы, действующим Порядком формирования и подготовки резерва управленческих кадров Новосибирской области; Повышение результативности работы регионального и муниципальных резервов управленческих кадров, максимально полное использование резервистов для конкурсного замещения вакантных должностей государственной и муниципальной службы, а также должностей в сфере реального сектора экономики и включения в резерв на указанные должности; Реализация единого системного подхода, опора на согласованные принципы и подходы в вопросах формирования резервов, проведения конкурсного отбора, организации подготовки и изучения управленческих и личностных качеств резервистов.

Основные подходы в работе с резервистами сельских и городских поселений Комиссия по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров района Комиссии по формированию и подготовке резерва кадров сельских и городских поселений Методическая помощь, доведение документов и материалов по работе с резервом Мониторинг (учет) общего количества резервистов, персональный учет и подготовка резервистов на целевые должности глав поселений Участие в подготовке участников резерва городских и сельских поселений Обобщение и распространение опыта работы и анализ информации из комиссий в городских и сельских поселениях Рекомендации по координации работы и сотрудничеству в вопросах формирования и подготовки резервов управленческих кадров Новосибирской области и муниципальных образований

Перечень основных документов по работе с муниципальным резервом управленческих кадров Порядок формирования и подготовки муниципального резерва управленческих кадров (утверждается главой муниципального образования) Положение о комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Списки и личные дела муниципального резерва управленческих кадров по группам: (1) участники муниципального резерва (2) кандидаты в списки резерва (3) претенденты Список комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров и протоколы заседания комиссии Протоколы заседания комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров. Статистические и аналитические сведения о составе резерва (в режиме мониторинга и с периодичностью не реже 1 раза в квартал или по мере необходимости) Планы индивидуального развития резервиста Учет работы резервиста или кандидата за период пребывания в в резерве (посещения занятий, мероприятий по тестированию, самостоятельной работы и др.) План-график (или план) работы с муниципальным резервом управленческих кадров (план содержит два раздела: 1-й - организационные мероприятия с участниками резерва и кандидатами; 2-й – мероприятия по подготовке и обучению участников резерва и кандидатов) и составляется на год с ежеквартальным уточнением и корректировкой.

ПЛАН–ГРАФИК реализации Программы формирования муниципального резерва управленческих кадров на годы (структура, основные разделы и мероприятия) Что необходимо сделать в рамках раздела Сроки реализации (выполнения) по кварталам Ответственные за исполнение Приме- чания 2010 г.2011 г. и т.д Формирование списка муниципального резерва управленческих кадров (осуществляется непрерывно) 2. Определение направлений и объемов подготовки муниципального резерва управленческих кадров 3. Реализация программы подготовки муниципального резерва управленческих кадров и работа с общественно значимыми проектами резервистов 4. Размещение заказа на оказание образовательных и информационно-консультационных услуг по подготовке муниципального резерва управленческих кадров 5. Взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями реального сектора экономики, профессиональными сообществами по вопросам назначения лиц, включенных в резерв управленческих кадров, на руководящие должности и их ротации 6. Мониторинг состава муниципального резерва управленческих кадров и представление информации

1.Этап включение претендентов в списки кандидатов 2. Этап включения кандидатов в списки резерва 2. Этап конкурсной оценочной процедуры (подготовка к конкурсу) Батарея тестов «Резерв-1» или «Оценка» (проводится с претендентами перед включением в списки кандидатов в резерв) Батарея тестов «Резерв-2» (проводится с кандидатами на включение в резерв перед заседанием комиссии) Батареи тестов «Конкурс» или «Оценка» (проводится с кандидатами на вакантные должности и включена в перечень конкурсных процедур) Исследуются уровень развития познавательных способностей (памяти, восприятия, представления и др.), лидерских и коммуникативных качеств, мыслительных процессов Исследуются уровень развития основных управленческих компетенций, уточняются личные карьерные установки (должностной уровень) и направления личного развития и подготовки.) Исследуются степень соответст- вия кандидата квалификацион- ным требованиям и уровень развития личностно-психологи- ческих (в т.ч. лидерских) качеств, необходимых для конкурсной должности

Подготовка участников резерва Теоретическая и практическая подготовка участников резерва управленческих кадров строится на основе планов индивидуальной подготовки, которые включают разделы (направления): 2. Групповое освоение резервистами специальной программы развития управленческих компетенций 1. Перечень мероприятий самостоятельной работы 3. Подготовка резервистами общественно значимых проектов 4. Стажировка, работа резервистов в составе советов и комиссий

Использование участников резерва Участие резервистов в работе комиссий и советов по актуальным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Привлечение участников резерва к конкурсам общественно значимых проектов с возможностью рецензирования и доработки проектов в структурных подразделениях администрации, областных исполнительных органах государственной власти, муниципальных органах управления, на предприятиях реального сектора экономики Стажировка в профильных (в зависимости от избранного профессионального и управленческого профиля подготовки) структурных подразделениях администрации, областных исполнительных органах государственной власти, муниципальных органах управления, на предприятиях реального сектора экономики Конкурсное замещение резервистами вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы, на предприятиях реального сектора экономики, включение в резерв на конкретные управленческие должности