KPI как часть системы Управления по Целям, или Может ли бизнес быть эффективным без стратегических целей, но с текущим контролем качества процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление по целям при оценке персонала (Management by Objectives)
Advertisements

Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
22 мая 2013, Киев «Как пройти путь от эффективной организации HR-процессов к повышению эффективности компании в целом» Мария Локтионова.
Мотивация сотрудников через KPI. Ключевые аспекты внедрения Ведущая: Ирина Сотникова I Белорусский форум корпоративных юристов.
Екатерина Светенкова Служба по работе с персоналом и организационному развитию Северо-Западного региона ГК «ВымпелКом» Управление результатом от «Билайн»
Бюджетирование в формате 3D Для эффективного управления компанией необходимо иметь информацию о компании в трех разрезах: финансовый результат (БДР); финансовый.
Прибыль компании: что зависит от сотрудника ювелирного магазина Татьяна Кобякова-эксперт УЧЕБНО-КАДРОВЫЙ ЦЕНТР «ЮВЕЛИР-ПРОФИ»
Любой бизнес-процесс, как правило, включает в себя несколько этапов, немаловажным из которых является этап планирования. На этой стадии необходимо как.
Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Эффективная система оценки деятельности руководителей Компании «Комус» Кулешова Наталия Анатольевна, Зам. директора Департамента персонала.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности Генеральный.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Концепция « управление по результатам »: особенности, принципы, актуальность Ваши ожидания от методической недели ? Цель методической недели: Познакомить.
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ)
Как сделать «матрицу» работающей? Повышение эффективности управления проектами в компании Александр Печерский, генеральный директор ИКФ «АЛЬТ»
Транксрипт:

KPI как часть системы Управления по Целям, или Может ли бизнес быть эффективным без стратегических целей, но с текущим контролем качества процессов

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии. КПЭ позволяют производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени. Для термина «key performance indicators (KPI)» используется русский перевод "ключевые показатели эффективности" (КПЭ). Определение. Википедия.

Процессные (или текущие) система оценки, которая помогает организации определить выполнение текущих задач каждого участника одного постоянно действующего бизнес-процесса. Проектные система оценки, которая помогает организации определить своевременное и качественное достижение задач проекта. Системные (или стратегические) система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Виды KPI

ИдеяПерсоналМаркетингБухгалтерияПроизводствоКачествоРасширение Отделение 7Отделение 2 Отделение 1 Отделение 3Отделение 4 Отделение 5 Отделение 6 Директор Зам. по админуЗам. по производству Учредитель Линия потока ЦКП: Высококачественные товары, проданные покупателям Организующая схема и KPI

Показанный выше принцип можно сравнить с трубой, через которую протекает определенный объем жидкости (см. ниже): D1 D2 D3 D4 D5 Конвейер: Поток производства

D1 D2 D3 D4 D5 Но, предположим, в какой-то точке трубы произошла деформация, которая привела к уменьшению ее диаметра в точке D3.

ИдеяПерсоналМаркетингБухгалтерияПроизводствоКачествоРасширение Отделение 7Отделение 2 Отделение 1 Отделение 3Отделение 4 Отделение 5 Отделение 6 Директор Зам. по админуЗам. по производству Учредитель Линия потока ЦКП: Высококачественные матрацы, проданные покупателям Организующая схема и визуализация KPI в виде статистик: управление потоком

Статистика объема рекламы Статистика кол-ва звонков по рекламе Статистика объема продаж Статистика объема рекламы Статистика кол-ва звонков по рекламе Статистика объема продаж Управление на основе статистик: определение проблемной области

ПРАВИЛА, ТЕХНОЛОГИИ, СТАНДАРТЫ ЗАМЫСЕЛ – ТАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПЛАНЫ СТРАТЕГИ ЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Зачем необходимо управление по целям

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ Практика внедрения

1.Повышается эффективность управления. Так, в одном случае руководство фирмы утверждают, что если поставленные цели будут достигнуты, то прибыль составит $ Фактически цели были достигнуты на 80%, что принесло около $ прибыли. 2.Совершенствуется планирование. Данный инструмент является механизмом, заставляющим сотрудника концентрироваться на выполнении тех задач, которые ему поставлены в рамках общей стратегии компании. 3.Эффективнее становится контроль. способствует росту контроля (самоконтроля) и стабилизирует регулярность проверок результатов работы. 4. Улучшаются взаимоотношения между подчиненными и руководителями. Это происходит по целому ряду причин: снижается потребность в строгом контроле; подчиненные получают больше возможностей для участия в процессе планирования, а руководители укрепляют ту основу, на которой с подчиненными можно обсуждать результаты их работы. 5.Расширяются возможности подготовки руководителей. Применяя MBO, высшее управленческое звено уделяет больше внимания подготовке и обучению менеджеров. 6. Устанавливаются стандарты и критерии для оценки выполнения задач. Без таких стандартов и критериев не может быть менеджмента как такового, как бы велики ни были трудности в определении их содержания. Что дает инструмент Управления по целям

Годовой обзорПодготовка к оценке годовой деятельности и выполнения ППР, подготовка новых целей И/ОИ/ОКИ Обзор годовой деятельности, в соответствии с целями и ППР, согласование годового рейтинга, согласование новых целей И/ОИ/ОСИ Текущий мониторинг и квартальная корректировка Проведение постоянных мониторингов исполненияИ/ОИ/ОИ Подготовка к оценке квартальной деятельности и выполнения ППР, подготовка к обновлению ППР (1кв) И/ОИ/ОИ Обзор деятельности за квартал, в соответствии с целями и ППР, проведение дискуссии о карьере, согласование нового ППР (1кв) И/ОИ/ОСИ Управление текущей деятельностью Решение текущих проблем на ранних стадиях и достижение улучшений, используя текущий мониторинг и квартальные корректировки И/ОИ/ОИ Решение непрекращающихся проблем на персональных встречахИ/ОИ/ОК/СК/С Обеспечение фокусирования текущих мониторингов на достижении улучшений И/ОИ/ОК/СК/СИ Отмечайте успех, осуществляйте соответствующие действия в случае отсутствия улучшений И/ОИ/ОК/СК/С ЭтапыДействия Менед жер HR менед жер Сотруд ник И – исполнение О – ответственность К- консультирование С – связь (сообщение) Структура системы Управления по целям и распределение ответственности (ролей).

Квартальная корректировка(1) корректировка ППР Годовой обзор Обзор деятельности за прошлый год и ППР, согласование целей на следующий год Квартальная корректировка (2) Квартальная корректировка (3) Обзор деятельности за квартал и ППР. Сектор «штурвала» ЦелиДействия и сроки Целевые значения Ход исполнения к1 к2 к3 к4 Область потенциала ЦелиДействия и сроки Целевые значения Ход исполнения к1 к2 к3 к4 Достижения/ЭффектКомментарии руководителя МинусыКомментарии менеджера Дальнейшие действияКомментарии второго руководителя План Персонального развития (ППР) Итоговый обзор деятельности за год Деятельность Текущий мониторинг март/апрельиюньсентябрь ноябрь/ декабрь Обзор деятельности за квартал и ППР. Сбор обратной связи, дискуссия о карьере, согласование нового ППР

Клиенты Финансы Персонал Стратегическая цель ЧЕГО МЫ ДОЛЖНЫ ДОСТИГНУТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ (тактических целей), КОТОРЫЕ БУДУТ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПО КАЖДОМУ ИЗ БЛОКУ «КОРПОРАТИВНОГО ШТУРВАЛА» Первое «КЛИЕНТЫ»: Выявить (определить путем опросов)– что необходимо сделать для покупателей. Пример: сокращение длины очередей увеличение парковочных зон Второе «ТЕХНОЛОГИИ»: Необходимые улучшения, развитие имеющихся технологий и стандартов, которые помогут удовлетворить потребности покупателей, а так же увеличат доход и оптимизируют расходы. Пример: уменьшение затрат на ФОТ повышение эффективности логистики Только после того, как мы добьемся баланса между затратами на удовлетворение потребностей клиентов и операционными доходами, мы переходим к 3 шагу Третье «ПЕРСОНАЛ»: Определение – достаточно ли у нас квалифицированного персонала, для реализации технологий, стандартов для воплощения потребностей покупателей. Четвертое «ФИНАНСЫ»: Финансовый план – собирает все это вместе, для бюджета всей компании и каждого подразделения. Четко определяется – сколько будет стоить реализация потребностей. Выполнив этот шаг, мы можем быть уверены, что задачи по воплощению потребностей покупателей – реальны и выполнимы. Механика «Корпоративный штурвал» Технологии

(S) Specific/Конкретность (М) Measurable/Измеримость (А) Achievable/Достижимость (R) Relevant/Релевантность (такие, на которые может влиять) (Т) Time bound/Временные сроки Пример Что такое SMART – цели. Определение 1. Увеличить опер. прибыль магазина N с 5% за 2006 год до 6.5% за 2007 год 2. Снизить текучесть персонала бизнеса NN со 100% за 2006 г. до 80% за 2007 г. 3. Повысить общий результат бизнеса NN по программе ТП за 2е полугодие 2007 года до 94%, по сравнению с 87% за 1е полугодие 2007 года

КОРПОРАТИВНЫЙ «ШТУРВАЛ» И ПЛАНЫ Как мы собираемся достичь наши цели ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ Адаптация корпоративных планов в функциональные для подразделений ОЦЕНКА и целевые значения \ KPI SMART технология постановки целей Сектор «штурвала» ЦелиДействия и сроки Способ оценки и целевые значения Ход исполнения к1 к2 к3 к4 Система каскадирования целей ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ Индивидуальный план отражающий функциональные цели

сформировать стратегические цели сформулировать личные тактические цели в формате «SMART». От 3-х до 5-ти целей; проследить за их выполнением (мониторинг и контроль); наладить обратную связь с сотрудником, чтобы повысить его заинтересованность в работе: менеджер должен не только четко поставить сотруднику задачу, но и воодушевить его на ее эффективное выполнение (коррекция и развитие); выполнить обещания по вознаграждению. избежать: 1.бессистемного использования премиальных выплат и штрафных санкций; 2.неверного планирование работ, приводящего к цейтноту и авралу; 3.неверного планирование распорядка рабочего дня, приводящего к систематическим перегрузкам сотрудников. Ключевые принципы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ