ПРОЕКТ ЗАКОНА «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» г. Астана, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казахстанская модель государственной службы: текущая реформа и перспективы развития Астана, 2013 г.
Advertisements

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АСТАНА, 2013 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАЗАХСТАНА.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АСТАНА, 2013 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
О КОНЦЕПЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ.
Реализация Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан Указ Главы государства от 21 июля 2011 года 119.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ г. Астана, 2013 г. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ г. Астана, 2013 г. Агентство Республики Казахстан по делам.
О формировании новой модели государственной службы и создании управленческого корпуса «А» Астана, 2013 г.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Кадровое обеспечение деятельности Роскомнадзора. Формирование кадрового резерва. Заместитель руководителя Службы ПАНКОВ А.А.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Совет корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» как инструмент улучшения корпоративного управления Астана, 23 ноября 2011 года Руководитель.
Проекты Законов « Об инновационном кластере « Парк инновационных технологий » и « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ЗАКОНА «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» г. Астана, 2012 г. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

* с учетом «разаттестации» правоохранительных органов Численность госслужащих (9 мес.) по штату (98980 * ) по факту (…*) ЧИСЛЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ по возрасту по стажу 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ЦИФРАХ

с 2000 года около 550 тыс. человек участвовали в конкурсах; около 130 тыс. человек назначены на должность Источники формирования кадров в 2011 году по конкурсу 3799 (17,6%) из кадрового резерва 1812 (8,4%) в порядке перевода между госорганами 8133 (37,6)% в порядке перевода внутри госорганов 7882 (36,4) Конкурс в разрезе категорий по итогам 2011 года ТЕСТИРОВАНИЕАТТЕСТАЦИЯ 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ЦИФРАХ ОБУЧЕНИЕ

в 2011 году выявлено более 10 тыс. нарушений; устранено более 2 тыс. выявленных нарушений (из числа исправимых); привлечены к дисциплинарной ответственности 858 госслужащих. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СОВЕТЫ Рассмотрено обращений 3387 Проведено проверок 2594 Возбуждено дисциплинарных дел 982 Привлечены к дисциплинарной ответственности государственных служащих 1106, в том числе 100 политических РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ЦИФРАХ

ПОДГОТОВКА ЗАКОНОПРОЕКТА Основан на Концепции новой модели государственной службы и конкретных поручениях Главы государства Основные положения законопроекта дважды доложены Главе государства и одобрены (21 декабря 2011 года и 12 июня 2012 года) К разработке законопроекта привлечены отечественные и международные организации и эксперты (ЕС, ПРООН, ВБ, ОЭСР) Законопроект рассматривался и обсуждался на заседаниях Экспертного совета по совершенствованию государственной службы и в рамках панельной сессии V Астанинского экономического форума Законопроект поддержан на заседании МВК по административной реформе под председательством Руководителя Администрации Президента 8 октября т.г. 4

усиление принципа меритократии (признание заслуг) при отборе и продвижении кадров; создание управленческого корпуса «А; совершенствование институтов и механизмов управления персоналом; повышение статуса и полномочий кадровых служб; усиление дисциплинарного и этического контроля, совершенствование корпоративной культуры ПРИОРИТЕТЫ ЗАКОНОПРОЕКТА 5

проведение тестирования без привязки к конкурсному отбору в конкретном государственном органе с выдачей сертификатов со сроком действия в зависимости от категории и результатов тестирования; время проведения конкурсных процедур госорганами значительно сокращается (с дней до дней); предусмотрена норма, в соответствии с которой конкурсные комиссии рекомендуют в кадровый резерв только для данного госоргана; повышение ответственности за незаконные кадровые решения; минимизация внеконкурсных назначений* (переводы только внутри госоргана, между госорганами только в случаях, определяемых Главой государства) *примечание: поручение Главы государства к письму Премьер-Министра от 24 февраля 2012 года (по сокращению внеконкурсных перемещений) УСИЛЕНИЕ ПРИНЦИПА МЕРИТОКРАТИИ ПРИ ОТБОРЕ И ПРОДВИЖЕНИИ КАДРОВ 6

Страны США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Голландия, Австрия, Бельгия, Финляндия, Италия, Венгрия, Эстония, Польша, Литва, Словения, Южная Корея, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия Общим является Особые критерии и специальные процедуры отбора на должности; Специализированные комиссии (советы) по отбору; Прохождение специальных курсов обучения после назначения; Формируется кадровый резерв («пул») старшей госслужбы Отсылочные нормы на подзаконные акты позволяют использовать лучшие элементы международного опыта по формированию корпуса высших административных госслужащих АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 7 Реестр должностей, особый порядок отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора, порядок назначения и их ротации определяются Главой государства; Специальные квалификационные требования НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КОРПУС «А» ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ КОРПУС «Б» (иные административные должности) СОЗДАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОРПУСА «А»

ГРАЖДАНЕ Специальное тестирование, проверка документов Специальное тестирование, проверка документов ГОСОРГАН отбирает и предлагает на должности корпуса «А» только из резерва ГОСОРГАН отбирает и предлагает на должности корпуса «А» только из резерва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КАДРОВЫЕ КОМИССИИ проводит собеседование, рекомендует в резерв НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КАДРОВЫЕ КОМИССИИ проводит собеседование, рекомендует в резерв СОЗДАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОРПУСА «А» 8

СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМИССИЙ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ Региональные комиссии Руководитель Администрации Президента, председатель Заместитель Руководителя Администрации Президента по региональной политике Вице-спикеры палат Парламента Заместитель Премьер-Министра Председатель Агентства по делам государственной службы Министр юстиции Акимы областей, председатели Секретари маслихатов Руководители дисциплинарных советов Руководители ревизионных комиссий Руководители аппаратов акимов областей Рабочий орган: АДГС Рабочий орган: ТУ АДГС 9

введение ежегодной оценки в целях определения эффективности и качества работы государственных служащих; результаты оценки как основание для принятия кадровых решений (поощрение, карьерное планирование, ротация, аттестация); закрепление наставничества за лицами, впервые принятыми на государственную службу; проведение стажировки (приобретение профессиональных знаний и опыта государственными служащими, а также лицами, зачисленными в кадровый резерв); разработка специальных программ профессионального развития для молодых талантливых и перспективных государственных служащих (работа с талантами); создание информационной системы управления персоналом государственной службы «е-кызмет» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ И МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 10

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕР разработка новой Концепции обучения государственных служащих; усиление роли Академии государственного управления в системе обучения государственных служащих в качестве центра генерации идей и знаний в сфере государственного управления и государственной службы; определение статуса региональных центров обучения; усиление требований к организациям образований; усиление практикоориентированности в обучении государственных служащих; создание сети экспертов по вопросам государственного управления и государственной службы; совершенствование материально-технической базы Научное сопровождение реформ государственной службы и создание научной школы в области государственного управления и государственной службы (с 2012 года начато бюджетное финансирование научных исследований по четырем темам) 11

ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ УСИЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ координация исполнения законодательства о госслужбе; организация отбора и продвижения кадров; организация стажировки, наставничества, оценки и др. Утверждение Типового положения о службе управления персоналом (уполномоченным органом по согласованию с Администрацией Президента). Возможность создания единой службы управления персоналом* в районах, городах, областях для исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов - по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов; для районных (городских) территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства - по решению руководителя областного территориального подразделения или по решению вышестоящего органа КАДРОВЫЕ СЛУЖБЫ КАДРОВЫЕ СЛУЖБЫ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ * примечание: Администрацией Президента РК поддержаны предложения по созданию единых кадровых служб. В настоящее время в регионах на районном уровне работают около 4600 «кадровиков-совместителей». 12

УСИЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ И ЭТИЧЕСКИХ НОРМ Впервые в Законе предусматривается отдельная глава о служебной этике, которая включает нормы Кодекса чести и антикоррупционного поведения государственных служащих Введение двухуровневой системы этики государственных службы (закон – акты госорганов) Уточнение ответственности и полномочий дисциплинарных советов, повышение роли дисциплинарных комиссий госорганов Поручение Главы государства к письму Премьер-Министра от 24 февраля 2012 года (по совершенствованию системы этического контроля) Поручение Главы государства к записке Руководителя Администрации Президента РК от 3 марта 2012 года (по приданию законодательной силы нормам Кодекса чести государственных служащих) 13

ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Проекты Указов Главы государства: Внесение изменений в Указ по ведомственным наградам Нагрудной знак «Үздік мемлекеттік қызметші» за значительный вклад в развитие госслужбы, стаж безупречной службы не менее 15 лет Внесение изменений в перечень профессиональных праздников День государственной службы (23 июня) 14

ДВУСТОРОННИЕ МЕМОРАНДУМЫ Франция, Корея, Венгрия, США, Польша, Испания, Турция, Кыргызстан ОРГАНИЗАЦИИ - ПАРТНЕРЫ: ПРООН, Европейский союз, Всемирный банк, ОЭСР АДГС РЕГИОНАЛЬНЫЙ ХАБ Получена поддержка Главы государства (резолюция от 23 апреля 2012 года , разработать план мероприятий) Проведен круглый стол и получена поддержка 15 развитых стран, проведены переговоры с послами стран региона Панельная сессия V АЭФ поддержала идею создания регионального хаба ОЭСР предложено провести презентацию казахстанской модели государственной службы и идеи регионального хаба в Париже в октябре т.г. ПРООН предложено проведение в 2013 году в Астане Глобальной конференции по вопросам государственного управления и государственной службы 15 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПОВЫШЕНИЕ: уровня доверия населения к системе отбора кадров; уровня доверия государственных служащих к соблюдению принципов меритократии; профессионализма государственных служащих; эффективности контроля соблюдения служебной этики; качества оказания государственных услуг Принятие данного Закона соответствует задачам, поставленным Лидером нации Н.А. Назарбаевым в его программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу всеобщего труда», так как усиление принципа меритократии, повышение уровня профессионализма государственных служащих являются одним из инструментов социальной модернизации. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ 16

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!