0 СОВМЕСТНО С ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Москва | 31 Июля 2012 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 СОВМЕСТНО С ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Москва | 16 Июля 2012 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.
Advertisements

МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
0 Реформа конкурентной среды в Австралии гг. Дотации распределялись за успехи по 10 основным направлениям Контроль за разрабатываемыми законопроектами.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

0 СОВМЕСТНО С ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Москва | 31 Июля 2012 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики Совещание РГ 2

1 Повестка ВопросОжидаемый результатВремя Общий статус, обзор поручений с прошлого заседания РГ Проведен обзор исполнения поручений заседания РГ 1 11:00 – 11:10 Руководитель РГ Обновленный план-график заседаний РГ Представлен обновленный план-график заседаний РГ и встреч с ФОИВами по отраслевой специфике 11:10 – 11:20 Руководитель РГ Обзор лучших международных практик. Пример Австралии Представлены лучшие международные практики проведения реформы в области конкуренции 11:20 – 11:40 BCG Актуальный статус ДК Цели и КПЭ Предложения РГ по мероприятиям Представлена актуальная версия ДК Согласованы цели и КПЭ 11:40 – 12:00 Участники РГ Результаты краудсорсингаПредставлены предложения краудсорсеров12:00 – 12:15 Witology Разделение на рабочие подгруппы, обсуждение ДК по подгруппам Проведено разделение участников РГ на подгруппы, назначены руководители подгрупп Определены направления проработки в каждой подгруппе Проведено обсуждение подпроектов в подгруппах 12:15 – 12:50 Руководитель, участники РГ Подведение итогов заседания, поручения участникам РГ Зафиксированы поручения участникам РГ12:50 – 13:00 Руководитель РГ

2 Состав участников рабочей группы Бизнес Шубин А.Н. – РО «ОПОРА РОССИИ» Ульянов А. – Деловая Россия Осипов А.М. – Деловая Россия Фонарева Н.Е. – ТПП РФ Пироженко А.А. – Агентство стратегических инициатив Репик А.Е. – ЗАО "Р-Фарм" Ситников А.А. - партнер, управляющий директор Юридической фирмы VEGAS LEX Кычаков А.А. – ЗАО УК "Сибирский Берег" ФОИВыЭксперты Аллилуева О.Г. – ФСТ России Ларионова Н.И. – МЭР России Симоненко В.А. – МЭР России Степанов К.И. – МЭР России Цыганов А.Г. – ФАС России Представитель Минтранса России – уточняется Представитель Минэнерго России – уточняется Авдашева С.Б. – ВШЭ Габестро С.В. – Национальная ассоциация участников закупочной деятельности Данилов-Данильян А.В. – главный аналитик, ОАО ОПК "Оборонпром" Новиков В.В. – РАНХ при Президенте РФ Пономарева Т.Е. – Всемирный банк Праздничных А.Н. – эксперт Всемирного экономического форума Удальцов Ю.А. – ОАО "Роснано" Шаститко А.Е. – "Бюро экономического анализа" Яковлев А.А. – проректор, Высшая школа экономики Руководитель группы: Галушка А.С. – Деловая Россия

3 План-график разработки дорожной карты

4 Дорожная карта будет готова к 1 ноября, темп заседаний РГ – 1 раз в 2 недели авг сен 2012 Заседание РГ 4 28 авг 2012 Установочная встреча с И.И. Шуваловым 24 авг 2012 Предложения краудсорсеров 22 авг 2012 Работа в мини-РГ 15 авг авг 2012 Рабочие встречи с ФОИВами Конференция "Ведомости" Предложения краудсорсеров 7 авг 2012 Работа мини-РГ Заседание РГ 2 31 июл 2012 Предложения краудсорсеров 30 июл 2012 Встреча с М.А.Абызовым и представителями Открытого правительства и ФОИВов 26 июл 2012 Встреча руководителя РГ с премьер-министром РФ 24 июл сен 2012 Финальное утверждение карты 12 сен окт 2012 Согласования с ФОИВами 10 сен 2012 Обсуждение карты на заседании Открытого правительства Заседание РГ 6 15 окт ноя 2012 Неделя 18 сен 2012 Обсуждение ДК с И.И. Шуваловым 12 сен авг 2012 Заседание РГ 5 11 сен 2012 Работа в мини-РГ Заседание РГ 1 17 июл 2012 Установочная встреча 13 июл 2012 Заседание РГ 3 Подготовка 1 Определение проблем и целей 2 Уточнение подпроектов 3a3a Детализация мероприятий – работа в мини-РГ 4 Синтез дорожной карты 5 Согласова- ние с ФОИВами 6 Проработка отраслевой специфики 3b3b

5 Проработка отраслевой специфики Предполагаемое участие ФОИВов ФОИВ Отрасли МинэнергоМинтрансМинпромторгМинкомсвязиМинздравсоцМинрегион 1 ГазV V НефтепродуктыV V ЭлектроэнергетикаV V 2 Мобильная связь VV Телеком VV 3 Фармацевтическая промышленность V V Здравоохранение V V 4 Строительство инфраструктуры в регионах VVV V Предварительно выявлено четыре блока отраслей, ведется проработка перечня приоритетных отраслей ФОИВами

6 Лучшие практики. Реформа конкурентной политики Австралии

7 По поручению Премьер-министра Австралии был создан Комитет по исследованию конкуренции во главе с Профессором Гилмером Комитет в течение 10 месяцев проводил исследования конкуренции и подготовил отчет с результатами К работе были привлечены более 150 организаций и профильных экспертов, консультанты, государственные деятели высокого уровня, деловые организации Начало реформы конкурентной политики Отчет Гилмера (I) Проблема К концу 1980х в Австралии можно было наблюдать ряд негативных факторов Снижение темпов роста экономики Высокие входные барьеры Ограничение конкуренции на внутреннем рынке Достаточно низкая эффективность компаний Культура поиска господдержки вместо снижения издержек, инноваций и ориентации на нужды потребителей Что исследовали

8 Начало реформы конкурентной политики Отчет Гилмера (II) Результат Отчет о политике в области конкуренции, включающий Анализ существующих практик Предложения по улучшению В периметре исследования Правила конкурентного поведения Соглашения, ограничивающие конкуренцию Естественные монополии Монопольное ценообразование Слияния и поглощения Ценовая дискриминация Правоприменение В результате анализа было предложено внедрить ряд изменений В законодательстве В функциях и задачах регулирующих органов Создать механизм контроля внедрения Профессор Фредерик Гилмер, Председатель Комитета по исследованию конкуренции

9 Хронология реформы конкурентной политики Анализ проблем и подготовка к реформе Разработка Национальной конкурентной политики Внедрение и регулярные обновления Национальной конкурентной политики Создание независимого Комитета по анализу конкурентной политики, 1992г – 1992 гг – 2006 гг. Отчет Гилмера, 1993г. Рекомендации в шести областях: Включение в периметр регулирования конкурентной политики непубличных и государственных компаний Расширение практики наблюдения за ценами Введение принципов конкурентного нейтралитета между частным сектором и госкомпаниями – выравнивание уровня налогообложения, сокращение госгарантий для госсектора Реструктурирование госкомпаний Пересмотр законодательства, ограничивающего конкуренцию Предоставление частному бизнесу доступа к национальной инфраструктуре Утверждение принципов конкурентной политики на основе отчета Гилмера, 1994г. Соглашения между Правительствами штатов, 1995г. Соглашение о конкурентных принципах Кодекс поведения Соглашение о внедрении Национальной конкурентной политики и связанных реформах Пересмотр и совершенствование законодательства в области конкуренции, второй этап: гг. Реформа рынка водных ресурсов, 1996 – 2001гг, позднее реализация продлена до 2005г. Введение поправок в Закон о торговой политике, 2006г – 1995 гг. Пересмотр и совершенствование законодательства в области конкуренции, первый этап: гг. Разработка локальных НПА о конкурентных принципах, 1996г. Реформа газового рынка, 1996г. Реформа рынка электроэнергии, 1997г. Реформа рынка автоперевозок, 1998г. Ежегодные отчеты о реализации реформы, начиная с 1996г. Создание Комиссии по конкуренции, 1995г. Замедление экономического роста, осознание необходимости реформ, 1990г.

10 Подход: политика формируется централизованно, положительный эффект распределяется между штатами Совет Правительств Австралии (COAG) Соглашение о внедрении Национальной конкурентной политики Национальный совет по конкуренции Контроль внедрения реформы Контроль органов исполнительной власти штатов Подготовка отчетов для Федерального Казначейства о реализации реформы Основной заказчик реформы конкурентной политики В Совет входят Премьер- министр Австралии, премьер-министры и ключевые министры штатов и Президент Ассоциации муниципальных правительств Штаты Реализация внедрения Подготовка и выпуск локальных НПА по конкуренции Ежегодная отчетность о внедрении Национальной конкурентной политики Федеральное казначейство НПА регулирующий внедрение Обязал Национальный совет по конкуренции осуществлять мониторинг внедрения реформы Установил выплаты штатам в случае успешной реализации реформы (за счет частичного перераспределения дополнительных налоговых поступлений) Осуществление выплат штатам по рекомендациям Национального совета по конкуренции Выплаты штатам, достигших целевых показателей Вычеты из бюджета штатов, не достигших поставленных целей Совокупные ежегодные платежи по всем штатам составляли от 400 до 800 млн и выплачивались вплоть до 2005г.

11 График реализации реформ Реализация национального стандарта в соответствии с принятыми принципами Структурная реформа государственных монополий Введение конкурентного нейтралитета между госкомпаниями и частным сектором Расширение границ применения законов о конкуренции на непубличные и государственные компании Газовая отрасль Упрощение доступа частных компаний к государственной инфраструктуре Анализ цен независимыми органами Пересмотр законодательства в области конкуренции Водоснабжение Электроэнергетика Автоперевозки Общие реформы Отраслевые реформы Национальный стандарт й этап 2й этап3й этап Подписание соглашений о реализации реформ Продление реформ Составление графика пересмотра закон-ва Формирование конкурентных рынков эл-ва в штатах Полная реализация отраслевых реформ Завершение пересмотра закон-ва

12 Большинство запланированных реформ успешно реализовано Пересмотр закон-ва и отмена ограничений конкуренции, кроме случаев, когда польза от таких ограничений перевешивает издержки, а цель регулирования не может быть достигнута другим способом Реформа объективной конкуренции с тем, чтобы исключить преимущества гос.компаний перед частными конкурентами Структурная реформа гос.монополий – снятие с гос.компаний регулирующих функций Анализ цен, устанавливаемых гос. монополиями, независимыми органами Расширение границ применения законов, запрещающих действия против конкуренции (такие как злоупотребление доминирующим положением и горизонтальные соглашения) на все виды бизнес- единиц, включая все гос. и частные компании Создание Национального режима доступа для использования бизнесом "важной инфраструктуры" (аэропорты, электросети, газопроводы, железная дорога) во владении гос. и частных компаний "Связанные реформы" для развития конкуренции в ключевых отраслях инфраструктурных услуг, необходимых бизнесу (газ, электроэнергетика, автоперевозки) "Связанные реформы" для увеличения эффективности использования водных ресурсов Реализация национального стандарта в соответствии с принятыми принципами ИзмененияРезультаты 85% законодательства проанализировано и изменено, все новое проверяется на соответствие Большинство гос.компаний приватизированы, остальные конкурируют на общих основаниях; созданы органы по рассмотрению жалоб Регулирующие функции сняты с гос.компаний Создан независимый контроль цен монополий регулирующими органами и другими орг-ми Применены принципы Закона о торговых практиках ко всем без исключения, включая королевскую семью, если она владеет бизнесом В Закон о торговых практиках добавлена часть IIIA, представляющая способы получения доступа к инфрастр. услугам Рынок электроэнергии и газа стали конкурентными, у покупателя есть выбор, реализованы реформы в сфере автодорог Достигнут значительный прогресс, хотя впереди остается существенная часть работы Созданы контролирующие органы, но эффективность этих органов не определена 11 Национ. стандарт Отраслевые реформы Общие реформы

13 Введение конкурентного нейтралитета между госкомпаниями и частным сектором (I) Исключение неравномерного распределения ресурсов, возникающего из-за принадлежности государству крупного бизнеса: гос.компании не должны обладать преимуществом из-за структуры собственности Исключением из данного правила являются: организации, не занимающиеся бизнесом, некоммерческие организации Цели подпроекта Политика объективной конкуренции в каждом штате к июню 1996 Изменения в законодательстве Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв Определить порядок внедренияПолитика, включающая порядок внедрения реформы 1996Правительства штатов 1.2. Для значительных гос.компаний (классифицируемых как "Государственная финансовая компания" или "Государственная торговая компания", попадающих под действие Государственной Финансовой Статистической Классификации), где возможно, использовать корпоративную модель. Компании обязать выплачивать: Налоги в полном объеме Стоимость банковской гарантии, чтобы компенсировать конкурентное преимущество, обеспечиваемое госгарантиями Обязать компании подчиняться тому законодательству, которому обычно подчиняется частный бизнес (например, обязательствам по защите окружающей среды) Политика, включающая правила регулирования гос.компаний 1996Правительства штатов Ответственное лицо Правительства штатов

14 Реформа конкуренции привела к росту производитель- ности труда, падению цен и 2,5% приросту ВВП ДействияРезультаты Серия общих реформ: Пересмотр законодательства – анализ имеющихся огранич. конкур. на предмет пользы для общества Реформа объективной конкуренции – равные условия для гос. и част. компаний Структурная реформа гос.монополий – снятие с гос. монополий регулирующих функций Анализ цен, устанавливаемых гос. монополиями, независим. органами Расширение границ применения кодекса о Конкуренции – снятие ограничений по субъектам Доступ к инфраструктурным услугам – доступ третьей стороны к услугам с чертами ест. монополий Реформы на отраслевых рынках Электроэнергетика Газовая отрасль Водные коммуникации Автомобильные дороги Экономический рост Только за счет роста производительности труда и снижения цен на инфраструктурные услуги – рост ВВП 2,5% Снижение цен От 5% на молоко до 50% на портовые услуги Рост производительности труда Рост доходов Стимулирование инноваций Усиление ориентации на клиента и расширение выбора Более эффективное использование водных ресурсов

15 Совет по экономической защите (CADE) Реформа, реализованная в Бразилии весной 2012, включает изменения структуры и политики в области слияний Совет по экономической защите (CADE) Секретариат эк. права при Мин. Юстиции (SDE) Секретариат эк. монитор.при Мин. Финансов(SEAE) Департамент общего контроля Административ- ный трибунал Департамент экономических исследований Оптимизация регулирующих органов До реформы После реформы Результаты Упрощены процедуры антимонопольного регулирования Сокращены сроки рассмотрения кейса Советом до 240 дней Увеличена нижняя граница годовой выручки предприятий, подпадающих под обязательный анализ при слияниях / поглощениях Введена процедура экспресс-проверки слияний, не представляющих угрозу конкуренции Оптимизирована работа регулирующего органа Создан единый регулирующий орган – Совет по экономической защите Устранены дублирующие функции регуляторов Устранены противоречия между регуляторами

16 Бразилия – ключевые вызовы и области для улучшения Ключевые проблемы Недостаток квалифицированных кадров Отсутствие постоянного оплачиваемого персонала - большинство сотрудников работают в Совете на контрактной основе, поэтому считаются временными Высокий уровень текучести кадров Судебный надзор Длительный процесс рассмотрения дел Области для улучшения Увеличение штата постоянных сотрудников Совершенствование регулирования и антимонопольной политики в отдельных отраслях Оптимизация процесса взаимодействия Совета по экономической защите с отраслевыми регуляторами

17 Дорожная карта – предварительная версия по итогам первых обсуждений

18 Определение КПЭ верхнего уровня Эффективность регулирования Уровень конкуренции "Субъективные" (напр., опрос) "Объективные" (напр., кол-во дел) Объект измерения Метод расчета Эффективность антимонопольной политики (WEF) Совокупный индекс регулирования рынков товаров и услуг (ОЭСР) Степень конкуренции – BEEPS (ЕБРР и МБ) Интенсивность конкуренции на локальных рынках WEF New business density (WB DB) Доля дел, выигранных ФАС Статус Определены возможные КПЭ –Показатель легкости входа на рынок (New business density) –Показатель легкости выхода с рынка –Показатель качества работы ФАС Другие возможные КПЭ –Опросные показатели – на основе индекса или отдельного показателя индекса Открытые вопросы Определить конкретные показатели легкости выхода с рынка и качества работы ФАС Определить целевые значения показателей в 2015 и 2018гг.

19 Количество новых предприятий на 1000 чел. населения в возрасте от 15 до 64 лет Показатель легкости выхода с рынка - ?? Качество работы ФАС - ?? Цели и обоснование проекта Общее описание проекта Проект призван создать благоприятные условия для развития конкуренции на внутреннем рынке за счет устранения барьеров для создания компаний, упрощения получения доступа к ресурсам, расширения спроса и совершенствования механизмов защиты от монополий и неконкурентного поведения Цели проекта В работе

20 Дорожная карта высокого уровня: результаты мозгового штурма – ая волна – эффекты быстрых побед 2-ая волна – эффекты пилотов 3-я волна – долгосрочный результат внедрения Создание и реализация концепции нормативно-правового регулирования естественно-монопольных рынков Совершенствование антимонопольного законодательства и законодательства о развитии конкуренции 1 Совершенствование регуляторной практики 2 Противодействие монополизации локальных рынков со стороны компаний с гос. участием 6 Развитие конкуренции в отдельных секторах 5 Введение системы мониторинга конкурентной среды Внедрение структуры ОРВ и механизма обратной связи 3 4 Совершенствование деятельности ФАС Стимулирование конкуренции за счет сокращения теневой экономики 7 8 9

21 Совершенствование антимонопольного законодательства и законодательства о развитии конкуренции (I) Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв. 1.1 Уточнение понятий монопольно низкой, монопольно высокой цены, исключая понятия рентабельности, установление монопольно низкой, монопольно высокой цены на основе независимой оценки рыночной стоимости Сокращение оснований для предъявления необоснованных требований со стороны антимонопольных органов 1.2 Установление порогов индивидуального доминирования и выработка четких критериев оценки рыночной власти Сокращение оснований для предъявления необоснованных требований со стороны антимонопольных органов 1.3 Сокращение сроков процедур, установленных антимонопольным законодательством в рамках рассмотрения заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства, в рамках рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Поэтапное сокращение сроков рассмотрения заявления и дел о нарушениях антимонопольного законодательства 1

22 Совершенствование антимонопольного законодательства и законодательства о развитии конкуренции (II) Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв. 1.4 Установление ответственности антимонопольных органов за затягивание сроков рассмотрения ходатайств и уведомлений Сокращение сроков рассмотрения ходатайств и уведомлений 1.5 Определение четких и исчерпывающих критериев допустимости соглашений в отдельных сферах, включая инновационные и высокотехнологичные Сокращение оснований для предъявления необоснованных требований со стороны антимонопольных органов 1.6 Установление законодательного запрета навязывания покупателю товара дилеров по его обслуживанию Разработка механизма, позволяющего потребителю выбрать лучшее конкурентное предложение 1.7 Регламентирование запросов со стороны ФАС, исключение практики «веерных» запросов, разделение запросов на обязательные и необязательные к ответу Сокращение оснований для предъявления необоснованных требований со стороны антимонопольных органов 1

23 Совершенствование региональной регуляторной практики Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв. 2.1 Разработка и внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по развитию конкуренции Стандарт и механизм внедрения 2.2 Создание механизма определения и внедрения лучших международных регуляторных практик регионального уровня Разработка механизма отбора и внедрения лучших практик 2

24 Внедрение структуры ОРВ и механизма обратной связи Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв. 3.1 Распространение предмета ОРВ на оценку конкуренции (на базе методики ОЭСР). Поэтапное внедрение механизма «ОРВ-конкуренция» 3.2 Запуск программы ОРВ на все действующие нормативно-правовые акты. Поэтапное внедрение механизма «ОРВ-конкуренция» 3.3 Применение ОРВ к вновь принимаемым нормативно- правовым актам Поэтапное внедрение механизма «ОРВ-конкуренция» 3.4 Повышение прозрачности консультаций и публикаций обоснованной реакции ОРВ на предложения общественных организаций по защите прав потребителей и предпринимателей. Поэтапное внедрение механизма «ОРВ-конкуренция» Справочно 3

25 Введение системы мониторинга конкурентной среды Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв. 4.1 Разработка методики оценки (измерения) конкурентности рынков, порядка такой оценки (алгоритма), включая публичную отчетность Методика и алгоритм оценки конкурентности рынков 4.2 Организационное обеспечение общественного мониторинга развития конкуренции на отдельных рынках и в регионах Внедренная система общественного мониторинга рынков и регионов Справочно 4

26 Противодействие монополизации локальных рынков со стороны компаний с госучастием Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв. 5.1 Создание общественного механизма анализа правоприменительной практики и формирования предложений по изменению 223-ФЗ Механизм анализа правоприменительной практики 223-ФЗ Обновленная версия 223-ФЗ ТПП РФ – предвари- тельно 5.2 Создание механизма общественного анализа положений о закупках компаний, применяющих 223-ФЗ, выработка критериев "лучших" и "худших практик" Перечень "лучших" и "худших" практик, механизм общественного анализа применения 223-ФЗ Деловая Россия – предвари- тельно 5.3 Формирование реестра ГУПов и МУПов, действующих на конкурентных рынках, анализ ситуации и подготовка предложений по формированию программы их поэтапного вывода с таких рынков Реестр ГУПов и МУПов на конкурентных рынках ОПОРА России – предвари- тельно Справочно 5

27 Регулирование естественных монополий Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв. 6.1 Разработка и внедрение стандарта раскрытия информации об инвестиционных и операционных расходах по субъектам естественных монополий Стандарт раскрытия информации о расходах ЕМ 6.2 Создание механизма общественного контроля инвестиционных и операционных расходов естественных монополий Механизм общественного контроля расходов ЕС 6.3 Внедрение механизма административной ответственности за непредставление информации об инвестиционных и операционных расходах по субъектам естественных монополий Изменения в КоАП, предусматривающие ответственность за нераскрытие информации ЕМ 6.4 Совершенствование практики RAB-регулирования, включая регламентацию определения базы активов Обновленная система RAB-регулирования 6.5 Новая редакция/упразднение закона N147-ФЗ о естественных монополиях и разработка нормативно-правового акта по регулированию естественно-монопольных рынков, включая установление принципов отнесения рынков к потенциально конкурентным и естественно-монопольным Обновленные правила определения ЕМ и потенциально естественно- монопольных рынков 6.6 Проведение анализа и сокращение реестра естественно- монопольных видов деятельности Сокращенный реестр естественно- монопольной деятельности Справочно 6

28 Совершенствование деятельности ФАС 7 Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв. Включить отдельные функции с соответствующим наделением других органов государственной власти полномочиями по стимулированию конкуренции или устранению ограничений конкуренции в полномочия министерств, органов регулирования и других органов власти Антимонопольному ведомству следует сосредоточить работу на вопросах развития конкуренции в отраслях экономики, выведенных из-под государственного регулирования; Предусмотреть ужесточение санкций против нарушителей; Существенно снизить число ходатайств и уведомлений в связи с контролем концентрации, усилить экономический анализ, ужесточить требования по предоставлению информации; Освободить антимонопольное ведомство от бремени разрешения споров, касающихся договорной практики субъектов естественных монополий и регулируемых компаний на индивидуальной основе с передачей этих функций ценовому регулятору; Расширить полномочия антимонопольного ведомства в области проведения расследований; Сократить или полностью снять с антимонопольного ведомства обязанности по общему контролю за государственными закупками и противодействовать поручению аналогичных заданий в ходе реформы регулирования; Повысить способность сотрудников антимонопольного ведомства к проведению экономического анализа и сбору информации; Повысить прозрачность политики и деятельности, а также развитие у населения понимания выгод конкуренции и положений антимонопольного законодательства.

29 Стимулирование конкуренции за счет сокращения теневой экономики 8 Мероприятия подпроектаРезультатСрокОтв.

30 Разделение на рабочие подгруппы

31 Списки участников подгрупп Подгруппа 1 Подгруппа 2... Подгруппа 3 Подгруппа 4...

32 Поручения участникам РГ

33 Поручения к следующему заседанию РГ ЗадачаОтветственныйДата Для заполнения